Технологию выполнения холодной укладки в современной прическе. Исследовательская работа "технология выполнения укладки волос с помощью бигуди в современной прическе". Калькулирование себестоимости модельной прически

Технологические ошибки, встречающиеся при выполнении прически, причины их возникновения и способы их предупреждения и устранения.

Для того чтобы прическа получилась хорошей без ошибок, сначала надо её очень хорошо обдумать и при желании можно нарисовать на бумаге. Но если возникли небольшие недочеты, то их нужно устранить.

1.

При такой ошибке причёска будет казаться приплюснутой. Этой причиной будет неправильное выполнение деталей на какой-либо зоне. Также прическа не должна быть слишком высокой, при этом пряди будут очень вытянуты. В высоких прическах ценится их гармоничность и красота возвышенных деталей.

2. Несоответствие элементов в прическе.

Когда все элементы собраны в одной прическе.

3. Плохо вычесанная прическа.

Это может произойти из-за 1)слишком близкое распыление лака; 2) маленький опыт работы; 3)неправильный начёс пряди.

4. Если плохо начесать волосы не по технологии, то прическа может быстро потерять форму.

5. На полудлинные и длинные волосы.

Для длинных волос желательно сделать обколку, тогда прическа будет иметь хорошую форму, а если длинные волосы собрать в хвост, тогда прическа потеряет свой объем и форму. При обколке волос их необходимо обкалывать, заходя, невидимка за невидимку. Если же прическа выполняется на хвосте, то для этого нужно на резинку одеть 2 невидимки и закрепить их в хвосте клиента. Без невидимок же хвост будет спадать, если резинка будет слабой.

6. Обколку нужно сделать аккуратно, чтобы в дальнейшем она не распалась а) неправильно скрепленные невидимки между собой будут расходиться в разные стороны; б) осторожно, чтобы не поранить голову клиента.

7. Длинные волосы лучше собирать в хвост, т.к при этом длина волос уменьшается и прическу легче выполнять.


Последовательность выполнения причёски.

а) Описание подготовительных работ

Перед тем как начать прическу необходимо вымыть голову клиента шампунем. Затем, после того как смыли с волос шампунь, наносим бальзам и массируем волосы 3-5 минут. Затем тщательно промываем голову. После мытья головы, волосы промакиваем полотенцем.

Затем усаживаем клиента в кресло, накрываем пеньюаром и тщательно расчесываем волосы. Наносим на волосы пенку. Но если волосы очень мягкие, делается двойной фиксаж за несколько часов до выполнения прически, чтобы было меньше времени на неё затрачено. Высушиваем волосы феном, тщательно расчесать массажной щеткой. Таким образом, мы подготовили волосы к моделированию причёски.

Перед началом выполнения работы мастер должен вымыть руки и насухо их вытереть.

Все инструменты должны быть проверены на исправность и обязательно продезинфицированы. На рабочем месте должно быть все приготовлено для работы и расположено так, чтобы было удобно ими пользоваться.

б) Технология выполнения прически

1 Выделяем центральный горизонтальный пробор от уха до уха. На фронтально-теменном участке с левой стороны выделяем полупробор. Таким образом, получаем два участка: левый височно-боковой участок и фронтально-теменной вместе с правым височно-боковым. Далее укладываем волосы фронтально-теменного и правого височно-бокового участков и оставляем для дальнейшей работы.

2 Выполняем два хвоста. Один на верхнем затылочном участке, второй, на нижнем затылочном участке. И далее начинаем выполнять прическу с верхнего затылочного участка, при этом хвост делится на пять равных частей. С левой стороны на трех прядях выполняем ленточные элементы: они находятся правее основной части. Они задают тон ассиметричности прически. На волосах, которые находятся в центре хвоста, выполняют ленточную прядь, которая располагается перпендикулярно макушке. Вокруг нее располагается боком закрытый локон, который скручивается вокруг предыдущей пряди. Концы этой пряди выходят наружу, образуя также маленький локон. Все пряди должны быть хорошо вычесаны, залачены и несильно затянуты, чтобы была видна прозрачность изнутри. Создается вид более легкой прически.

3 Волосы из хвоста нижней части затылка делим на три равные части. Верхнюю часть хвоста укладываем в закрытый менее вытянутый локон. Концы этой пряди оставляем свободными. Вторую часть волос, которая левее, укладываем в виде вытянутой петли. Третью прядь начесываем, вытягиваем утюжками и оставляем спускающейся на плечо.

4 Волосы фронтально-теменного участка от макушки делят радиальным пробором на две части. Волосы нижнего фронтально-теменного участка делят на пять прядей. Из трех нижних делаем ленточные пряди и укладываем спадающими на лоб. Из двух оставшихся делают элементы: петли.

5 Волосы, которые расположены правее радиального пробора, делим на пять частей под углом 45 о к пробору. Первую прядь, которая расположена на лицо, скручивают в открытый локон, второй накладывается на него. Третья прядь направлена на лицо и располагается на радиальном проборе, как бы соединяя правый и левый фронтально-теменные участки в виде змейки с заостренным окончанием. Этот элемент придает прическе динамичность (стремление). Четвертая прядь располагается между пятой и последней прядями фронтально-теменного участка. Вставляем украшение.

в) Описание заключительных работ

Причёска проверяется на прочность. Для этого нужно попросить клиента покрутить немного головой, чтобы убедиться, что работа сделана на совесть. Также к заключительным работам относится проверка причёски на чистоту её выполнения. Если необходимо фиксируем причёску ещё раз.

Проверяется наличие и положение украшений в прическе, композиционного центра и вся композиция в целом.

Демонстрация причёски с различных сторон. Снятие с клиента пеньюара. Клиенту дается совет по дальнейшей сохранности причёски.


Калькулирование себестоимости модельной прически.

Название статей

Цена, руб.

Сырьё и материалы

Возвратные отходы

Покупные изделия

Топлива и энергия на технические нужды

Расходы на оплату работ, непосредственно занятых выпуском услуг

Отчисление на социальные нужды

Расходы на освоение и подготовку производства

Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования

Ценовые расходы

Общезаводские расходы

Прочие производственные расходы

Коммерческие (внепроизводственные) расходы

Изучив цены на рынке парикмахерских услуг по модельным прическам в городе Рязани, мы выяснили, что цены колеблются от 800 до 1200 рублей. Это позволит заложить прибыль 49% от себестоимости нашей цены в размере 329,3 рублей.

Сделав калькуляцию, цена на прическу составляет

Ц=670,3+(670,3*49%/100%)=1000 Цена прически рассчитана без стоимости украшения.

