Тематическое занятие «8 Марта на пороге. Конспект занятия "8 марта - Женский день" Логопедическое домашнее задание 8 марта

Форма воспитательного мероприятия: конкурс.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание стремления совершать добрые дела и поступки;

Воспитание дружественного отношения друг к другу

Воспитание доброго отношения к окружающему миру.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам.

Развивающие:

Образовательные:

Расширять кругозор детей.

Познакомить учеников с историей праздника.

Планируемые результаты:

-Личностные:

Формирование чувства прекрасного

-Познавательные:

-Коммуникативные:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-Регулятивные:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Методы и приёмы воспитания, используемые для реализации задач: беседа, анализ, создание ситуации выбора, игра, конкурс, создание ситуации творчества, рефлексия, педагогическая поддержка

Оборудование, оформление мероприятия: грамоты для награждения, жетоны в виде цветов для жеребьевки, карточки с буквами,

План проведения

Название этапов и подэтапов

Предполагаемое время

1.Вступительная часть.

1.1. Вводная беседа о празднике

2 мин.

1 мин, 30 сек.

2. Основная часть

2.1. словесное поздравление девочек

2.2. разбивка на микрогруппы

2.3. 1 Конкурс «Разминка».

2.4. 2 конкурс «Праздничный торт»

2.5. 3 конкурс «Кулинарная викторина»

2.6. 4 конкурс «В ногу с модой»

2.7. 5 конкурс «Конкурс комплиментов»

2.8. 6 конкурс «Открытка для мамы»

30 мин

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

3.2. Награждение

2 мин.

Структурные этапы воспитатель

ного мероприятия

Воспитательные, образовательные, развивающие задачи, реализуемые на этапах

Методы и приёмы, используемые для

реализации задач и достижения результатов

Деятельность педагога (организатора ведущего)

Деятельность воспитанников

Примечание (позитивные и негативные моменты), достижение результатов

1.Вступительная часть

1.1. Вводная беседа о празднике

Мотивация к разговору.

- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?

Знакомство учеников с историей праздника.

- Правильно. Скоро вся наша страна будет отмечать удивительный праздник 8 марта - Международный женский день. Кто-нибудь знает, почему мы отмечаем его?

Этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Если дети знают ответ - отвечают, если нет, отвечает педагог

«в этот день мы поздравляем мам, бабушек и девочек нашего класса» - отвечают дети.

« Потому что они все – наши красивые, любимые женщины.

2.Основная часть

2.1. словесное поздравление мальчиков

воспитание стремления совершать добрые дела и поступки.

- Сегодня я для вас проведу праздничное мероприятие "8 марта - весёлый праздник". Я приготовила для вас много интересных, весёлых конкурсов. Но прежде чем мы начнем, мальчики хотят поздравить наших дорогих девочек.

1 мальчик:

В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют.

2 мальчик

Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравить вас с Женским праздником
Собрались, как на парад.

3 мальчик

Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы!

4 мальчик

Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!

5 мальчик

Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

6 мальчик

Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

2.2. разбивка на микро группы

развитие чувства коллективизма, умение играть в команде.

Создание ситуации выбора.

- Теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех девочек на две команды. (Чтобы никому не было обидно, девочки по одному тянут из ящика бумажные ромашки и лилии) . Вытягиваем из коробочки по одному цветочку. У нас получилось 2 команды - " Ромашки" и "Лилии". Почему названия наших команд будут "цветочными"? Правильно! Потому что все женщины и даже наши девочки очень любят цветы.

- «Ромашки» пересаживаются в правую часть класса, «Лилии» в левую. А жюри у нас будет Светлана Викторовна.

- Итак, у нас есть две команды. А у команд есть капитаны? А они должны быть? А зачем? Давайте, скорее, выберем капитанов!

- В ходе мероприятия команды будут получать за конкурсы жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов за все мероприятие выигрывает. Начинаем нашу игру.

А что будут делать наши мальчики? Они будут выполнять самую важную задачу! Поддерживать наших девочек! Болеть за них и помогать зарабатывать дополнительные очки! Ребята всем понятны задачи?

Воспитанники вытягивают цветные жетоны и рассаживаются по местам

Воспитанники отвечают на вопросы.

Команды самостоятельно выбирают капитанов.

1 Конкурс «Разминка».

