Юлия Шугаева
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год
Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шугаевой Ю. Н.
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы
(старшая-подготовительная) на учебный 2017-2018 год .
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .
КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31- 28 (начало года - конец года)
Списочный состав группы составил 31 ребенка , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
Основными приоритетными направлениями группы являются :
Физкультурно-оздоровительное развитие
Социально–коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.
В своей педагогической деятельности руководствуемся следующими принципами :
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;
Принцип сотрудничества с семьей.
Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Предоставления детей соответствуют программе.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» ,Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируютсяв частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .
Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Индивидуальные беседы
Дни открытых дверей;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Участие в организации и проведении праздников, развлечений, круглые столы, чаепития, привлекаю к оказанию помощи в организации экскурсий, создании групповых выставок , участие в конкурсах, анкетирование.
В уголке для родителей размещаем информацию в виде консультаций, папок-передвижек,
В Интернет пространстве создан личный сайт и блог на международном образовательном портале сайт: http://www.сайт/users/411025 ; http://13805.сайт ; https://nsportal.ru/volynskaya-irina-yurevna ; ; http://www.сайт/users/1389475
На сайте «Солнечный свет» воспитатели группы постоянно публикуют свои статьи, наработки , проекты и конспекты НОД.
Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День
Родители помогали в оформлении группы , в благоустройстве участка, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением,облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .
Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :
Поделки из природного материала «Осень золотая»
«Новогодняя фантазия!»
«Детские изобретения из лего»
Фотовыставка «Я люблю…»
Военной техники и военных вымпелов
«Любимая мамочка»
Ярмарка Кукол
Мини-музей : «Боевой Славы»
«Космос глазами детей»
«Пасхальное чудо»
«Хроника Бессмертного Полка»
«К 73 годовщине штурма Кенигсберга» ….детские рисунки.
«круто ты попал в детский сад»
Экскурсии
Волшебство осени
В детскую библиотеку московского района
По улицам Дзержинского и Зои Космодемьянской
Красота весны (по ул. П. Емельянова
К памятнику майора Козенкова
К памятнику Емельянова
В «музей боевой славы» в/ч 06414
Участие в благотворительном марафоне ко дню инвалида.
Участие в благотворительном марафоне «Ты нам нужен»
Конкурсы
Областной конкурс «Осенний вальс»
Конкурс творческих работ «Мать-источник жизни на земле
Городской конкурс «Здоровый дошкольник»
Областной конкурс «Разбуди весну зимой»
Областной конкурс «Сбережем планету чистой»
Городской конкурс «Колокольчик»
Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.
Дистанционные конкурсы :
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка » , проект «Разбуди весну зимой» 2е место, №858723-069-072
Международный конкурс «Лучший фотоотчет » , коллективная подделка «В космос всей группой » 2е место, №875119-117-121
VIII всероссийский конкурс «Гордость России» НОД «Этот загадочный космос» 2е место, №18041213 от 12.04.2018
Международный педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства» г. Москва 3е место, №ЕА 118-57824 от 14.05.2018
Международный конкурс «Мы здоровье сбережем» (рисунок) 1е место – Изыкин Матвей
Международный конкурс (хореография) 1е место Лукашова Рита
Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (рисунок) 1е место Джаханкулов Руслан
Международный конкурс «Художественная мастерская» (рисунок)
Международный конкурс фотографий «Яркие эмоции» (фотография) 4 человека, 2х1,2х2
Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (декоративно прикладное творчество) 4 человека, 4х1
Международный конкурс «Пластилиновые чудеса» (подделка) 5 человек, 5х1
Международный конкурс «Дорогою добра» (рисунок) Матылевич Соня
В течение года к детям нашей группы приглашались :
Кружковцы театральной студии ДЮЦа
Аниматоры
Военнослужащие папы детей
Ветеран ВОВ
В 2017-18 году воспитателем Шугаевой Ю . Н. была пройдена профессиональная переподготовка по программе :
«Дошкольное образование» В объеме 308 часов Диплом
«Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» В объеме 36 часов Удостоверение
Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», тема самообразования Шугаевой Ю. Н. была «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре».