Прибыль валовая (балансовая)=Ц-С п =1000 – 670,3 =329,3

Рентабельность по услуге: прическа модельная на длинных волосах составила:

R мод.прич. = прибыль (валовая) не ед. мод. прич./себестоимость ед. мод. прич.*100%=329,3/670,7=0,49=49%

Чистая прибыль = прибыль валовая – (прибыль валовая*0,24)=329,3 – (329,3*0,24)=250,3

Вывод: рентабельность модельной прически равна 49% - это хорошая рентабельность, она показывает, что прически выгодно делать. Чистая прибыль составляет 250,3 рублей, это составляет 25% всей стоимости прически.

  • Вероятные неисправности МБВ в режиме укладки комплекта колен
  • Виды среза волос и проборы, по которым выполняются стрижки
  • Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс
  • Техника «Бамбаж» - применяется в мужском и женском залах, предназначена для укладки коротких волос. Для укладки волос у прикорневой зоны применяется скелетная щетка, которая приподнимает волосы перпендикулярно голове, полученная «стойка» или «ножка» не должна быть более 1-1,5 см, что обеспечивает устойчивость укладке;

    Подготовительные работы;

    Вымыть и расчесать волосы в направлении прически и тщательно проработать моделирующим средством;

    Укладку начинают с НЗЗ, затем ВБЗ и ТЗ: НЗЗ и ВБЗ можно просушить феном в направлении прически, не формируя «стойку»;

    На ВЗЗ и ТЗ захватить щеткой прядь волос толщиной не боле 1 см.: вводить щетку в прядь необходимо против роста волос, слегка приподнять вверх и натянуть волосы первым рядом зубьев щетки, остальные зубья щетки обращены внутрь пряди;

    Струю воздуха направить по касательной на прядь, фиксируя «стойку», высотой 1-1,5 см;

    Затем прядь волос необходимо досушить и охладить, выводя щетку к концам пряди, прядь волос вытягивать в направлении линий задуманной прически, если волосы не досушить, прическа потеряет объем;

    Волосы у лица оформить по задуманным линиям прически

    После укладки, волосы зафиксировать лаком, при необходимости выполнить начес или тупирование, и оформить волосы в прическу;

    Заключительные работы.

    Техника «Брашинг» - укладка волос при помощи круглой щетки, применяется в женском зале.

    Подготовительные работы;

    Вымыть и расчесать волосы

    Разделить волосяной покров головы на зоны, волосы зажать зажимами;

    Укладку начинают с НЗЗ, затем ВБЗ и ТЗ;

    Щетку водят в прядь с внутренней стороны;

    Прядь оттягивать в противоположном направлении;

    Направлять струю воздуха на прикорневую зону, в направлении расположения чешуек волос, и просушивают;

    Просушив прядь, дать возможность остыть на щетке;

    Для лучшего эффекта, снять локон со щетки и закрепить зажимом;

    Уложив все волосы, оформить прическу и зафиксировать лаком;

    Заключительные работы.

    Укладка волос феном с насадкой «диффузор» - для создания «мятых локонов», метод хорошо подходит для вьющихся и после х/з волос. Нанести моделирующее средство сильной фиксации на волосы, пальцами рук сформировать локоны, подвести вплотную к голове насадку «диффузор». Теплы воздух, циркулируя вокруг волос, будет высушивать их, не нарушая рисунка, и придаст желаемый объем и форму. Укладывая волосы при помощи диффузорной насадки, фен можно подносить вплотную к волосам, т.к. сильная, широкая струя горячего воздуха рассекается, проходя через маленькие отверстия в насадке.

    Укладка волос при помощи фена и пальцев рук. В этом варианте роль щетки выполняют пальцы, придавая объем волосам на определенных участках головы, и направляют их по линиям будущей прически. Чаще этот метод применяют при укладке коротких волос.


    | | | | | | | | | | | | | | | | | |

    Холодный способ укладки волос применяется с очень давних пор. Одним из достоинств этого способа является его безвредность. Волосы при таком способе укладки не травмируются, так как не подвергаются высокотемпературной и химической обработке. Можно даже, наоборот, улучшить состояние волос, если для фиксации укладки применять высококачественные традиционные составы растительного происхождения или новые современные средства, специально предназначенные для этого и содержащие растительные, минеральные и другие полезные добавки.

    Холодный способ укладки позволяет разнообразить композицию прически, так как в этом случае, используя разные сочетания отдельных элементов (например, видов и размеров волн), парикмахер может создавать различные формы прически, менять ее рисунок.

    При выполнении укладки холодным способом пряди волос, предварительно обработанные специальным фиксирующим средством, укладывают с помощью рук и расчески. Укладка, выполненная этим способом также называемая «пальцевой укладкой», сохраняется непродолжительное время.

    Порядок выполнения холодной укладки волос зависит от первоначально задуманной формы прически, ее рисунка (эскиза) и других факторов. Например, в процессе образования отдельных элементов, составляющих прическу, могут использоваться аэрозольные лаки для волос с целью промежуточного крепления волн, прядей. Такой прием, помогая поэтапно выполнять рисунок прически, позволяет создать определенную форму. Форма прически, уложенной холодным способом, лучше сохранится, если при сушке волос использовать специальную сеточку. После сушки сетку снимают, и волосы с помощью расчески оформляют в прическу, придавая им пышность и естественность. Окончательную форму прически фиксируют лаком для волос.

    В зависимости от формы прически, элементов ее составляющих, индивидуальных особенностей волос и некоторых других факторов порядок укладки может меняться. Здесь огромную роль играют профессиональное мастерство и творческие способности парикмахера.

    Познакомимся с некоторыми вариантами укладок, выполняемых холодным способом.

    Технология выполнения укладки «Прямые волны»

    В этой прическе волны располагаются параллельно пробору. Первый крон с большей стороны от пробора доходит до конца пробора и там заканчивается. Второй крон с большей стороны от пробора проходит до соединения с первым кроном с меньшей стороны от пробора (рис. 1).

    Рис. 1 Холодная укладка "Прямые волны"

    При выполнении прически используют комбинированную большую расческу и фиксирующее средство для укладки волос.

    Укладка выполняется в следующем порядке.

    Сначала волосы тщательно расчесывают.



    Затем на них равномерно наносят состав для укладки и проводят пробор, определяющий направление будущей волны.

    Первую волну выполняют с большей стороны от пробора. Это обратная волна.

    Далее, отступив на 2 - 3 см от пробора, указательный палец левой руки располагают на образовавшейся волне. Перпендикулярно пальцу в волосы вводят расческу и сдвигают их в сторону от лица на 1-1,5 см. Затем расческу отклоняют на себя и образовавшийся крон зажимают указательным и средним пальцами левой руки, после чего расческой волосы отводят в противоположную сторону и приглаживают их обушком. Так получают вторую - выступающую волну с большей стороны от пробора. Постепенно продвигаясь таким образом к высшей точке головы (макушке), выполняют первый крон, который заканчивается в конце пробора. Аналогично выполняют второй крон с большей стороны от пробора. Особенность выполнения приведенных приемов состоит в том, что волосы необходимо расчесывать в направлении от лица для образования обратной волны с большей стороны от пробора.