развитие мышления, воображения, логики.

- Внимание командам! Начинаем первый конкурс! Называется он «разминка». У меня есть несколько вопросов для наших команд. Я задаю вопрос, вы даете на него ответ. Команда, давшая ответ первой получает жетон. Выкрики с места не принимаются. Учитываются ответы только с поднятой руки! За каждый правильный ответ мы сразу выдаем жетон капитану. Правила понятны? Тогда начинаем!

Внимание вопросы:

1. Назовите имя царицы всех цветов.(Роза)

2. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

3. Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия)

4. По лепесткам какого цветка принято гадать «любит – не любит»? (Ромашка)

5. В какой сказке в декабре зацветают подснежники? (12 месяцев)

6. Если коснуться этого цветка, то кажется, что он вот-вот зазвенит (Колокольчик)

7. Жёсткий лепесток, тонкий стебелёк. Как прекрасна ликом красная…(Гвоздика)

Воспитанники отвечают на вопросы и получают жетоны

2 конкурс «Праздничный торт»

развитие мышления, воображения.

- Следующий конкурс называется "Праздничный торт" Сейчас каждая команда получит картонную заготовку в виде торта. Ваша задача украсить торт по своему вкусу. Команда которая справится быстрее, получит жетон.

Для выполнения задания команды получают заготовку- торт из картона, маркеры, клей, фигурки из бумаги

3 конкурс «Кулинарная викторина».

развитие мышления, воображения, логики;

создание ситуации успеха.

-Третий конкурс называется "кулинарная викторина". Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Сейчас мы проверим какие вы "хорошие хозяйки". Я задам каждой команде по три вопроса, связанные с кулинарией. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Команда «Ромашки»
1)Как называется способ приготовления блюда? (Рецепт.)
2)Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу?(Италия.) (Маслом.)
3Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?(Сельдь)
Команда «Лилии»
1)Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)
2)«Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.)
3)Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)

Девочки отвечают на вопросы

2.6. 4 конкурс «В ногу с модой»

развитие мышления, воображения, логики.

Четвертый конкурс называется "В ногу с модой". Каждая команда выбирает наугад карточки с буквами. Все участники команды по очереди должны назвать предмет одежды, обуви или модный аксессуар на данную букву. Выигрывает та команда, которая назовёт больше предметов туалета на свою букву.

Девочки называют предметы туалета на определенную букву

5 конкурс « Конкурс комплиментов »

развитие чувства коллективизма, умение играть в команде.

5 конкурс называется "Конкурс комплиментов". Это конкурс специально для наших болельщиков. От каждой команды выбирается одна девочка. Мальчики по очереди будут говорить девочкам комплименты, повторяться нельзя. Побеждает та команда, представительнице которой сделают большее количество комплиментов.

Мальчики говорят девочкам комплименты

6 конкурс «Открытка для любимой учительницы»

Создание ситуации творчества.

Восьмое марта - это международный женский день. В этот день мы поздравляем всех женщин с праздником, дарим им подарки и поздравительные открытки. Но мы совсем забыли поздравить нашу любимую Светлану Викторовну! Именно поэтому заключительный конкурс нашего праздничного мероприятия я предлагаю посвятить созданию праздничной открытки. Задача команд в этом конкурсе создать красочную, яркую, самую-самую красивую открытку для своей любимой учительницы.

Молодцы! Каждая команда получает по 2 жетона! Ребята, вот и подошел к концу наш праздник! Капитаны сдайте все полученные жетоны Светлане Викторовне для подведения итогов!

Команды делают открытки для учительницы при помощи готовых шаблонов

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

Рефлексия.

- Дорогие ребята, сегодня вы потрудились на славу! Прошли достойно все задания и конкурсы.

скажите ребята вам понравилось? Какое у вас настроение?

что нового вы узнали, чему научились?

как вы оцениваете свое участие в этом празднике?

- Теперь давайте дадим слово жюри для оглашения результатов.

СВ: команда «Ромашки» набрала … жетона. Команда «Лилии» набрала … жетона. Поздравляем победителей!

3.2. Награждение

Педагогическая поддержка.

- Мы поздравляем наших победителей и награждаем почетными грамотами. Так держать!

Спасибо за занятие!

Всех девочек награждают грамотами.

Входят дети, перестраиваются в праздничном построении.