Также участвовала в семинарах :
Семинар МАДОЙ д/с №104 «Особенности игр. Виды игр. Структура игр. Методика проведения»
Семинар-практикум МАДОУ д/с №57 «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ. Интеллектуальные игры»
Семинар-практикум МАДОУ д/с 125 «Игровое пространство детства. Игра и игрушка как фактор развития»
Семинар МАДОУ д/с №121 «Организация жизни деятельности детей в дошкольных образовательных организациях», «Организация НОД в соответствии с ФГОС»
Семинар-практикум МАДОУ д/с №133 «Индивидуальная траектория развития ребенка с особыми образовательными потребностями как условие эффективного инклюзивного образования в ДОУ»
Семинар-практикум МАДОУ д/с №105 «Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада»
Выводы :
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.
Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям. Результаты деятельности группы за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась успешно и плодотворно. Это говорит о том, что мы выполнили ФГОС.
Творческий отчёт воспитателя ДОУ о проделанной работе за год
Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада нашей встрече на моей страничке.Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.
Куприй Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70»
Описание: данный материал будет полезен педагогам
Цель творческого отчета:
- Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.
Творческий отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе «НЕПОСЕДЫ»
1. Информационно-статистический раздел
– Краткая характеристика старшей группы «Непоседы»:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 25 детей, на конец года – 25 детей, из них:
- 13 девочек;
- 12 мальчиков.
Средний возраст детей – 5 лет 9 месяцев.
Средняя посещаемость в группе за 2016-2017 учебный год – 65%.
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«АБВГД-ейка» - 22 ребенка;
«СА-ФИ-ДАНСЕ» - 6 детей;
«Цветные ладошки» - 6 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Информация о родителях
- полных семей 20;
- неполных семей 5.
2. Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №70 г. Шахты на отчетный период. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
Задачи, поставленные перед вашей группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов-методистов в сфере развития креативного мышления у детей;
– Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опираюсь на следующие принципы работы:
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Для решения поставленных задач по развитию детей я применила нестандартный метод – метод проекта, который дал хорошие результаты. Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в своих. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.
3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Заметна положительная динамика по всем показателям.
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.
Количество обследованных детей:
25 человек
Частота проведения мониторинга
: 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата:
05 – 16 сентября 2016 года;
15 – 26 мая 2017 года
Методика:
диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга:
определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году.
Объектом мониторинга
являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования
являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
– организация специальной игровой деятельности;
– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
– ежедневные беседы;
– систематические наблюдения;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности;
– организация специальной игровой деятельности.
Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы «НЕПОСЕДЫ» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 28,5%; низкий – 5,5%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 5,7%.
Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.
Познавательное развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.
Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Оценка интегративных качеств старшей группы «Непоседы» за 2016-2017 учебный год
Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «НЕПОСЕДЫ» реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются: Леонтьев Егор.
Семидедову Тимофею необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Большому количеству детей необходима помощь логопеда (10 человек).
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: посещала оnline-вебинары на порталах:
– Учебно-Методический портал http://www.uchmet.ru
– Портал МЕРСИБО https://mersibo.ru
Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему.
Так родилась тема самообразования на 2016-2017 учебный год – «Использование дидактических игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него речевой и мыслительной деятельности.
Систематическая работа дала положительные результаты. У детей увеличился словарный запас, они стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы.
Дети самостоятельно: объясняют правила игры; оценивают ответы, высказывания сверстников; употребляют в речи сложные предложения; при пересказе пользуются прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывают небольшие литературные произведения, отгадывают загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
С октября 2016 по март 2017 года была участницей Муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2017», вошла в пятерку финалистов конкурса и награждена Почетной грамотой Департамента образования г. Шахты за активное участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года – 2017» в номинации «Воспитатель года».
Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсных мероприятиях:
Наличие высоких достижений воспитанников в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах и фестивалях муниципального, всероссийского уровня:
Диплом победителя I место Международной занимательной викторины по ОБЖ «Безопасный мир»: Янда Диана
Победители Международного конкурса-игры по русскому языку «Еж»: Караханян Тигран, Азякова Таня, Васюков Антон, Рыбальченко Полина, Чувакина Валерия.