    Второй крон с большей стороны от пробора проходит через макушку и соединяется с первым кроном, образованным с меньшей стороны от пробора. Последовательно повторяя рассмотренные приемы выполнения укладки, завершают прическу «Прямые волны».

    Следует иметь в виду, что в этой прическе с большей стороны от пробора можно выполнить только три выступающие волны - лобную, височную, щечную, а с меньшей стороны от пробора - только височную и щечную. В области ушных раковин во избежание их повреждения волны необходимо выполнять с особой аккуратностью и осторожностью.

    Укладку очень коротких волос в области затылка можно выполнять с образованием из отдельных прядок шириной 1,5 или 2 см плоских колечек. С помощью большого и указательного пальцев прядки закручиваются то в одну, то в другую сторону и фиксируются зажимами или заколками. Таким образом получают четкие волны, дополняющие общую композицию прически.

    Если в области затылка волосы очень длинные, их можно оформить в виде кольцевых локонов и закрепить папильотками.

    Технология выполнения комбинированной укладки

    Композиция этой прически характеризуется тем, что с большей стороны от пробора располагаются косые волны, а с меньшей - прямые (рис. 2).

    Рис. 2 Комбинированная холодная укладка

    · Укладка выполняется в следующем порядке.

    · Сначала волосы тщательно расчесывают.

    · Затем на них равномерно наносят фиксирующий состав для укладки волос и проводят боковой пробор.

    С помощью приемов, описанных для укладки «Прямые волосы», выполняют первую (подготовительную) волну и получают первый крон с большей стороны от пробора. Этот крон располагают под углом 45° по отношению к пробору и направляют в первую треть пробора. Затем с большей стороны от пробора выполняют выступающую волну и второй крон, направленный во вторую треть пробора.

    Третий выполняемый крон направляют в конец пробора.

    Четвертый крон с большей стороны от пробора соединяют с первым кроном с меньшей стороны.

    Технология выполнения укладки «Поперечные волны»

    Приемы выполнения основных элементов этой укладки (кронов, волн) также аналогичны приемам, используемым при укладке «Прямые волны». Отличительной чертой композиции этой прически является перпендикулярное расположение волн по отношению к воображаемому пробору (рис. 3).

    Рис. 3 Холодная укладка "Поперечные волны"

    Технологическая особенность такой укладки заключается в том, что волны выполняются без соединения. Волны, расположенные у лица, узкие, а затем, в затылочной зоне, они постепенно расширяются. Отличительные особенности современной укладки, выполненной холодным способом. В общей композиции такой прически возможно сочетание нескольких видов волн (прямых, косых, поперечных). Форма прически складывается из волн разной ширины. Использование неклассического способа соединения волн. Использование фигурного пробора. Использование для оформления прически декоративных дополнений современных стилизованных форм. Использование разнообразных моделирующих средств, выпускаемых отечественными и зарубежными парфюмерно-косметическими фирмами.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Введение

    В данной курсовой работе я буду раскрывать технологию выполнения нарядной прически из длинных волос с использованием технологических приемов одной из мировых школ.

    Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.

    Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры. И на сегодняшний день стиль и мода является актуальной темой. Очень трудно определиться, что модно и какой стиль преобладает.

    Хороший парикмахер умеет быстро понять желание клиента даже в том случае, если клиент сам не совсем четко излагает свою просьбу о характере стрижки и прически. Настоящий профессионал парикмахерского дела должен уметь выполнить стрижку или прическу, отвечающую требованиям современной моды, с учетом индивидуальных особенностей клиента. В этом и состоит отличительная черта парикмахерского искусства - прическа должна подчеркивать индивидуальность человека, гармонировать с его внешностью и при этом соответствовать духу времени.

    Для многих стилистов, длинные волосы - это поле для воплощения своих идей и фантазий. Технология выполнения причесок мастеров высшего класса очень сложна, и часто повторить ее просто нереально. Но длина волос позволяет сооружать из них и достаточно простые прически, которые будут смотреться ничуть не хуже.

    Для того чтобы раскрыть тему курсовой, я выбрала мастера, работающий с всемирно известной школой Долорес, о которой я расскажу дальше.

    1. Теоретическая часть

    Мода с каждым годом идет все в перед, не останавливаясь на прошлом. Существующие стили причесок предоставляют широкие возможности для изменения внешнего облика женщины, ведь мужчинам нравится разнообразие, значит, прически надо менять чаще.

    Обладательницы длинных волос всегда должны держать в порядке свою прическу и порой для этого требуется немало времени. И это действительно так, ведь еще с давних времен волосы являются силой, мудростью и яркой красотой любой женщины и девушки. На сегодняшний день есть большой выбор наиболее простых, а так же сложных причесок для волос.

    Нарядные прически на длинные волосы сегодня наиболее распространены и популярны среди женщин разного возраста. Сюда можно отнести множество видов плетения, разные локоны, цвет волос для прически, украшения цветами и множество другого. Перед тем, как остановить свой выбор на той или иной прическе, необходимо определиться, для какого случая необходима эта прическа. Ведь не всегда вечерняя идея подойдет для простого рабочего дня. Например, несложные праздничные прически можно делать и для вечерней прогулки, или похода в кино с молодым человеком. А вот свадебные прически невозможно ни с чем другим путать. Это отдельный случай в жизни, когда девушка должна выглядеть более чем потрясающе и удивительно. Именно от качества сделанной прически будет зависеть ваше свадебное настроение. Приветствуются так же праздничные прически с плетением. Такие шедевры сложно сделать самостоятельно, а вот с помощью профессионала может получиться идеальный вариант для свадьбы, дня рождения, нового года и многих других праздников. Ниже представлена одна из идей плетения праздничных причесок (см. рисунок 1). Такой вариант может послужить идеальным для любого праздника.

    Рисунок 1 - Нарядная прическа с плетением

    Очень много проблем (главным образом психологического порядка) возникает при моделировании прически для выпускного бала. Звонкая нарядность, подчеркнутая декоративность платьев выпускного бала, которые шьются преимущественно из тканей белого цвета или светлых пастельных тонов, с использованием множества элементов отделки, с рукавами часто необычной формы (в виде крылышек, фонариков, лепестков цветов и т.п.), уже сама по себе ставит перед модельером прически довольно трудную задачу. Но дело осложняется еще и тем, что большинству выпускниц хочется иметь еще и очень "взрослую" прическу, которую чаще всего бывает крайне трудно сочетать с платьем такой специфической формы. И здесь только высокое профессиональное мастерство (включая умение разговаривать) может помочь мастеру сделать необходимую прическу, которая разрабатывается с учетом исходных данных, образной выразительности платья и особенностей выпускного бала (официальная часть, танцы, которые длятся всю ночь, и т.п.).

