Ребенок и общество занятия младшая группа. Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке. Учебная программа дошкольного образования

КОНСПЕКТ

занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» (Культура питания)

на тему «Путешествие в страну Витаминов» во 2 младшей группе.

Программные задачи:

* познакомить детей с понятием « », с тем, какую пользу они приносят людям;

* формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты;

* развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

* помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

* закрепить представления о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

* развивать мелкую моторику пальцев.

* воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, указание, повторение, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы.

Предварительная работа:

* загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций сих изображением.

* раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов;

* дидактическая игра «Найди полезный продукт».

Оборудование:

Демонстрационный: кукла «Витаминка», картинки с изображением овощей, фрукты, гречка, горох, фасоль, чёрный хлеб, дидактическая игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Раздаточный: силуэты стеклянных банок, огурцов и помидоров, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся!


Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуете!», «Здоровья желаю!»

Дети, посмотрите к нам в гости ещё кто-то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики в нашем кукольном театре и будем смотреть.

«Витаминка». Дети, вы знаете кто я? Я фея Витаминка, живу я в волшебной стране Витаминов. Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестрёнки – Витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Счастливого вам пути!

Воспитатель. Дети, хотите отправиться в путешествие в страну Витаминов? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вам на самолётах (используем элементы подвижной игры «Самолёты»).

Воспитатель. Ну вот, и прилетели, куда это мы попали? Похоже на огород. (На полу в виде грядок с овощами размещены картинки с изображением овощей). Дети, посмотрите, что выросло здесь на грядках? Каким одним словом можно это назвать? Если вы, дети, будите кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будите хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто морковь жуёт сырую

Или сок морковный пьёт!

Воспитатель. Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель. Ой! Посмотрите, кто-то перемешал фасоль, цветную всыпал в тарелку с белой. Давайте её переберём. (Проводится игра «Переберём фасоль»).

Воспитатель. Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнём.

(Проводится тематическая физкультминутка).

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным,

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко,

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

Воспитатель. Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (На столе в корзинке лежат фрукты). В этих фруктах спрятано много витаминов, которые защищают нас от болезней. Если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Мы много с вами узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево. (Дети выбирают карточки).

Воспитатель. Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожные, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их можно есть понемножку.

А, скажите мне, овощи растут на грядках зимой? Правильно их нужно заготавливать на зиму. Давайте и мы заготовим в прок овощей.

(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и при помощи заготовить на зиму в банки огурцы и помидоры).

Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, Заводите моторы, полетели!

Воспитатель. Дети, где мы с вами побывали? Что видели? Зачем людям нужны витамины?

Аня у нас знает стихотворение о витаминах:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

(На ширме появляется кукла «Витаминка».)

Витаминка». Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я хочу подарить вам на память очень полезный продукт – яблоко. В нём много разных витаминов. Кушайте на здоровье! А гостям на прощание дружно скажем «До свидания!».

Литература:

Учебная программа «Рисование, аппликация, детский дизайн для Почемучек» Мозырь: Содействие, 2012 , «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воронеж, 2001

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Будет полезен воспитателям младших групп ДОУ.
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе Теме «Моя семья».
Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Куклы
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитате ль: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.друзья! Дети: Здравствуйте!
Воспитате ль: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Д ети :Да
Воспитате ль :
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых
есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель : Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети : Семья Маша:Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о
семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?
Д: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок:ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак,начнём! Мама какая?
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкульт минутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире?(топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево) Вот, и вся моя семья!(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший...(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа.(Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)Ребята,вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

    обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

    продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

    различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

    воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

Фотография здания детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Фотографии сотрудников детского сада

Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ).

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна и Вера Михайловна ).

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Любовь Ивановна). А что делает Любовь Ивановна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны .

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Наталья Некрасова

Программные задачи : формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения в городе, развивать память, связную речь, внимание, мышление, воспитывать любовь к своему городу.

Предварительная работа : картонные дома с домашним адресом у каждого ребенка .

Ход занятия.

Покажи свой дом. Скажи, где ты живешь? На какой улице? Какой номер дома?

Послушайте, Матвей, Женя и Юра живут на улице Хруцкого , дом 5, а Кира, Полина, Ева и Арина живут на улице Зыгина , а Софья – на улице Шенягина, а Слава, Бенита и Даник – на улице Зодчего, Алина – на улице Богдановича и Саша – в доме на проспекте Машерова. Разные улицы и дома. А город у нас один. Как называется наш город? (Полоцк )

Даник, скажи, я живу в городе Полоцке . (индивидуальные ответы детей)

В г. Полоцке живут люди . Их называют полочане . Саша – полочанен , а Бенита – полочанка .

Физкультминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

чтоб окошко было в нём.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Вокруг дома забор стоял,

Пес калитку охранял.

Солнце было, дождик шел,

И в саду тюльпан расцвёл.

Мы с вами находимся в детском саду на ул. Зыгина, 53. Это адрес детского сада. У вашего дома тоже есть адрес. Нужно запомнить свой домашний адрес.

В Полоцке много садов , школ, улиц, домов, магазинов. Посмотрите, что ещё есть в нашем городе? (Рассматривание иллюстраций – Софийский Собор, памятники, вокзал, поликлиника, музей, парк, парикмахерская, аптека, боулинг, ресторан)

Дид. упражнение «Скажи, пожалуйста, куда и с кем ты ходил (а?»

София : - Я ездила с мамой к Софийскому Собору.

Бенита : - Я ходила с мамой в магазин.

Юра : - Я ходил с мамой в боулинг.

Арина : - Я ездила на представление с мамой и папой.

Слава : - Я ездил с Аришкой в цирк.

Женя : - Я ходил с папой в парикмахерскую.