Вед.:
Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением Весны,
Первым весенним праздником – днем 8 марта.
8 марта – день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
1 реб.:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2 реб.:
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3 реб.:
В день вашего праздника
Желаем вам долгих и радостных лет,
Примите от ваших задир и проказников
Большой и горячий ….
Все:
Привет!
4 реб.:
В день весенний, радостный,
Солнце светит ярко,
Поздравим мам и бабушек,
Подарим им подарки.

Дети дарят подарки.

1 реб.:
Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо!
2 реб.:
Ведь сегодня день чудесный,
Пахнет раннею весной.
Мы споем о маме песню,
О любимой, о, родной!

Песенка о маме.

Вед.:
Сегодня к нам на праздник и бабушки пришли. Самые добрые, самые заботливые, и мы их тоже хотим поздравить.
1 реб.:
Бабушка, милая, добрая, родная,
Пусть на свете знают все
Как люблю тебя я.
2 реб.:
Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам милым – наши приветы.
3 реб.:
Будьте веселы, красивы,
Всем дарите ласку, свет.
Вам здоровья пожелаем,
И дожить аж до ста лет.
4 реб.:
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку о бабушке споем.

Песня о бабушке «Скажу я вам, ребята».
Садятся на свои места, слышится звон колокольчика.

Вед.: А это кто там шалит?

Из-за ширмы появляется Домовенок Кузя.

Кузя:
Я малютка Домовой, пригласи меня домой –
Я порядок наведу, не пущу я в дом беду,
Вашим бабушкам и мамам
Помогаю я исправно.
С праздником я поздравляю бабушек, девчонок, мам!
Пусть же солнышко в окошко каждый день стучится к вам.
А в качестве подарка примите от меня
Волшебный колокольчик в честь праздничного дня.
В колокольчик мой звоните, да гостей к себе зовите.
Вед.:
Спасибо, Кузя. Оставайся на празднике. А мы сейчас проверим волшебство твоего колокольчика.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Звучит музыка, в зал входит Кикимора, поет частушки.

Кикимора:
Шла я лесом мимо кочек,
Услыхала колокольчик!
Он такую трель завел
И сюда меня привел. Ух!
Я – Кикимора лесная,
Я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко-разно забавляться! Ух!
Я невредная, незлая,
Я девчонка — просто клад!
И умна я, и красива,
Все об этом говорят! Ух!
Ой, куда же это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?
Вед.:
Здравствуй, кикимора!
Кикимора:
Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?
Вед.:
Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девчонок.
Кикимора:
С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?
Вед.:
Сегодня праздник 8 марта, женский день!
Кикимора:
Ой, счастье-то какое! Ведь я, Кикимора – красотулечка, тоже жен-щи-на!
Значит и меня должны поздравлять! (говорит это кокетливо)
Вед.:
Конечно, Кикимора! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты – это такие приятные, вежливые слова.

Дети по очереди хвалят кикимору: красивая, нарядная, веселая, умная, добрая и т.д.

Кикимора:
Ой, как мне приятно – даже станцевать захотелось.

Кикимора пляшет.

Вед.:
Кикимора, ты замечательно плясала! Наши ребята тоже умеют весело танцевать.

Дети исполняют танец «Матрешки».
Выходит Кузя и грустно говорит.

Кузя:
Мне никто не сварит каши,
Мне никто не лечит кашель.
Нету мамы у меня,
Никому не нужен я.
Ты, кикимора, не злая,
Ты веселая, смешная,
Улыбнись-ка мне скорей,
Будешь мамою моей?
Кикимора:
Ну, конечно, дорогой,
Будешь ты сыночек мой.

Кикимора пляшет вместе с «сыночком» и приговаривает:
Есть сыночек у меня
Значит, мамой стала я.
Мы теперь — одна семья
Будем вместе ты и я.
Вед.:
В самом деле, это слово
Лучше всякого другого.
Мама – первое слово, нежное слово
В нашей судьбе.
Кикимора:
А теперь домой пора,
До свиданья, детвора!

Кикимора с Кузей уходят.

Вед.:
Ну, что ж, возьмем свой колокольчик, да позовем новых гостей.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

На середину зала выходят 2 мальчика с балалайками и в фуражках.

Мальчики:
Позовем своих подружек!
Что за праздник без частушек?
Выходите-ка подружки,
Вместе мы споем частушки!