    Нарядные прически рассматриваются как разновидность зрелищных причесок потому, что они в значительно большей степени, чем обычные, повседневные прически, предназначены для демонстрации, следовательно, и для обозрения. Кроме того, внедрение в быт премированных конкурсных моделей осуществляется чаще всего в виде использования их в качестве нарядных причесок. Иначе говоря, поиски нового в силуэте, форме, пропорциях, элементах декора в бытовом моделировании начинаются, как правило, с разработки нарядных, выходных причесок. И только после окончательного признания и утверждения тех или иных новшеств последние переходят в обычные повседневные прически.

    Как объект для творчества нарядная прическа наиболее интересна для модельера. Здесь он может не ограничивать себя ни в выборе силуэта, ни в решении формы, ни в использовании элементов декора или собственно украшений. При этом фантазия художника, его индивидуальность и вкус проявляются в полную силу, находя возможность выражения в бесконечном разнообразии образных решений, в передаче своей работой порой очень тонких ощущений.

    Нарядная прическа, как никакая другая, предназначена украшать человека. Об этом говорит за себя само название. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, его манере держаться, но и быть индивидуально неповторимой.

    Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. «А почему бы и нет?» -- подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

    Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки. Вот приблизительно так и началось рождение нового вида искусства -- парикмахерского дела.

    Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным -- стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

    1.1 Типы волос

    У каждого человека совершенно разные типы волос. При мытье волос шампунем очень важно не ошибиться, чтобы не нанести им вреда, ведь тогда они станут не вашей гордостью, а вашим самым тяжким наказанием.

    Важно знать, что очень важно мыть волосы правильно. Определившись с типом собственных волос, вам следует выбрать подходящий шампунь.

    Типы волос бывают:

    Жирные (см. рисунок 2);

    Сухие (см. рисунок 3);

    Нормальные (см. рисунок 4);

    Смешанные (см. рисунок 5).

    Жирными волосы бывают из-за активной деятельности сальных желёз. Этот тип волос отличаются повышенным блеском, слипаются в отдельные пряди, уже через несколько часов после мытья они могут смотреться непривлекательно.

    Рисунок 2 - Жирный тип волос

    Сухие волосы тусклые, ломкие, секутся на концах. На коже головы часто появляются мелкие сухие чешуйки перхоти. Одна из основных проблем сухих волос в том, что они чутко реагируют на изменение температуры, теряя при этом много влаги.

    Рисунок 3 - Сухой тип волос

    Нормальные волосы упругие, имеют ровный здоровый блеск, хорошо расчёсываются и поддаются укладке. Они не ломаются, не выглядят тусклыми и безжизненными. Блестящие и здоровые волосы -- это результат сбалансированной работы своего организма и хорошего ухода за ним.

    Рисунок 4 - Нормальный тип волос

    Смешанный тип -- это, как правило, длинные волосы -- жирные у корней и сухие на концах вследствие того, что они недостаточно смазываются жиром по всей длине. Концы волос этого типа, не получая необходимой смазки, часто секутся. Им нужен комбинированный уход с помощью различных специальных средств и скорректированная диета.

    Рисунок 5 - Смешанный тип волос

    1.2 Стили причесок

    Классический стиль прически (см. рисунок 6).

    В нем учитывается все: и целесообразность формы прически, и соответствия ее объемам фигуре и пропорциям человека и т. д. То есть, стиль ограниченный в рамках того периода, в котором он сформирован, с соблюдением всех традиций и ценностей. Его характеризирует сдержанность и строгость, минимум деталей и декоративной отделки. Линии в прическе просты и лаконичны. Часто такой стиль прически выражается таким понятием как «элегантный» стиль.

    Рисунок 6 - Классический стиль прически

    Спортивный стиль прически (см. рисунок 7).

    Этот стиль характеризируется в основном короткими стрижками. Они практичны, без применения начеса, лака, хорошо сохраняют свою форму при активном движении. Направление волос в этом стиле прически соответствует естественному направлению роста волос. Отсутствует декор и украшения.

    Рисунок 7 - Спортивный стиль прически

    Прически романтического стиля (см. рисунок 8) характеризуются объемностью и непринужденностью форм, слегка растрепанным силуэтам.

    Присутствуют сложные неожиданные линии, в которых гармонично сочетаются прямые и кудрявые элементы прически.

    Как правило, это каскад локонов, с применением химической завивки. Так же это могут быть прически с различными пучками волос в виде завитого и прямого «конского» хвостов и т.д.

    Рисунок 8 - Романтический стиль прически

    Прическа в фольклорном стиле (см. рисунок 9) легка в исполнении, в ней присутствуют косы, косички, локоны. Для украшения такой прически идеально подойдут атласные ленты, кружева, венки из цветов (живых или искусственных).

    Рисунок 9 -Фольклорный стиль

    Мода с каждым годом идет все вперед, не останавливаясь на прошлом. Этому помогают способствовать новые направления и тенденции в моде.

    1.3 Силуэты причёсок

    Многие качества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голове все силуэты можно условно разделить на 3 группы:

    Скульптурный и прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства, так и недостатки.

    Декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции.

    Полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэта, как первого, так и второго силуэта.

    Силуэт причёски в наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади). Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.

    Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом.

    Один и тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработки -- фасон, таким образом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта, заполнением его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон. Да и фасон не может предопределить форму, например, причёска с волнами может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасонов причёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё раз подчеркиваю, что главное в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основе разрабатывается различные фасоны -- модификации.

    1.4 Моделирование причёсок и их особенности

    Стремление изменения моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок.

    Современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос и характер деталей причёски. Художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, то её стрижка может быть короткой, а причёска строгой геометрической формы; если же она предпочитает романтический стиль, то столь же правомерны кудри до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены.

    Мастер же делает так, как просит клиент, но постарается это сделать таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм, и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной моде, как она хочет причёсываться сама, без услуг парикмахера, т.е. пытается догадаться, как современная мода повлияет на клиента в дальнейшем.

    Современная мода даёт возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск.

    Невзирая на господство в моде какой-то одной техники обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических приёмов, сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании:

    Прежде всего, необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой.

    Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных - стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём с оценкой предполагаемой формы как "снаружи", так и "изнутри".

    Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы-способы соединения (композиционный центр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.

    Разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которых выбирается в зависимости от величины причёски, фактуры волос и формы головы; продумать особенности накручивания для получения определённых эффектов. Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёска может, не понравится, поэтому при разработке схемы не следует жёстко программировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчёсывании.