Кира : - Я ходила в школу с Ромой.

Даник : - Я ездил с мамой и папой в поликлинику.

Саша : - Я ходил с мамой, папой и братом в боулинг.

Полина : - Я ездила с мамой и папой к Софийскому Собору.

Наш город большой, нужно ходить по городу вместе с мамой и папой. Беседа «Как себя нужно вести» .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект занятия для средней группы «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.

РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

МАТЕРИАЛ: картинки по теме, игрушка Хорплоша, мягкие игрушки ёжик, мишка, зайчик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети, по дороге на работу я встретила Мишутку, Ёжика и Степашку, они сидели на разных скамейках и плакали. Послушайте, я вам расскажу, что у них произошло:

Жили-были три друга – Мишутка, Ёжик и Степашка. Любили они играть на полянке. И вот однажды папа Мишутки сделал для зверят качели. Когда прибежали на полянку Ёжик и Степашка, то они увидели Мишутку, который качался на качелях. Ёжик подошел и попросил Мишутку, чтобы он дал ему покачаться. Но Мишутка сказал: «Нет, не дам. Эти качели сделал мой папа, значит качели мои». И продолжал качаться. Ёжик сказал: «Мишутка, ты жадина! Я не хочу больше с тобой дружить!». И Ёжик убежал домой. А Мишутка продолжает качаться. И тут к нему подошел Степашка и попросил покачаться, но Мишутка сделал вид, будто не слышит его. Степашка постоял, постоял и тоже обиделся и ушел. Мишутка остался один, и ему стало неинтересно качаться, и он побежал домой. Но вот наступило другое утро. Мишутка радостно побежал на полянку, чтобы увидеть своих друзей. Но они так и не пришли. И тут Мишутка понял, что потерял друзей. Ему стало стыдно за свой поступок и он заплакал.

Ребята, как вы думаете, почему Ёжик обозвал Мишутку жадиной? (Дети - Он не давал покачаться друзьям. Правильно! Он поступил с друзьями некрасиво и поэтому остался один. Жадничать это плохо).

Ну что детки, поможем зверятам? -И что же им теперь делать? Как надо поступить? (ответы детей, правильно, им надо помириться и Мишутка должен делиться игрушками, иначе у него не будет друзей) Мишутка, Ёжик и Степашка мирятся.(Мишутка извиняется перед друзьями и обещает больше так не поступать, Ёжик и Степашка прощают его и говорят, что будут с ним дружить).

Дети, как нужно играть? (дружно, делиться игрушками, говорить вежливые слова, нельзя драться и отбирать игрушки у других детей и т.д.)

А теперь давайте все дружно станцуем.

Физкультминутка: Ты в ладоши звонко хлопни, Ты ногою громко топни. Как снежинка покружись и с дружочком обнимись. (Дети повторяют движения и обнимаются друг с другом).

Стук в дверь.

Ой, дети, к нам кто-то пришел, что надо сказать, когда кто-нибудь заходит? (здравствуйте!)

В гости приходит Хорплоша, здоровается:

Здравствуйте дети! Я Хорплоша, я такая игрушка, которая знает что такое хорошо и что такое плохо, Хорошо и плохо – значит Хорплоша, когда происходит что-нибудь плохое, я становлюсь синий и сердитый, грустный очень, а когда хорошее – желтый, веселый и улыбаюсь. Мне сказали, что в этой группе все дети очень хорошие, умные и знают, как можно поступать и как поступать нельзя, я решил прийти и поиграть с вами, можно? (да)

Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что вы видите, хорошо или плохо поступают дети на картинках

1.Посмотрите на эту картину (мальчик бьет товарища). Что вы видите? Мальчик поступает хорошо или плохо? (Плохо. Драться нельзя, правильно, посмотрите, Хорплоша стал, какого цвета? (синего, сердитым)

2.(Мальчик забирает игрушку) А на этой картинке? (тоже плохо, нельзя забирать у детей игрушки)

Ребята, а вы знаете, как надо вежливо попросить у друга игрушку? (Дети: Сказать дай пожалуйста. Правильно. Катя, хочешь поиграть с машинкой? (создаю игровую ситуацию). Влад, попроси у Кати вежливо машину. Влад: Катя, дай пожалуйста машинку.

Воспитатель. Настя, хочешь поиграть с куклой? (создаю игровую ситуация). Атрём, попроси у Насти куклу. Артём: Настя, дай пожалуйста куклу. (приглашаю несколько детей по очереди)

Молодцы! Надо не отбирать игрушку у друга, а вежливо попросить. Быть вежливым, это хорошо. Посмотрите, Хорплоша стал каким цветом? (Дети. Желтым, улыбается. Правильно, Хорплоша хочет, чтобы все мальчики и девочки были вежливыми).

3.Вот еще картинки, что вы видите на них? (дети делятся игрушками, мирятся, играют дружно вместе) Какого цвета стал Хорплоша? (желтого, улыбается)

Хорплоша: - Дети, давайте поиграем в игру, я буду назвать разные поступки, а вы, если поступок хороший будете говорить Ура!, а если плохой. То Фуу!

Ломать чужую постройку? («Фу!») Покатать друга на санках? («Ура!») Отбирать игрушки? («Фу!») Мириться? («Ура!») Кусаться? («Фу!») Делиться игрушками? («Ура!») Обижать друзей? («Фу!») Рвать книги? («Фу!») Угощать друзей конфетами? («Ура!») Кормить птиц? («Ура!») Помогать взрослым? («Ура!») Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете!

Хорплоша: А теперь станем в круг друзей, вытянем руки и соединим их в центре и почувствуем себя теплым солнечным лучиком. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем! Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

В конце занятия предлагаю детям навести в группе порядок, расставить все игрушки на свои места, проверить, надо ли полить цветы.