Дети поют частушки.

Вед.:
Давайте позовем следующего гостя!
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Звенит колокольчик, в зал входит девочка Ревушка, ревет «А-а! У-у-у!» В руках ванночка с платочками и бельевые прищепки.

Вед.:
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Ревушка:
Это не коровушки-и-и…
Это же я – Ревушка-а-а…
Вед.:
Что же ты, Ревушка плачешь?
Ревушка:
Я платочки постирала,
Потом долго полоскала.
А конца им все не видно,
Вот и стало мне обидно-о-о!
Я звоночек услыхала,
К вам на праздник прибежала!
Вот платочки, посмотрите,
Их развесить помогите!
Вед.:
Конечно, Ревушка! Мы с ребятами быстро твои платочки развесим!

Игра «Развесь платочки»

Вед.:
Выглянуло солнышко и просушило твои платочки, да и слезки. Держи наш волшебный колокольчик и зови новых гостей!
Ревушка:
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

На середину выходят мальчики-солдаты.

Мальчики (по очереди):
— Мы мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
— Чтоб границы охранялись,
— Чтоб девчонки улыбались,
— Чтобы бабушки и мамы
Ничего бы не боялись.
— С праздником вас поздравляют отважные бойцы.
И от всей души желают
Счастья, радости, любви.

Танец «Три танкиста»

Вед.:
Позовем следующего гостя.
Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови!

Разыгрывается сценка «Ушки-неслушки»

Бабушка:
Все минуточку вниманья,
Расскажу вам что-то я.
У меня есть внучка Ксюша,
У нее неслушки-ушки
Ушки вовсе не болят,
Ушки Ксюшины хитрят.
Вед.:
Девочку эту знаем мы тоже, многие дети на Ксюшу похожи!
Папа (обращается к маме):
Встречайте!
С работы наш папа пришел
Ну-ка, жена, накрывай-ка на стол.
(обращается к Ксюше): Здравствуй, дочурка,
Постой-ка, послушай,
Дай мне, пожалуйста, тапочки, Ксюша.
Ксюша:
Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши уши не слышат?
Они ведь неслушки!
Папа:
Видно, придется нам вызвать врача!
Мама:
Скоро обедать, осталось немножко.
Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.
Ксюша:
Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши уши не слышат,
Они ведь неслушки!
Мама:
Очень печально, что дочка больна.
Видно придется нам вызвать врача!
Бабушка:
Врач нам не нужен, даю я вам слово:
Будет сейчас наша Ксюша здорова!
Как же я недоглядела, я очки куда-то дела.
Внучка Ксюша, помоги бабушке очки найти.
Ксюша:
Бабушка, разве не знаешь?
У Ксюши уши не слышат, они ведь неслушки.
Бабушка:
Жалко! А я собиралась спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Может, машину купить заводную
Или красивую куклу большую?
Ксюша:
Куклу, бабуля, куклу хочу.
Я ее петь и плясать научу!
Бабушка:
Что ты сказала? Ни капли не слышу!
Ксюша (громко):
Куклу большую с глазами как вишня!
Бабушка:
Нет, не хотят слышать уши мои,
Словно заложены ватой они.
Ксюша:
Куклу хочу я в цветном сарафане,
С длинными, белыми волосами.
Бабушка:
Нет, не старайся, не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки-неслушки!
Папа и мама:
Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы, красивой игрушки.
Ксюша:
Все поняла! Теперь мои ушки слышат всё-всё,
И зовутся послушки.
Вед.:
Умница, Ксюша.
8 Марта! День весенний,
И скажем правду в этот день
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень!
От всей души вас поздравляют
Внучата, дочки и сынки!
Для вас они сейчас споют песню.

Сольная песня «Три желания»

Вед.:
Очень любят дети вас, мамы наши милые.
И стихи для вас прочтут самые красивые.

Исполняется сценка «Сюрприз для мамы», стихи П. Синявской, Л. Казаковой.

Все.
Любим!

Звучит тихая музыка, участники сценки собираются в кружок, шепчутся.

1 реб.:
Решили мы все дружно:
Сюрприз ей сделать нужно!
2 реб.:
Да! Сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
3 реб.:
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок!
Жаль, я ростом невысок.