    Продумать последовательность получения и соединения деталей, технику расчёсывания, применение причёсок и щёток, использование тупировки и её интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целью, использование лака в процессе расчёсывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.

    Исполняя замысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка), и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами. Но всё-таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.

    Вообще отношение с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что "её мастер", лучше других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

    Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговора можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.

    Иногда это можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке причёски следует руководствоваться соображениями практичности, предвидеть, как поведёт себя стрижка после мытья головы.

    1.5 Всемирно известная школа Долорес

    Для темы своей курсовой я выбрала школу Долорес, так как для меня это более известная школа. Один раз мне повезло быть на семинаре стрижек «Коко Шанель» одного из мастеров этой знаменитой школы - Марии Казаковой, ведущий преподаватель Академии парикмахерского искусства "ДОЛОРЕС". Парикмахер-модельер (см. рисунок 10). Причем не только присутствовать на семинаре, но и быть в качестве модели (см. рисунок 11). Помощником на этом семинаре был Виталий Пашенко, известный парикмахер-стилист, так же работающим стилистом девушек на очень известном телеканале ТНТ в программе «ComedyWomen».

    Рисунок 10 - Мария Казакова

    Рисунок 11 - Семинар Марии Казаковой

    После общения с такими людьми узнавать о парикмахерском искусстве хочется больше, и стремиться в этом деле выше.

    Немного об истории Долорес и её знаменитой школе.

    В разных странах мира имена людей, посвятивших всю свою жизнь служению Её Величеству Красоте, произносят с особым благоговением и гордостью. Американцы чтят Эсте Лаудер, Элизабет Арден, Макса Фактора. Французы - Елену Рубинштейн, Жана-Поля Герлена, Надю Пайот, Коко Шанель, Кристиана Диора... В России - это, в первую очередь, имя Долорес Кондрашовой, женщины-легенды, женщины-загадки, снискавшей мировую славу для себя и своей страны. Любовь ко всему прекрасному была заложена в Долорес с детства.

    "Велла Долорес"- это "Салон чемпионов". Ни в одном салоне мира не работает столько первоклассных мастеров, чемпионов и призеров самых престижных мировых соревнований по парикмахерскому искусству: 10 чемпионов мира, 5 чемпионов Европы, 7 чемпионов Восточной Европы, 7 чемпионов Москвы и России и 3 чемпиона Америки. Мастера "Велла Долорес" регулярно повышают свой профессионализм в ведущих школах мира. Их кредо творческий и индивидуальный подход к каждому клиенту.

    Центр красоты "Велла Долорес" (см. рисунок 12) вот уже 12 лет предлагает своим клиентам услуги экстра-класса и служит эталоном для салонов красоты Москвы и других городов России. Побывав в Центре красоты"Велла Долорес",-Пьер Сессари, генеральный секретарь Всемирной Организации Парикмахеров (OrganisationMondialedeCoiffure, Paris), признался: "Я объездил весь свет, видел множество салонов и могу смело сказать, что"Велла Долорес"- один из лучших салонов в мире".

    Эту высокую оценку Центр красоты стремится оправдывать ежедневно, следуя своему главному принципу "Всегда быть на шаг впереди"!

    "Велла Долорес" - это настоящий "дворец прически". Интерьер великолепного особняка, бывшей дворянской усадьбы XIX века в самом центре Москвы, продуман до мелочей. Его реконструкция осуществлена в 1998 г. ведущими европейскими дизайнерами. Просторный холл с удобными мягкими креслами, изысканная антикварная мебель и предметы искусства, создают особую атмосферу роскоши, красоты и гармонии.

    За многие годы у Центра красоты" Велла Долорес" сложился постоянный круг клиентов, которых смело можно назвать "друзьями Салона". Среди них - известные политики, представители бизнес-элиты, деятели культуры, звезды спорта и шоу-бизнеса. Все они - дорогие гости, и "Велла Долорес" гордится тем, что их круг только растет!

    В Центре Красоты Долорес не принято делать секрета из своих знаний: несмотря на титулы и награды, стилисты салона выступают с шоу-показами и мастер-классами, представляют свою страну на престижных мировых конкурсах. При этом постоянно поддерживают свой профессиональный уровень, проходят обучение в ведущих мировых школах, продолжая совершенствовать свое мастерство.

    Рисунок 12 - Школа Долорес

    1.6 Руслан Татьянин - маэстро длинных волос

    Для этой курсовой работы я выбрала технологию выполнения нарядной прически - маэстро длинных волос - Руслана Татьянина (см. рисунок 13).

    Рисунок 13 - Руслан Татьянин

    Руслан Татьянин - мастер международного класса, стилист, сотрудничающий с модными журналами, телевидением и театральными проектами. Руслан Татьянин является творческим партнером ALFAPARF Milano.

    За всю историю Руслан работал с журналами и ТВ - проектами, такими как: "Долорес", "BAZAR", "VOGUE", "HELLO", "Hair"show", MTV - программа "Стилиссимо", РТР - "Город женщин", ТВ6, НТВ, ТНТ - программа "Утро на ТНТ" в рубрике "Осторожно, стилисты!", Муз-ТВ "Страшно красивые", Первый канал - “Модный приговор”.

    2. Практическая часть

    При создании нарядной прически (см. рисунок 14) из длинных волос, для которой характерна высокохудожественная многоэлементная форма, безукоризненная чистота проработки поверхности и элементов декора, строгая фиксация деталей на определенных местах. Следует особенно соблюдать все законы и правила композиции, следить за уравновешенностью композиции, разработать технологию-схему накручивания кольцевых локонов единством стилевого решения, характера всех элементов формы и ее образной выразительности.

    Рисунок 14 - Нарядная прическа

    Задача современных мастеров - знать не только классические приемы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новое оборудование и новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.

    2.1 Санитарные нормы

    Согласно санитарным нормам в помещениях парикмахерских ежедневно, до начала работы или после ее окончания должна проводиться тщательная влажная уборка. Уборка производится с помощью моющих средств и дезрастворов. Поэтому перед работой я провела уборку рабочего стола, что бы я могла делать прическу, и мне ничего не мешало.

    Перед обслуживанием клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который обязательно кладут индивидуальную салфетку.

    Удаление стриженых волос с шеи и лица клиента производится чистой ватой или салфеткой.

    Так как у меня манекен голова, я расположила ее так, что бы я могла подойти с любой стороны и работать с удобством.

    Инструменты после каждого посетителя осуществляется в приборах для дезинфекции (в раскрытом виде).

    Так как я работаю над прической в домашних условиях, я помыла инструменты под проточенной водой с моющим средством.

    Инструменты и резинки со шпильками я положила на столе так, что бы мне было удобно их брать.