Диплом победителя I место V Международного конкурса «Пасхальное Воскресенье»: Семидедов Тимофей.
Диплом победителя II место Городского творческого конкурса для дошкольников «Ой, при лужке, при лужке»: Тимошевич Алина
Диплом победителя I место Х Международного конкурса «Детский день»: Рыбальченко Полина
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Проекты: «Осень, осень в гости просим…», «Волшебная страна «Семья», «Елка наряжается, праздник приближается», «Весна в окно стучится…», «В гостях у «Светофорчика», «Люби и знай родной свой край».
– Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
– Утренники к праздникам: «Гостья Осень», «Новогодняя сказка», «8 марта», «Самый мирный день в году».
– Развлечения, досуги: конкурс чтецов «Мама – слово дорогое» ко Дню Матери; познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица».
– Выставки: «Правила дорожные знать каждому положено» – рисунки по ПДД, «Дары осени» – выставка поделок из природных материалов, «Мастерская Деда Мороза» – поделки из бросового материала, «8 Марта – праздник МАМ» - фотовыставка, «Просторы космоса» – рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Праздник светлой Пасхи» – открытки.
4. «Работа с родителями»
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
– Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке».
– Нетрадиционное собрание (викторина...) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
– Устный журнал «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
– Родительское собрание «Чему научились наши дети».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– Совместный проект «Папа, мама, я – здоровая семья».
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень».
– «Час скакалки» (скипинг).
– Трудовой десант родителей «Тепло наших рук – детям»
– Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья!»
– Мастер-класс «Игралочка». Изготовление елочных украшений своими руками.
– Групповая выставка «Семейное чтение» (книги для детей и родителей).
– Фотовыставка «Та, что сердце мне подарила».
– Акция по ПДД «Осторожно дорога!» пропаганда правил дорожного движения среди детей и – родителей.
– Игровой практикум для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»
– Акция «Пусть цветет наш детский сад!».
– Творческая мастерская «Очумелые ручки». Привлечь родителей к обновлению и изготовлению дидактических игр в группе.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации:
«Чтобы не было пожара».
«Обучаем детей ПДД»
«Какой хороший папа!»
«Как отдыхать с детьми в выходные»
«Азбука здоровья»
«Витамины с огорода»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. «Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
6. Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе детского сада «Родничок» за сентябрь-декабрь 2015 учебного года.
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад «Родничок» Гордеева Людмила Юрьевна.
Работала воспитателем в старшей разновозрастной группе. Группу посещали дети трех возрастов: средняя - старшая – подготовительная - В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек. Режим работы пятидневный. Обучение и воспитание в группе ведется на чувашском зыке с переводом на русский язык.
Развивающая предметная среда в группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению и способствуют гармоничному развитию личности. В группе рационально размещены центры детской деятельности: развития речи, чувашский, художественного творчества, опытно-экспериментальный, экологический, сюжетно-ролевых игр, музыкальный, уединения, дежурства, для игр со строительным материалом и конструкторами и библиотека. Есть спальная комната. Группа оборудована необходимым и нестандартным физкультурным оборудованием. Имеются дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, пособия. В групповой комнате много игрушек. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В приёмной оборудован уголок творчества, где дети выставляют свои работы, имеются уголки для родителей. С первых дней пребывания ребенка в группе старалась расположить его к себе, сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
принцип последовательности;
принцип систематичности;
принцип повторности.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми представлен по следующим направлениям:
Физическое развитие: образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».
Познавательно-речевое развитие: образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Художественно-эстетическое развитие: образовательные области «Художественное творчество», «Музыка».
Социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводила зарядку, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Детям очень нравились игры-эстафеты. Занятия по физической культуре проводила два раза в неделю. Для родителей были предоставлены консультации «Здоровье всему голова», «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей». Так же оформила памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Здоровье начинается со стопы». Для охраны и укрепления здоровья детей пользовалась здоровьесберегающими программами и технологиями:
- «К здоровой семье через детский сад»;
- «Азбука здоровья» (Т. Э. Токаева);
- «Будь здоров, дошкольник» (Т. Э. Токаева).