Чтение других стихотворений.

Вед.:
Пора и следующего гостя звать.
Колокольчик наш звени,
Да гостей к себе зови!

Выходят два повара.

1 повар:
Я – главный повар!
2 повар:
Мы — двое поварят!
1 повар:
Я главный повар!
2 повар:
И все нам говорят,
Вместе:
Что вкусно мы жарим,
Вкусно мы печем!
Вкусные оладушки
Ребятам раздаем! Вот!
1 повар:
Печем мы всевозможные бисквиты и пирожные.
Их надо печь искусно, чтоб было очень вкусно.
2 повар:
Готовы всех вас угостить, особенно всех женщин.
Рецепты сладостей своих могу назвать я всем.
1 повар:
Конечно, это только шутка,
Но может через пару лет
Приляжет мама на минутку.
Сын приготовит ей обед.
2 повар:
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких
Станет радостнее нам!

Проводится игра «Ребята-поварята!»
После игры выходят 3 мальчика.

1-й мальчик.
С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
2-й мальчик.
Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
3-й мальчик.
Подарим девочкам весь мир - загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда с тобою и со мной!

Мальчики вручают девочкам подарки.

1 реб.:
Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными. Будем вас достойными.
2 реб.:
Праздник наш кончается. Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!
3 реб.:
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.
Вед.:
На прощанье споем для женщин песенку!
Звенит она и льется.
Пускай им будет весело, пусть мама засмеется.

Песня «О маме».
В заключении ведущий поздравляет еще раз с праздником.
Дети выходят из зала.

1. «Одень малыша на улицу» — на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.
2. « Конкурс детской песни» — исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
Или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.
5. « Узнай маму по рукам»
6. « Узнай маму по голосу»
7. « Чья мама под покрывалом?»
8. « Вкусный конкурс» — на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им
Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» — несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и
Обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» — нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…
11. «Спортивные мамы» — кто дольше прокрутитобруч.
12. «Накорми бабушку» — завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом — участвуют две пары, внуки и бабушки.
13. «Соберицветок для мамы» — отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные
По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.
1. «Мама собирается на работу» — на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… — кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.
2. «Свари суп и компот» — две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2
Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли
Верно выбрано.
3. «Перенеси покупки» — по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать
Муляжи/
4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по
Виду деятельности все предметы, Одна — для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.
5. «Нарисуй портрет мамы» — две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.
6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»
7. « Завяжи бант» — на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются
Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,
Тот победитель.
8. «Помоги бабушке смотать клубочек» — 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.
9. « Ночной сюрприз» — поставить букет ввазу с завязанными глазами.
10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.
11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».
12. «Построй дом» — дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере
Поступления стройматериала, выстраивают «дома»
13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а
Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).
14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по
Ладошкам.

15.
«Напеки блинов» — блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.
16.

«Свари варенье» — напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит («заклеит») пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: «Чей букет красивей» — вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)
Вариант игры «Угадай малыша по ладошкам»: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.
17.

«Наведи порядок» — по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч «заметет»

18.
«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка — сковорода.
Мамы «пекут блины» (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт «блин» и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Чья команда быстрее. А чтобы «победила дружба» смотрим насколько «качественно приготовлены блины»!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
(Участвуют две семейные команды)
Мама и ребенок в противоположных концах зала.
У папы, нарезанные из картона»следы.»
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.
Спасибо огромное АВТОРУ , к сожалению, не знаю, кто проявил такую фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться!
«Парикмахерская полька»
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо «скребти» друг о друга.

Парикмахерская полька –
Вот у нас клиентов сколько! — это говорим до музыки.
Вступление — слушаем
Музыка А – (играем на бутылочках)
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути.
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки.
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)
Приходите чаще к нам,
Очень рады мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем,
Даже денег не возьмем!

Музыка Б — играют все вместе без слов

Музыка А
Ах прически хороши, постарались от души.
На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.
СОСУЛЬКИ.
Очень красивое представление оркестра. Автор — Н. Куликова.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим — сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

«Мама собирается на работу»

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.
Задача — изобразить своих мам.