    Я подготовила рабочее место к работе.

    2.2 Инструменты и приспособления для прически

    1. Комбинированная расчёска - это расчёска, на рабочей поверхности которой имеются частые и редкие зубья. Она может применяться для работы, как в женском, так и в мужском зале. Расчёски большого размера с более тонким обушком чаще применяются в мужском зале. Комбинированная расчёска - универсальная, используется при расчёсывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а также при начёсе и тупировке волос.

    2. Расчёска- хвостик. Применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там, где необходимо чёткое разделение волос на пряди. Эту расчёску нельзя использовать при стрижке волос.

    3. Расчёска-щётка. Применяется для расчёсывания труднодоступных прядей, хорошо прочёсывает и распутывает запутанный волос. Также хорошо подходит для приглаживания начёсанных прядей.

    4. Зажимы - используются для придержания прядей волос.

    5. Резиночки - применяются для завязывания волос в хвост.

    6. Шпильки - используются как для фиксирования отдельных прядей, так и для украшения причёски.

    7. Невидимки - используются при создании причёски,

    8. Плойка - для накручивания отдельных прядей,

    9. Фен - используется для сушки волос.

    Для начала я вымыла волосы шампунем и ополоснула их бальзамом для волос. Затем я хорошо их промочила полотенцем и установила манекен голову на штатив так, что бы мне было удобно высушить волосы и делать прическу.

    Прежде чем начать сушить волосы, я проверила провод фена на наличие повреждений. Затем взяла расческу «лопатку» и просушила волосы.

    2.3 Создание нарядной прически

    Для начала я расчесала волосы так, что бы они ни путались.

    Затем я приступила к прическе.

    Для начала я обработала волосы флюидом, чтобы волосы были более гладкими. Заплела косичку с фронтально-теменной зоны наискось до макушки (см. рисунок 15). Затем я плету дальше, но при этом выделяю из каждой пряди косички по одной маленькой прядке(см. рисунок 16). Эти отдельные прядки накручиваю на плойку и укладываю аккуратными буклями в основную прическу (см. рисунок 17), фиксируя шпильками и невидимками (см. рисунок 18). Прическу я фиксирую лаком для волос и убираю шпильки (см. рисунок 19). В заключение я украсила прическу декоративными шпильками и работа готова (см. рисунок 20).

    Рисунок 15 - Начало прически

    Рисунок 16 - Выделение отдельных прядей

    Рисунок 17 - Накручивание прядей

    прическа бигуди парикмахерская расческа

    Рисунок 18 - Фиксирование буклей

    Рисунок 19 - Окончание работы

    Рисунок 20 - Готовая нарядная прическа

    Так же, согласно санитарным нормам после окончания обслуживания каждого клиента, остриженные волосы собирают щеткой в закрытые совки, затем складывают в герметические емкости.

    Волосы даже в прическе могут выпадать, поэтому я собрала волосы щеткой в совок. Затем я помыла инструменты, и убрала рабочий стол.

    Заключение

    Темой моей курсовой работы являлась раскрытием технологии моделирования и выполнения причесок в авангардном стиле в парикмахерском искусстве.

    Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.

    Самые традиционные стили на сегодняшний день -- это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический).

    Нарядные прически можно отнести к романтическому и фольклорному стилям. И там, и там они буду смотреться правильно. Так же они рассматриваются как разновидность зрелищных причесок потому, что они в значительно большей степени, чем обычные повседневные прически, предназначены для демонстрации, следовательно, и для обозрения. Кроме того, внедрение в быт премированных конкурсных моделей осуществляется чаще всего в виде использования их в качестве нарядных причесок. Иначе говоря, поиски нового в силуэте, форме, пропорциях, элементах декора в бытовом моделировании начинаются, как правило, с разработки нарядных, выходных причесок. И только после окончательного признания и утверждения тех или иных новшеств последние переходят в обычные повседневные прически.

    Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями, сравнивают с овалом. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон. Да и фасон не может предопределить форму, например, причёска с волнами может иметь множество вариантов, форм.

    Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

    Совокупность фасонов причёски, и форма причёски для более чёткого их разграничения.

    Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

    Список используемой литературы

    1. Ветров А. «Парикмахер-стилист». - Феникс: Ростов-на-Дону, 2012. - 254с.

    2. Гутыря Л.Г. «Современное парикмахерское дело». - Фолио: Харьков, 2011. - 367с.

    3. Козлова И.В. «Парикмахерские услуги». - Эксмо: Москва, 2010. - 236с.

    4. Константинов А.В. «Парикмахерское дело.» - Высшая школа: Москва, 2010. - 227с.

    5. Корнев В.Д. «Моделирование и художественное оформление причесок». - Фолио: Москва, 2010. - 294с.

    6. Куприянова И.Н. «Современные прически: женские, мужские, детские». - Эксмапресс: Москва, 2012. - 211с.

    7. Ляпич А.Д. «Парикмахерское мастерство». - Будивельник, Киров 2011. - 255с.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      История совершенствования способов завивки. Технология накрутки на бигуди, их виды. Правила безопасности при работе с клиентом. Особенности выполнения причесок с учетом длины волос и типа лица. Моделирование женской прически с использованием бигуди.

      контрольная работа , добавлен 28.02.2013

      Холодная укладка волос комбинированным способом. Укладка волос волнами с использованием фена. Правила накручивания на бигуди. Укладка волос с помощью электрощипцов (горячая укладка волос). Техника безопасности. Технология выполнения укладки волос феном.

      реферат , добавлен 15.12.2008

      Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей в парикмахерских. Диагностика волос и кожи головы клиента. Способы мелирования волос. Выбор прически для девочки, имеющей овальную форму лица, ее осуществление с применением мелирования.

      контрольная работа , добавлен 06.09.2015

      Спецификация элементов женской прически. Обоснование выбора методов обработки волос при выполнении женской прически. Подбор оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья. Техника безопасности при выполнении парикмахерских услуг.

      курсовая работа , добавлен 06.03.2015

      Анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Технология, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологии окрашивания и выполнения прически. Создание единого образа.

      дипломная работа , добавлен 25.12.2013

      Тонирование волос для обновления цвета и придания окрашенным волосам более ровного и гладкого цвета. Средства для окрашивания. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к выполнению парикмахерских работ, а также к оборудованию помещений.

      реферат , добавлен 20.11.2013

      Создание стрижек и причесок. Стрижки с различными видами челки для длинных волос. Техника выполнения классического мелирования волос на фольге. Технология выполнения стрижки "каре с удлиненными передними прядями". Технологический процесс укладки волос.

      курсовая работа , добавлен 18.01.2016

      Мода и типы причесок для длинных, вьющихся и коротких волос, их композиция и особенности художественного замысла. Виды окрашивания волос. Технология выполнения стрижки каре на ножке, причины некачественной работы. Требования к рабочему месту парикмахера.