Результаты мониторинга, проводимые в ноябре показали:
ЗДОРОВЬЕ
Возможно это вас заинтересует:
- Загрузка... Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2015-2014 учебный год Первую младшую группу «Гномики» посещают 19 человек: 11 мальчиков и 8 девочек....
- Загрузка... Отчет о проделанной работе с учащимися и их родителями за 2015-2014 учебный год в 1 «В» классе В 1 «В» классе обучается 25 учеников....
- Загрузка... Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок» за 2012 – 2015 учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком...
- Загрузка... Отчёт о проделанной работе за 2015 – 2014 учебный год. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский детский сад №1». 28...
- Загрузка... ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2015-2012 ГОД Воспитателя старшей группы Кирьяновой Л. В. Одним из основных критериев благополучия общества...
I .Общая характеристика группы
Количество детей в группе- 30 , из них 21 мальчиков и 9девочек.
Возраст детей от 5 до 7 лет.
Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Однако, в группе есть некоторые проблемы с детьми, которые не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью и речью, невнимательны, неусидчивы, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками.
Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, школе раннего развития, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
В течение учебного года пришли «новые» дети (Хадыева Элеонора, Кадырбаков Эмиль, Мусин Данил, Тюрин Лёва), которые хорошо адаптировались в детском саду.
II .Результат выполнения образовательной программы
Работа в разновозрастной группе «Солнышко» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 15 «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе педагогической программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цели:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
Работа с детьми;
Взаимодействие с родителями;
Повышение уровня квалификации педагога.
1.Работа с детьми
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели:
«Мы встречаем осень золотую»,
«Товар к Покрову приспевай, всех на ярмарку созывай»,
«Здравствуй сказка»,
«Здравствуй гостья зима»
«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»,
« Космос и далёкие звёзды»
«Этот день Победы» и др. в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности:
В игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;
В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
В самостоятельной деятельности детей.
В индивидуальной работе с детьми.
Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:
1 «День дошкольного работника»
- Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда», Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»; Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо».
Наблюдения за работой: завхоза, прачки, водителя, плотника; экскурсии в другие группы;
Вечер загадок о людях, работающих в детском саду.
Инсценирование р.н.с., литературных произведений; Этюды на развитие воображения: «Чудо-дерево». Игра драматизация: «Воспитатель».
Настольные, сюжетно- ролевые игры, альбом с фотографиями детского сада, схемы, рассказы детей, оборудование, иллюстрации, материалы к игре, фотоальбом групп д/с, материалы для ручного труда, выставка детских работ.
Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду».
Фотовыставка подготовительной группы.
Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с.
2.Исследовательский краткосрочный проект- эксперимент «Наблюдение за ростом лука»
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Наблюдение и зарисовка роста растений в различных условиях в течение 27 календарных дней
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о луке, загадывание загадок
- беседы
Выводы: Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно
зимой и ранней весной.
3. «23 Февраля-День защитника Отечества» Творческо - информационный, познавательно-речевой
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски.
Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток. «
4. «Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»
Разработка проекта для разновозрастной группы,
Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
Создание коллекции новогодних открыток
Выполнение работ по изодеятельности
Конкурс «Новогодние чудеса»
Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
Утренник «Новогодняя сказка»
С удовольствием участвовали конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:
Выставка поделок «Дары природы»
Выставка «Новогодние чудеса»
Газеты « Мама милая моя»
«Восьмое марта- женский день»
При помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику
В группе прошли праздники, досуги и экскурсии:
Игровая программа по ПДД
-«Осенняя ярмарка»
День матери «Одно сердце на двоих»
День рождение детей родившихся осенью
- «Пришла коляда, отворяй ворота»,
День рождение детей родившихся зимой
- «Восьмое марта- Женский день»
-«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»
-«День птиц»
- мастер класс по изготовлению обрядовых кукол весны и зимы.
- «День здоровья»
-« Космос и далёкие звёзды»
-«Этот день Победы»
Открытое занятие с участием родителей и учителей начальных школ.
Выпуск -2016
Участие в муниципальных мероприятиях.