«Самая музыкальная» (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.
Задача — не сбиться с темпа и продолжать петь.
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

«Помоги маме перенести покупки»

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой
Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим
Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

«Рукодельница»

Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть
Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше
Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

«Узнай себя»

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.
Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка)
Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.
1.Музыкальное приветствие
2.Разминка
3. Упражнение на внимание
4.Развития слухового восприятия
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игровая терапия
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.
Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова — названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.
Варианты игры:
«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:
можно поменяться с ребенком местами;
каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.
В сказочном дворце
На высоком крыльце
Звучит грозный указ –
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.
Ноги стали просыпаться.
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота
Рад живот поупражняться.
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты, помощник, выходи.
Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах.
О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли — самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение

Кристина Ефименко
Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе

Цель : Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи : Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Беседа : «Моя любимая мама» . Рассматривание иллюстраций : . Цель

Дид/игра : «Радиопередача «О любимой маме» .

Расскажи о своей маме по плану :

Как зовут твою маму.

Сколько у нее детей.

Что она делает дома.

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама.

Как ты ей помогаешь.

С/рол. игра : «Мамины помощники» .

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель

Разучивание Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель Беседа : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек) ;

Дид/игра : «Чем мамы отличаются друг от друга» .

Цель : Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

С/рол. игра : «Семья» .

Словесная игра : «Как зовут твою маму» ;

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Цель : Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки : «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу» .

Подвижная игра с мячом «Назови ласково» .

Рассматривание иллюстраций : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» . Цель : Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Беседа : «Если мама заболела…» .

Цель : Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мы с мамой в доме заботливые женщины» .

Творческая театральная деятельность :

Изобрази свою маму.

Дид/игра : «Это я! Это я! Это все мои друзья!» .

(По правилам дорожного движения) .

Словесная игра : «Профессия мамы» .

Беседа : «Моя бабушка»

Цель : систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра : «Нашим плечикам и шее» , Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» .

Дид/игра : «Вот какая моя мама (бабушка) ».

Цель : Подрать синонимы к словам : добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Словесная игра : «Назови ласково» .

Труд : Сервировка стола к завтраку.

Цель : Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Рассматривание иллюстраций :

.

Цель Беседа : «Я бы хотел (а) быть похожим на маму».

Цель : Обогащать представления о близких людях (маме, их нравственных качествах.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Рассказ из личного опыта на тему : «Моя мама» .

Дид/игра : «Умное эхо» .

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) .

Цель : Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Творческие игры :

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Дидактические игры : «Собери инструменты» .

Рассматривание иллюстраций : «С изображением членов семьи» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная

конструктивная деятельность :

Тема : «Весна идёт» .

Цель : Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Физическое развитие

(Л. И. Пензулаева, с. 76,зан. 1) .

Цель (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» .

Цель : Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова) .

Физическое развитие :

(Л. И. Пензулаева, с. 77, зан. 2) .

Цель : Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер/

Познавательное развитие :

ФЭМП (Позина, Помораева, с. 46, зан. 2) .

Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) .

(аппликация) :

«Цветы для мамы» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.

Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.

Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Речевое развитие

(подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) :

Звуковой анализ слова «мак» .

Цель : Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развивать творческое воображение, фантазию; Познакомить детей со звуковым составом слова «мак» ; Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; Развивать микромоторику.

Физическое развитие на улице :

(Л. И. Пензулаева, с. 78, зан. 3) .

Цель : Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Познавательное развитие Конструирование : «Тюльпан» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук; Развитие у детей творчества; Закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; Расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.

Праздник, посвященный

Художественно - эстетическое развитие .

Арт. гимн : «Покусаем язык. Лопаточка» .

Цель

Работа над звукопроизношением :

Цель : Учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…» .

Повторение Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель : Развитие памяти, речи, умения слушать других.

С/рол. игра : «Больница» .

Д/игра : «Мамочка» ,

«Вот какие мы

помощники».

Художественно - эстетическое развитие : (рисование) : «Нежные подснежники» .

Цель : Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок.

Артикуляционная гимнастика : «Чашечка; Вкусное варенье» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Словесная игра : «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Труд : Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель : Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) .

Дид/игра : «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное» .

С/рол. игра : «Мамин День рождения » ,

П/игра : «Мыши водят хоровод» .

Цель : Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Художественно - эстетическое развитие : рисование : Рисование

Цель : Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта . Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движении.

Артикуляционная гимнастика : «Маляр; Зубы чистим» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Настольно-печатные игры : «Сложи картинку» .