      дипломная работа , добавлен 27.06.2012

      Исследование основных тенденций в парикмахерском искусстве и свадебной моде. Выбор образа свадебной причёски. Изучение индивидуальных особенностей модели. Технология выполнения окраски и стрижки волос, макияжа. Подбор наряда и аксессуаров для свадьбы.

      практическая работа , добавлен 02.05.2015

      Изучение направлений моды 2013-2014 года. Обоснование выбора парфюмерно-косметической продукции. Описание техники окрашивания волос, выполнения укладки и стрижки. Описание внешности клиента, технологического процесса и рабочего места парикмахера.

    Укладкой волос называют завивку их на непродолжительное время.

    Укладка волос состоит из различных операций, при помощи которых выполняются прически любой формы и рисунка.

    Существует несколько способов укладки волос:

    • холодная укладка (укладка с помощью расчески и пальцев, укладка с помощью бигуди);
    • воздушная укладка (укладка с помощью щетки и фена);
    • горячая укладка (укладка щипцами);
    • комбинированная укладка (укладка различными способами).

    Продолжительность сохранения укладки будет зависеть от многих факторов, таких как: структура волос, их упругость и эластичность; выбранные инструменты и их диаметр; состав для укладки; погодные условия.

    Рассмотрим сначала основные элементы прически. Пробор - самый распространенный элемент прически; представляет собой прямую линию, разделяющую волосяной покров головы на две равные или неравные части. Проборы могут быть прямыми, боковыми и фигурными:

    • прямой пробор делит волосяной покров головы на две равные части;
    • боковой - на две неравные части и чаще всего проходит от лобных выемок до наивысшей точки головы;
    • фигурный пробор состоит из нескольких прямых линий, образующих различные рисунки.

    Полупробор - укороченная линия пробора. Он также может быть прямым, боковым или фигурным.

    Волна - это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами; крон - наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное. Крон может быть высоким и низким, узким и широким. Чем уже и выше крон, тем дольше держится прическа.

    По отношению к лицу волны могут быть выступающими и обратными. Выступающие волны направлены на лицо и заходят за краевую линию роста волос. Обратные волны развернуты от лица.

    По отношению к пробору волны бывают прямые, косые и поперечные. Прямые волны располагаются под углом 45° к пробору; косые волны - параллельно пробору; поперечные - перпендикулярно воображаемому пробору.

    По своим размерам волны бывают широкие и узкие, мелкие и глубокие. Чем уже и глубже волна, тем дольше будет держаться прическа. Оптимальная ширина волны 2 см.

    Локон - прядь волос, завитая в трубочку. По расположению на голове различают локоны вертикальные, горизонтальные, спускные. По принципу накрутки локоны бывают накрученными вверх, вниз, восьмеркой, полувосьмеркой.

    Холодная укладка волос. Укладка с помощью расчески и пальцев применяется очень давно. Такая укладка не приносит вреда волосам. Этот способ укладки позволяет широко варьировать ширину и глубину волн. Используйте следующий порядок операций:

    • волосы смочить фиксатором для укладки и тщательно расчесать от лба назад. Если есть пробор, то прочесать от пробора по направлению распределения волос в укладке;
    • ввести расческу у линии роста волос над лбом или у пробора и сдвинуть расческу в сторону (рис. 3.2, а). Получится первая полуволна. Расческу держать в правой руке третьим способом (см. подразд. 2.1);

    Рис. 3.2. Выполнение холодной укладки волос:
    а - полуволна; б - одна волна; в - две волны

    • левой рукой (указательным пальцем или ребром ладони и мизинцем) прижать волосы полуволны вдоль расчески к коже головы. Продвинуть расческу в волосах чуть вперед и сдвинуть ее в обратную сторону (рис. 3.2, б). Левую руку снять с прижимаемой пряди полуволны и прижать вторую полуволну. Получится одна волна;
    • далее опять левой рукой прижать волосы полуволны вдоль расчески к коже головы, расческу сдвинуть в сторону. Получится третья полуволна.
    • движения расчески туда и обратно и прижатие волос рукой повторять, пока не получится нужное количество волн;
    • уложив волнами один участок головы, перейти к другому, продолжая тем же способом укладывать волосы (рис. 3.2, в).

    При укладке в некоторых местах, чтобы полуволны и волны не сместились, их нужно фиксировать зажимами и заколками, но необходимо следить за тем, чтобы не оставалось заломов волос.

    Рис. 3.3. Виды фиксации плоских колечек

    Для очень коротких волос на затылке можно выполнить укладку в виде плоских колечек:

    • на волосы нанести фиксатор для укладки;
    • большим и указательным пальцами закрутить прядь по часовой или против часовой стрелки и зафиксировать одной-двумя тонкими шпильками, клипсами, зажимами, заколками-невидим-ками (рис. 3.3);
    • ширину колечек выбрать 1,5х1,5 или 2x2 см. В одном ряду закрутить по часовой стрелке, а в другом - против и т.д.

    Укладка волос с помощью бигуди в настоящее время не очень актуальна в салонах и парикмахерских. Тем не менее всегда будут клиенты, предпочитающие именно этот вид укладки. Кроме того, современные виды бигуди позволяют получить красивые естественные локоны, особенно на длинных волосах. Применяя при этом различные средства стайлинга (укладки волос), можно разнообразить внешний вид клиента. Для этого важно правильно выбрать диаметр бигуди, правильно накрутить их и правильно высушить, а также расчесать волосы. Например, расчесывая локоны щетками, можно пряди вытянуть, а можно просто разобрать локоны пальцами, сбрызнуть лаком, тем самым получив современный вид укладки. При использовании тонких бигуди локоны всегда будут мелкими и упругими. Средние бигуди на коротких волосах просто придадут прическе пышность и объем, на волосах средней длины - крупную волнистость, а на длинных - мягкие волны. Крупные бигуди можно использовать для выпрямления вьющихся волос. Укладку при помощи бигуди всегда делают на влажные (например, смоченные составом для укладки) волосы.

    Правила накручивания волос на бигуди:

    • перед выполнением накрутки волосы разделяют на зоны в зависимости от выбранной схемы расположения бигуди;
    • толщина пряди не должна превышать диаметр бигуди;
    • ширина пряди должна быть чуть меньше длины бигуди;
    • чтобы приподнять корень пряди, прядь оттягивают примерно под углом 90° к поверхности головы;
    • вращают бигуди так, чтобы волосы равномерно разместились по плоскости бигуди;
    • при накручивании сохраняют равномерное натяжение волос;
    • в зависимости от типа бигуди их закрепляют при помощи резинки или шпильки.