Мероприятия
Дата проведения
Результат
Районный конкурс чтецов «Россия-Родина моя»»
Июнь 2015
2 место – Кузнецова Карина
3 место- Врабий Владислав
Участники – Ихсанов Эльдар, Юмакаев Вадим.
2 .
Районнный конкурс рисунка « Лучше мамы нет
ноябрь
Кузнецова Карина- место
Абдулина Диана- Грамота за участие
Кросс наций
Сентябрь-2015
Поляруш Полина- грамота и приз самой юной участнице
Конкурс рисунков посвященном 75-летнему юбилею «Кувандыкский завод КПО «Долина»
Декабрь-2015
3 место – Кузнецова Карина
Лыжня России
Март-2016
Бабанская Валерия-- грамота и приз самой юной участнице
Конкурс детских рисунков «Безопасность труда и Я» приуроченного к всемирному дню охраны труда
Апрель 2016
Благодарственнное письмо
Месропян Артур
Кузнецова Карина
Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах
Мероприятия
Дата проведения
Результат
Блиц-олимпиада «Мы по улице шагаем» 1место;
2016
Врабий Владислав- 1 место
2 .
Блиц - олимпиада для дошкольников по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения»
2016
Мавлютов Ильгиз- 1 место
Блиц-олимпиада для дошкольников «Русские народные сказки
2016
Гайнутдинова Алина-1 место;
Поляруш Полина – 1 место.
конкурс рисунков и прикладного творчества «Мой успех»
2016
Гайнутдинова Алина-2 место
конкурс «Маленькие эрудиты»
2016
Гаврилов Иван, Бабанская Валерия- 1 место.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в озрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их можно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В этом году благодаря родителям в учебный центр были приобретены различные головоломки, настольные игры, направленные на развитие речи, обучение грамоте, магнитная доска с буквами и цифрами, в театральном центре появился новый пальчиковый театр, также был приобретен календарь наблюдений, где дети с большим удовольствием, каждый день отмечали погоду, день недели, число и месяц.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 уч.год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2015-2016 г
Наименование образовательной области
Начало учебного года
Конец учебного года
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Физическая культура
80 %
20 %
Познавательное развитие
60 %
40 %
75,4 %
24,6 %
Социально- коммуникативное развитие
81.2%
17,8 %
90 %
10 %
Художественно- эстетическое развитие
40 %
81,2%
17,8 %
Речевое развитие
Итого:
62,2%
48,8%
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)
Посредством развивающей, индивидуальной, групповой непосредственно –образовательной деятельности проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские, творческие проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
2. Взаимодействие с родителями
В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
В 2015-2016учебном году были проведены родительские собрания:
19 сентября 2015«Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего возраста» Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС
- 17 апреля 2016 «До свиданья детский сад!» (Отчет о работе группы за 2015-2016 учебный год)
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах:
1.«Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»
- Оформление выставки книг на новогоднюю тематику
Подбор стихов о елке, Деде Морозе
Конкурс поделок «Новогодние чудеса».
Утреннник «Новогодняя сказка
(Повысилась активность родителей воспитанников и других членов семей)
2. «23 Февраля-День защитника Отечества Детско-родительский творческо - информационный, познавательно-речевой проект
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
Подбор технических средств обучения.
Оснащение развивающей среды:
- спортивный праздник к Дню Защитника Отечества
( Совместное творчество родителей и детей.)
Участвовали в совместных праздниках и досугах:
«Осенняя ярмарка»
День матери «Одно сердце на двоих»
Новогодний праздник
Международный женский день
Выпуск -2016
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
3.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей
Кузнецова Надежда Петровна
В течение года работала над темой по самообразованию: «Развитие речевых и творческих способностей у детей средствами театрализованной деятельности».
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе
Создала своё информационное электронное портфолио, и персональный сайт в информационном образовательном пространстве;
Адрес страницыДокумент
Свидетельство о создании электронного портфолио на образовательном проекте «Мааа m . ru »
Личный кабинет
"Одарённость. RU " http :// ya - odarennost . ru
Личный кабинет
-Участвовала в международных, всероссийских конкурсах.