Цель : Развивать память, внимание.

С/р игра : «В детском саду» .

Цель : Формирование ролевого взаимодействия. Дид/игра : «Кому, что нужно для работы» .

С/рол. игра : «Мама и дети» ,

Театральная деятельность.

Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8

марта »,

«Скажите ласково» .

Работа над звукопроизношением.

Цель : Продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.

Шу-шу- шу- шу-шу- шу-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика : «Иголочка; Маятник» . Цель : развивать подвижность губ, языка.

Дид/игра : «Что умеет наша мама?» .

С/рол. игра : «Встреча гостей» .

Цель мероприятия:

Формировать у детей чувства уважения к мамам и бабушкам, одноклассницам.

Задачи мероприятия:

· вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;

· воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям;

· формирование детского и родительского коллектива;

· формирование у школьников чувства дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОКУ «Падунская школа-интернат»

Выполнила учитель начальных классов

Сенафонкина Е.Н.

пгт Промышленная, 5.03.2016 год

Цель мероприятия:

Формировать у детей чувства уважения к мамам и бабушкам, одноклассницам.

Задачи мероприятия:

  • вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
  • воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям;
  • формирование детского и родительского коллектива;
  • формирование у школьников чувства дружбы.
  • Ход мероприятия
  • 1.Организационный момент.
    Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.
    2. Введение в тему:
    а) отгадывание названия праздника:
    В марте есть такой денек,
    С цифрой, словно кренделек.
    Кто из вас ребята знает,
    Что цифра это обозначает?
    Дети хором скажут нам:
    « Это праздник наших мам!»
    Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!)
    б) беседа об этом празднике .
    - Ребята, что вы знаете об этом празднике? (8 марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. В России этот праздник празднуется с 1913 года).
    - Кого надо поздравлять в этот праздник? *Женщина – дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, сестер, подруг и одноклассниц.
    *Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: своим поведением, своими поступками, своей помощью. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 марта, а ежедневно.

Учитель:

Сегодня мы хотели бы подарить радость сидящим в нашем классе девочкам.

1 Ученик.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы. Все чаще солнечные зайчики Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики, Чтобы раскрасить праздник мам.

2 Ученик.

Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам! Это самый добрый праздник, Он весной приходит к нам. Это праздник послушанья! Поздравленья и цветов. Прилежанья, обожанья.

Праздник самых лучших слов.

Конкурсная программа для девочек.

Разгадывание кроссворда.

Вот один знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд). Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме. (Слово БУКЕТ).

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Ответ: Одуванчик

В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
Ответ: Мак

Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …
Ответ: Сирень

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан

Художницы.

Нарисуй круг большой, сверху маленький такой. На макушке ушка два – это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов – ты красивей всех котов.

Викторина.

Вопросы викторины:

  • В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
    (“Сказка о мертвой царевне”)
  • В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
    (“Сказка о попе и его работнике Балде”)
  • В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? (“Красная шапочка”)
  • Одно из имен Василисы?
    (Премудрая) Яблоки, дарящие молодость?
    (Молодильные)
  • Оружие, которым пользовались сказочные герои?
    (Палица)
  • Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
    (Баба Яга).

Отгадайте цветы.

1. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный... (Василёк)

2. Хороша я в свадебном букете,

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви. (Роза)

3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

4. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

6. Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный... (Мак)

«Какая ты хозяйка?»

Задание от Золушки «Какая ты хозяйка?»

1. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

2. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

3. Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Терка)

4. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5. Коротышка подпоясан

По квартире ходит плясом.

Пустился вприсядку –

Сгрёб мусор в охапку. (Веник)

6. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

«Сказочные герои»

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

3. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

4. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

6. -Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

Всех прекрасней молодая

Падчерица...(Белоснежка)

«Кто быстрее?»

На одежде мальчиков прищепки. Кто быстрее снимет?

«Приготовь обед»

Хозяюшки: вам нужно приготовить борщ. Какие продукты вы возьмёте? (что лишнее)

Перечень предлагаемых продуктов: лук, помидоры, вермишель, морковь, свекла, капуста, рис, соль, сахар.

Учитель . Конкурсы мы завершаем,

Мамам, бабушкам желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Не сердились никогда.

И такими молодыми

Оставались бы всегда!