    Рис. 3.4. Различные схемы накрутки волос на бигуди

    На рис. 3.4 представлены схемы накрутки волос на бигуди. После того как все волосы будут накручены, клиенту надевают сеточку для волос и усаживают его под сушуар. Прежде чем раскручивать бигуди, им дают остыть для лучшей фиксации локонов. Раскручивать бигуди начинают с нижней затылочной зоны, для того чтобы волосы не запутались. Затем приступают к расчесыванию волос.

    По желанию клиента после накрутки можно выполнить начесывание или тупирование волос. Для придания прическе более гладкой формы можно использовать гель или воск для укладки волос. Для более длительного сохранения объема прическу фиксируют лаком.

    Воздушная укладка . Укладка волос при помощи щетки и фена осуществляется в зависимости от длины волос.

    Укладка феном для поднятия корней с помощью плоской скелетной щетки называется бомбажем. Он применяется и в мужском, и в женском зале при выполнении повседневных вечерних и модельных причесок.

    Порядок операций следующий:

    • прядь захватывают щеткой у корня, против роста волос, для максимального подъема. Струю воздуха направляют на прядь по касательной к голове и фиксируют образовавшийся залом волос. Дают возможность этому участку пряди остыть на щетке до полного высыхания;
    • всю прядь по длине протягивают щеткой, направляя струю фена в направлении линий задуманной прически. После этого вынимают щетку из высушенной пряди волос;
    • аналогичным образом продолжают выполнение укладки на остальных участках головы, постепенно продвигаясь от затылочной зоны к фронтальной.

    При помощи круглой щетки придают форму концам волос или выпрямляют вьющиеся волосы. Этот метод укладки называется брашинг , он применяется только в женском зале.

    Феном удобно укладывать волосы любой длины. Прически из коротких волос будут пышнее и сохранятся более длительное время, если волосы смочить у корней гелем, жидким лаком или пенкой для укладки.

    Укладка феном требует особой тщательности проработки. Нужно очень тщательно просушить волосы, стараясь, чтобы уже высушенные волосы не соприкасались с мокрыми; четко проработать Все детали, одновременно создавая объемную форму прически и следя за тем, чтобы струя воздуха не обжигала кожу. Для этого рекомендуется направлять струю воздуха по касательной линии к голове, от корней к концам пряди. После укладки волосы расчесывают расческой с редкими зубьями.

    Пользуясь расческой, плоской щеткой и феном, можно выполнять волны. Для этого расческу держат перпендикулярно отделенной пряди, вводят зубья щетки в волосы на расстояние ширины двух-трех пальцев и слегка перемещают ее вправо. Так образуют первую волну. Затем расческу поворачивают зубьями вверх, наклоняют ее на себя и просушивают потоком воздуха, направляя его влево. Вторую волну получают таким же образом, меняя направление работы щетки и фена. Расческу перемещают влево на 1 см и разворачивают на себя. Волосы просушивают струей фена, направленной в правую сторону.

    Начинать укладку можно с теменной зоны головы или от пробора. Щетку держат параллельно голове, захватив ею прядь, волосы приподнимают у корней и немного разворачивают на себя, после чего перемещают щетку в сторону от пробора, постепенно просушивая волосы вдоль всей щетки. Этот прием повторяют несколько раз для придания прическе необходимой формы.

    Можно накручивать длинные пряди на круглую щетку и просушивать каждую прядь сначала с наружной, а потом с внутренней стороны. Для этого левой рукой вычесывают прядь, слегка подкручивая щетку, в результате чего волосы хорошо закрепляются на щетке, принимая форму локона. В этом случае волосы красиво загнутся вниз, не производя при этом впечатления накрученных на бигуди (рис. 3.5).

    Рис. 3.5. Укладка волос круглой щеткой

    Горячая укладка . Укладка волос электрощипцами выполняется только на сухие и чистые волосы, так как пользоваться электрощипцами при мокрых волосах опасно. А если накануне на волосы был нанесен лак или другой фиксатор, то это очень повредит структуру волос - они потеряют свой блеск, будут сухими и ломкими.

    Порядок операций следующий:

    • прядь отделить расческой, захватить у корней волос щипцами, поместить между валиком щипцов и зажимом;
    • прогреть, продвинув щипцы по всей длине пряди, и накрутить волосы на валик щипцов. Чтобы не обжечь кожу головы, подложить расческу под прядь волос, которую в данный момент накручивают (рис. 3.6);

    Рис. 3.6. Укладка волос электрощипцами

    • выдержать в течение 20 - 30 с и осторожно вытащить щипцы из локона. Направление накручивания электрощипцами должно определяться желаемым результатом будущей прически;
    • проделать эту операцию на всех участках головы, где желательно получить локоны;
    • получив локоны-трубочки, можно приступать к окончательной укладке. Применить при необходимости тупирование, начес, заколки, шпильки и т.д.;
    • зафиксировать прическу.

    Следует заметить, что каждодневное пользование электрощипцами не рекомендуется, так как волосы очень пересушиваются.

    Начесывание и тупирование волос . Эти операции необходимы для оформления некоторых моделей современных причесок. При выполнении обеих операций пользуются расческой с зубьями различной высоты.

    Начесывание - это плотное взбивание волос на всю ширину и толщину обрабатываемой пряди. При начесывании прядь обрабатывают и с внутренней, и с внешней стороны. Приступая к начесыванию, прежде всего расческой-хвостик отделяют прядь на требуемом участке волосяного покрова головы. Затем захватывают среднюю часть пряди между средним (или большим) и указательным пальцами левой руки и оттягивают ее перпендикулярно поверхности головы. Далее подводят расческу в прядь волос на расстоянии 5 - 6 см от ее основания. Затем движением расчески в сторону основания пряди начинают начесывание. Движение расчески вниз, к основанию пряди, прекращают при первом ощущении ее торможения, при этом каждый последующий раз расческа будет останавливаться все дальше и дальше от основания пряди. Эти движения обычно повторяют несколько раз, причем каждый раз расческу вводят на 1 - 2 см выше. Одновременно левую руку, удерживающую прядь волос, также перемещают вверх, к концам пряди. Перемещать пальцы левой руки вверх по пряди и вводить в волосы расческу следует согласованно. Движение руки с расческой выполняется как бы по кругу. Такими приемами прядь волос обрабатывают с обеих сторон.

    Тупирование - взбивание волос лишь наполовину толщины пряди. Тупирование можно представить как часть начесывания. При выполнении тупирования прядь волос обычно оттягивают не перпендикулярно поверхности начесывания, а в направлении, в котором она будет лежать в прическе. Расческу при этом вводят не на всю толщину, а так, чтобы ее зубья ни в коем случае не выступали с внешней стороны пряди. Таким приемом прядь волос обрабатывают только с той стороны, которая в прическе будет внутренней.