Название конкурса
Сроки
Участник/куратор
Результат
Всероссийский творческий конкурс проводимый на сайте Солнечный свет» Номинация: «Методические разработки педагогов» Название работы «Цветик- семицветик»
Июнь 2016
Кузнецова Н.П.
1 место
Всероссийская олимпиада для педагогов «Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»
Июль 2016
Кузнецова Н.П.
Диплом
победителя
1 место
- Публиковала свой опыт работы, методические разработки, статьи:
Название публикации
Место размещения
Документ
Конспект занятия
«Моя малая Родина»
http:// pedagogcentr.ru/publication/3/34/1584
Свиде
тельство о
публикации
электронном
СМИ
Обобщение педагогического опыта - «Развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
http:// номер свидетельства СВ67748;
Свидетельство
публикации в
электронном
СМИ
«Праздник удался на славу!»
Газета МБДОУ №15 «Колобок»
Выпуск газеты
«Вся Россия рада, у нас Олимпиада!»
Газета МБДОУ №15 «Колобок»
Выпуск газеты
III . Перспектива на 2016-2017 учебный год
Воспитатели детского сада в 2016– 2017 учебном году ставят перед собой перспективу:
1. Организовать благоприятный, эмоционально-психологический климат в группе
2.Совершенствовать работу с коллегами и родителями.
3.Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.
4.Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.
5.Планирование, разработка и реализация проектов и программ по всем направлениям развития и воспитания
Анализ деятельности о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за первое полугодие 2015-2016 год. МБДОУ «Таеженский детский сад»
Воспитатель: Боровикова В.Н.
В группе 18 детей: 5 мальчиков, 13 девочек.
Работала по общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС по 5-ти направлениям:
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Например: «Оказать помощь», «Защитить себя или своего друга» и т.д. Назначение деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
По результатам педагогической диагностики за 2015 -2016г у моих воспитанников отмечаются, положительные результаты освоения детьми Образовательной Программы на начало года.
Обследовано 10 детей старшей группы:
познавательное развитие: 23,2%; речевое развитие: 25%; социально - коммуникативное развитие:26%; художественно - эстетическое развитие: 19,6%;
Обследовано 3-ое детей подготовительной группы:
познавательное развитие: 8,2%;речевое развитие: 7%; социально - коммуникативное развитие:8,3 %; художественно - эстетическое развитие: 8,5%;
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Знания и навыки, полученные на ООД необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
Использовать игры позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Например: «Азбука + математика»,
«Часть и целое», «Какое число пропущено» и т.д.,
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
Принцип открытости;
Гибкого зонирования;
Стабильности-динамичности развивающей среды;
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть экспериментальный центр для проведения элементарных опытов.
Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: лепкой, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Например, не большие инсценировки: «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Красная шапочка».
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными.
В центре книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.
Дети могут свободно подойти к центру для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков.
Например, ролевые игры «Парикмахерская», «Айболит» и т.д. Подвижные игры: «Карусели», «Кукушка», «Топни, хлопни, обернись».
Детям, нравится играть с мелкими игрушками в центре дорожного движения и в центре природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлен физкультурный уголок с достаточным оборудованием и пособием.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Например: «Лото»; «Транспорт»; «Пазлы» и т.д.
Ребята в свободное время по интересам посещают: кружок по физическому развитию, театральный кружок, «Веселая горница».
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Проводили консультации: «Речь и речевое развитие», «Самостоятельность ребёнка.»
Беседы: «Одежда детей в разные сезоны.
Анкетирование: «Семейные традиции»
Выставки:
«Сладкий стол»
«Поделки из природного материала» - наша группа награждалась грамотой администрации МБДОУ.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания на темы: «Что должен знать ребёнок в 5-6 лет», «Взаимодействие педагогов с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей» (Приложение 3)
Также принимали участия в конкурсах: «Новогодняя игрушка»
Оказали помощь, в изготовлении поделок из снега, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году.
Были организованы мероприятия: «День знаний», «В мире доброты»
Неоднократно участвовала в мероприятиях ДОУ.
В этом учебном году я прошла аттестацию.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей группы.
7. Работать над темой по самообразованию:
«Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа».