Ежедневный план в старшей группе на октябрь. Календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему Ежедневное планирование на октябрь старшая группа

(на первую неделю октября.)

Тема : «Царство деревьев»

Итоговое мероприятие: Викторина

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

П.Р.

Ф.Р.

С-К.Р.

Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень»

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»

Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда,

Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»

Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.

П.Р.

С-К.Р.

Формирование целостной картины мира. «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное п поведение в природе.

П.Р.

Х-Э.Р.

С-К.Р.

Чтение художественной литературы. (И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад», В.Авдеенко «Осень»). Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров. Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе выразительного чтения.

Ф.Р.

С-К.Р.

Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки за голову, в прыжках в длину с места, энергично отталкиваясь, в подлезании под дуги боком. П/И «Вершки – корешки»

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

С-К.Р.

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало»

Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.Рома., Лиза

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Корзинки для сбора природного материала, мячи.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Упражнять ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» Уля, Юра

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

Атрибуты для с/р игры, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на первую неделю октября.)

Тема : «Царство деревьев»

Цель: расширять знания о деревьях и растительности леса

Итоговое мероприятие: Викторина

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

П.Р.

Ф.Р.

С-К.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Денис

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание

Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд.беседы с родителями

о самочувсвии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ

Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся»

Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала

Непрерывная образовательная деятельность

П.Р.

ФЭМП Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради.

Х-Э.Р.

С-К.Р.

Аппликация «Осенняя картинка» Цель: закрепить умение симметричного вырезания из бумаги, навыки коллективной работы, учить сочетать обрывание бумаги с вырезанием для получения выразительного образа, воспитывать бережное отношение к природе.

Ф.Р.

Физкультура (на воздухе ) Цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ведении мяча одной рукой, в передаче мяча друг другу. Игровые упражнения «Пингвины», «Баскетболисты», п/и «Ловкая пара»

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

С-К.Р.

Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного Соня

Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель Рома,

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Самостоятельная игровая деятельность на участке

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы Н. Сладков «Почему октябрь пегий»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Проверить знание стихов к празднику «Золотая осень», упражнять в выразительном чтении.

Упражнять Лизу, Рому в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность

на первую неделю октября.)

Тема : «Царство деревьев»

Цель: расширять знания о деревьях и растительности леса

Итоговое мероприятие: Викторина

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

П.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники»

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении Аня.ДашаП.

Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев.Лиза, Юра

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»

Непрерывная образовательная деятельность

П.Р.

С-К.Р.

ФЭМП Цель: упражнять в устном счете в пределах 20, закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, упражнять в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление.

Х-Э.Р.

С-К.Р.

Музыка (пение ранее изученных песен, слушание музыки – П.и.Чайковский «Времена года. «Октябрь»)

П.Р.

С-К.Р.

Х-Э.Р.

Рисование «Знакомство с картинами И. Шишкина» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом бору», учить замечать красивое в природе, рассказать о бережном отношении к ней, познакомить с техникой рисования деревьев выдуванием через трубочку, воспитывать навыки аккуратности.

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

С-К.Р.

Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге»

Упражнять в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» Денис, Соня

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к празднику «Золотая осень » Цель: развивать память.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Уля, Даша.Т

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)Соня,Аня,Лиза

Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на первую неделю октября.)

Тема : «Царство деревьев»

Цель: расширять знания о деревьях и растительности леса

Итоговое мероприятие: Викторина

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

П.Р.

С-Э.Р.

Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу»

«Я рисую осень» Цель: закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.Денис,Юра

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Д/И «Хорошо – плохо»

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»

Привлечь родителей к утеплению окон в спальне

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

Непрерывная образовательная деятельность

С-К.Р.

Р.Р.

Развитие речи «Осень, осень, в гости просим» Цель: учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком.

Х-Э.Р.

С-К.Р.

Рисование «Осеннее настроение Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, продолжать учить изображать осенний лес с помощью новых приемов рисования (растягивание цвета, выдувание через трубочку, рисование на мокрой бумаге»

Ф.Р.

Физкультура . Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в подлезании под дугу боком.

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

С-К.Р.

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень»

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений

Лиза,Рома

Ситуативный разговор: Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

Игра с листочками «Найди одинаковые»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Аня

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень»

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на первую неделю октября.)

Тема : «Царство деревьев»

Цель: расширять знания о деревьях и растительности леса

Итоговое мероприятие: Викторина

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

П.Р.

Ф.Р.

С-К.Р.

Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал»

Упражнять в заучивании стихотворения. Аня

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)

Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук.

Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»

Непрерывная образовательная деятельность

Х-Э.Р.

Музыка ( пение и разучивание песни «Осень милая, шурши»)

Х-Э.Р.

С-К.Р

П.Р.

Конструирование «Машины для вырубки леса» Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления.

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

С-К.Р.

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью .

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

Упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку»Даша П.

Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы: С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень»

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели ДашаТ.,Уля

Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»

д/и, предметные картинки (ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на вторую неделю октября.)

Тема : « Золотая Осень»»

Итоговое мероприятие : развлечение «Золотая осень».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

П.Р

С-к.р

Ф.р

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

П/И «Краски»

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цвета. Даша Т.

Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»

Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Непрерывная образовательная деятельность

П,р,

С-к.р

Формирование целостной картины мира. «Огонь – наш друг и враг» Цель: рассказать о пользе и вреде огня для человека, познакомить с работой пожарных, дать представление о правилах поведения во время пожара.

С-к.р

Р.р

Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: познакомить с произведением, учить слушать стихотворный текст, формировать оценочное отношение к героям.

Ф.р.

Физкультура Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения, в прыжках на двух ногах через шнур, в подлезании под шнур правым и левым боком. П/И «Пингвины»

Прогулка

П.р,

С-к.р

Ф.р

Х-э.р

Р.р

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Инд. упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» Лиза, Аня

Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо»

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказов Л.Толстого «Прыжок», «Акула»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Настольная игра «Овощи-фрукты» (лото)

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Соня, Рома

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?»

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на вторую неделю октября.).

Тема : « Золотая Осень »

Цель: совершенствовать познания об изменениях в природе осенью, развитие творческих способностей.

Итоговое мероприятие : праздник «Золотая осень»

Выставка творческих работ «Фантазия природы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

С-к.р

П.р,

Ф.р

Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/И «Замри»

Закрепить количественный прямой и обратный счет до 10. Уля, Денис

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Поместить гербарий листьев, собранных на участке.

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы.

Муляжи овощей и фруктов для счета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Материалы на информационный стенд выдержки из « «Закона РФ об образовании», задачи по подготовке детей к школе..

С-к.р

П.р

ФЭМП Цель: закрепить умение сопоставлять совокупности разных предметов, разбивать их на подгруппы, сопоставлять друг с другом, упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток, развивать координацию движений рук и глаз.

Р.р (загадки), С-к.р

Аппликация «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: закрепить умение вырезать по контуру овощи и фрукты, составлять композицию, аккуратно наклеивать, воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Ф.р

Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движения и ловкость в п/и «Быстро возьми»

Прогулка

П.р,

С-к.р

Р.р

Ф.Р

Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/И «Добеги и прыгни»

Инд. упражнять в прыжках через короткую скакалку, Юра

Ситуативный разговор «Витамины на грядке»

Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказов Л.Толстого «Слива», «Лебеди», «Орёл»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания».

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы

Упражнять в обобщении слов с конкретным названием

Даша, Уля

Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на вторую неделю октября.)

Тема : « Золотая Осень »

Цель: совершенствовать познания об изменениях в природе осенью, развитие творческих способностей.

Итоговое мероприятие : праздник «Золотая осень»

Выставка творческих работ «Фантазия природы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

П.р

С-к.р

Ф.р

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.

Упражнять в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. Соня, Аня.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Муляжи овощей и фруктов. Д/И.

«Полочка умных книг».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде»

Инд. консультации «Развиваем речь детей»

Непосредственно образовательная деятельность

П.р

ФЭМП Цель: закрепить умение сравнивать предметы, отличающие каким-либо одним признаком, устанавливать количественное соотношение между ними, учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение и т.д.)

Музыка, коммуникация

Музыка (разучивание песни «Огородная», слушание музыки «Осенний сад»)

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Рисование «Дары осени» Цель: закрепить знание о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции, показать роль цветового фона для натюрморта.

Прогулка

П.р,

С-к.р

Ф.р

Х-э.Р

Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/Р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) .

П/И «Горелки»

Упражнять в умении отстукивать мяч о землю двумя руками.

Лиза, Соня

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.

Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение басен Л.Толстого

Вечер

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Словарная работа с: Игра «Придумай слово» Денис

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне»

Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на вторую неделю октября.)

Тема : « Золотая Осень »

Цель: совершенствовать познания об изменениях в природе осенью, развитие творческих способностей.

Итоговое мероприятие : праздник «Золотая осень»

Выставка творческих работ «Фантазия природы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

С-к

Ф.р

Р.р

Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких.

Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.

Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.

Повторить с детьми слова к праздничному концерту, сценку «Урок в лесной школе». Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям»

Альбом «Ягоды», д/и, атрибуты для инсценирования, самостоятельная игровая деятельность

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Непосредственно образовательная деятельность

С-к

П.р

Развитие речи «Явления природы (рассказ по предметным картинкам)» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ, учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства, подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета, дать понятие об ударном слоге

С-к

Ф.р

Р.р

Рисование «Дары осени» (продолжение) Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь точной передачи строения, формы, пропорции, обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.

Ф.Р

Прогулка

С-к

Ф.р

Р.р

П.р

Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

Рома, Юра

Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек»

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

Вечер

Чтение худ. литературы по теме.

С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта.

Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из лего.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов.

Повторить стихи А.Барто Даша П.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Предложить детям помочь оформить группу к празднику и выставку поделок из природного материала.

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на вторую неделю октября)

Тема : « Золотая Осень »

Цель: совершенствовать познания об изменениях в природе осенью, развитие творческих способностей.

Итоговое мероприятие : праздник «Золотая осень»

Выставка творческих работ «Фантазия природы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

С-к

Ф.р

Р.р

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Фрукты» Цель: продолжать знакомить.

Д/И «Во саду ли в огороде» Цель: закрепить знания о фруктах и ягодах

Повторить с детьми слова к празднику Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к взрослым»

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Альбом «Фрукты», д/и, атрибуты для инсценирования, самостоятельная игровая деятельность

Предложить родителям:

организовать чаепитие на празднике.

Инд. беседы по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

С-к

П.р

Развитие речи «Беседа об осени.

Задачи: Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.

С-к

Х-э Р

Р.р

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».

Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

Ф.Р

Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, в лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет. П/И «Не оставайся на полу»

Прогулка

С-к

Ф.р

Р.р

П.р

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Упражнять Дениса, Лизу, Рому в лазание по рукоходу Цель: воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Перебежки»,

Ситуативный разговор «Беседа на тему «Как красив осенний сад»

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном

Беседа на тему «Народные промыслы».

Задачи: Расширять представления детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности различных промыслов; развивать нравственно -эстетические качества, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Вечер

Праздник

«Золотая Осень»

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развитие воображения. П/И «День -ночь»


ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Комплекс утренней гимнастики №3 . (на неделю)

(с кубиками)

Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

1. «Язычок» (кинезиологическое упраж­нение). И.п. - о.с. Двигать язычок впе­ред-назад (10 раз).

2. «Нога назад». И.п. - о.с. 1 - поднять рукии вытянуть их, отставить правую ногу назад на носок, поднять голову, проги­бая спину; 2 - и.п.; 3 - поднять руки и вы­тянутьих, отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 4 -т.п. (8 раз).

3. «Повороты». И.п. - ноги врозь, кубики внизу. 1 - кубики вперед, поворот вправо; 2 - и.п.; 3 - кубики вперед, поворот влево; - - и.п. (8раз).

4. «Наклон». И.п. - кубики внизу за спи­ной. 1-2 - наклон вперед, кубики на­зад-вверх;3-4 - и.п. (8 раз).

5. «Коснись носка!». И.п. - сидя, ноги врозь, кубики на коленях. 1-2 – кубики вв epx ; 3-4 - наклон к правой ноге, кос­нуться кубиками носка; 5-6 - и.п. То же к левойноге (6 раз).

6. «Дотянись до кубиков!». И.п. - лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 - поднятьруки с кубиками вперед-вверх; 3-4 -поднять ноги, дотронуться ими до кубиков; 5-6 - и.п. (4 раза).

7. «Кубики назад». И.п. - ноги на ширине 1. 1-3 - плавным движением отвести кубики вверх до отказа; 4 - и.п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И.п. - стоя перед кубиками, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг шеи вправо (влево) с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз).

9. «Трубач» (дыхательное упражнение), собой трубач зовет, он здоровье нам дает». И.п. - ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой. 1- вдо х; 2 - медленный выдох с громким произнесением звука «пф!» (6 раз).

ПОНЕДЕЛЬНИК «____» _________________

УТРО.

КОММУНИКАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря.

Цель: рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб - народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ. Утренняя гимнастика.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Игра малой подвижности "Веселые мартышки”


Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки

Прыгнем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки

Хвостик на макушки

Шири рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3.

Все с гримасами замри.

Раз, два, три.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев.

Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

НОД.

1. ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ. ПОЗНАНИЕ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Развитие речи и художественная литература.

Старшая. Мы - воспитанники старшей группы.

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем зани­ маются на занятиях по развитию речи. Развивать умение поддерживать беседу.

Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная.

Лексико-грамматические уп­ ражнения.

Цель: Акгивизировать речь детей.

2. ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МУЗЫКА.

Рисование. Старшая.

Рисование «Идет дождь».

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простыл; графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Развивать интерес к слушанию классической музыки.

Подготовительная.

Рисование по желанию «Нарисуй свою любимую игрушку».

Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая от­четливо форму основных частей и характерные детали. Закреп­лять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво распола­гать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в со­ ответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Развивать интерес к слушанию музыки.

3. МУЗЫКА. ПОЗНАНИЕ. Музыкальное.

ПРОГУЛКА №1.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИИ. Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

♦ Какую работу выполняет дворник осенью?

♦ Для чего нужна работа дворника?

♦ Как мы можем помочь дворнику?

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.ТРУД.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. Индивидуальная работа с ________________ Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

ПРОГУЛКА №2.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИИ. Наблюдение за грибами на экологической тропе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения


Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко -

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко -

Белый гриб встал на пути! С

режь ты бережно его,

Не порань грибницу,

В этом месте через год

Новый гриб родится.


Грибы - удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, - это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.

Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята - съедобные, а несъедобные - бледная поганка, мухомор.)

Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя - можно отравиться.)

Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления - долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ТРУД. Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. Подвижная игра « Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

ФИЗ. КУЛЬТУРА. Индивидуальная работа с __________________

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

ВЕЧЕР.

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ. КОММУНИКАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Чтение статей о животных из журнала «Юный натуралист».

Цель: Знакомить с интересными фактами из жизни животных, развивать любознательность.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. КОММУНИКАЦИИ. Дидактическая игра «НЕОБЫЧНОЕ ЖИВОТНОЕ».

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: карточки с контурными изображениями птицы, рыбы, кошки, зайца (кролика).

Ход игры: Взрослый прикрепляет к магнитной доске карточки к игре и просит детей представить необычное животное, которое обладает некоторыми особенностями внешнего вида и способностями, присущими животным, изображенным на карточках.

Например, если даются карточки с изображением птицы и рыбы, то животное может напоминать по внешнему виду птицу, но иметь при этом жабры и обладать способностью долго находится под водой.

Взрослый предлагает детям придумать название необычному животному и составить о нем рассказ.

Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательный и интересный рассказ.

В начале для игры используются 2 карточки, затем добавляется третье изображение.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Игры с Пазлами.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа)

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : «Осень в гости к нам пришла» . Октябрь I неделя . 03.10-07.10.2016.

Цели : Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с с/х профессиями. Уточнение знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Социально-коммуникативное развитие Беседы - «Что такое осень?» , «Почему деревья сбрасывают листья?» , «Как помочь растениям?» . «Кто и зачем собирает урожай и пересаживает растения?» , «Уж небо осенью дышало…»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

Игровая ситуация «Осенняя ярмарка»

Ситуация общения - осенние работы в деревне «Кто собирает урожай» .

Беседа «Как вести себя в природе» . Закрепление знаний о соблюдении правил безопасности во время отдыха на природе. Картотека изображений по теме «Осень» (природа, овощи/фрукты и т. д)

Атрибуты для игровой ситуации «Осенняя ярмарка»

Внести репродукции И. Петров- Водкин «яблоки и лимон» и др.

Геометрические плокостные, объемные фигуры,

Д/и «Числовые ступеньки» , «Сложи узор» , «Посчитай-ка» , Блоки Дьенеша. «, н/элект игра «Занимательная математика» ,

н. п «Жил был кружочек» , Разрезные картинки (Фигуры, предметы)

д\м «Сложи картинку» , наглядн/материал «где прячутся цифры» .

Внести раскраски, трафареты, шаблоны по теме Ширма : Наблюдения в природе.

Вакцинация против гриппа

Познавательное развитие Просмотр презентации об осени

Дидактические игры : «От какого дерева лист» , «Что растет в лесу?» Эксперимент «Почему осенью много луж?» . Экскурсия по территории детского. сада : «Экологическая тропа. Деревья и кустарники » .

ФЭМП д/и «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы» , д/и «Назови геометрическую фигуру» , «Сложи узор» , д/упр «Собери из частей» .

Д/и «Какие месяцы в году» . «Когда это бывает?» , «Что лишнее?» , «Времена года» , «Лото» .

Беседа с элементами исследования «Почему желтеют и опадают листья» .

Рассказ воспитателя о рябине как символе России.

Опыт «Пар - тоже вода» .

Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды» .

Познакомить с народными приметами (Осенью паутина – на ясную погоду, Если на лужах пузыри- дождь долгий будет)

Речевое развитие Заучивание стихотворения «Поспевает брусника» К. Бальмонта, Плещеев. «Осень наступила.»

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы» .

Рассматривание и описание картин И. Левитана «Золотая осень» , «Осенний солнечный день» .

Беседа по серии картинок «Наступила золотая осень» .

Чтение рассказов об осени. И. Бунин «Листопад» , Сухомлинский «Яблоко в осеннем лесу»

Отгадывание загадок об осени

Художественно-эстетическое развитие Знакомство с репродукциями русских художников (осенний пейзаж) . Конструирование из природного материала «Букет»

Рисование «Наш город в осенью» .

Рассматривание иллюстраций с изображением ветки рябины.

Рисование на ткани «Рябина» .

Рисование «Деревья осенью» , «Осенние плоды» .

Пластилинография «Осенний букет» .

Конструирование «Осенний город» .

Аппликация «Ветка рябины весной, летом, осенью» .

Раскрашивание по номерам

-Слушание музыки : П. Чайковский, А. Вивальди «Времена года» .

Физическое развитие Беседа «Прогулка для здоровья» Игра с мячом «лето или осень» , игровое упражнение «Осенние листочки» . «Тропа здоровья»

Игра- эстафета «Посади и собери картофель» . Подвижные игры «Перелет птиц» , «Гуси, гуси» . М/подвижные игры «Летает- не летает» . Игровые задания : прыжки на скакалке, «поймай мяч» Комплекс утренней гимнастики № 5.

Разучивание динамических упражнений после сна «Осенняя разминка» .

Д/и «Как одеться осенью?»

Итоговое мероприятие : вернисаж детских работ

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» по теме : «Хлеб – всему голова» Октябрь . II неделя 10 .10-14.10.2016

Цели : Продолжать расширять знания детей о хлебе : процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину . Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Булочная» - Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Сюжетно-ролевые игры «Полеводы» , Магазин «Хлеб» , «Булочная» , «Испечем пироги к празднику» .

Игра-ситуация «Печем хлеб» .

Беседа - «О тех, кто выращивает хлеб» - познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлеборобаБеседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Драматизация сказки «Колосок» Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса.

дидактические игры :

«Лото. Хлебобулочные изделия» , «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» , «Что лишнее?»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная» : муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Внести раскраски, трафареты по теме

Внести соленое тесто для самостоятельных поделок Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Посетить Музей хлеба

Познавательное развитие Опыты с землей - Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно

Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки) .

Д/и «Чудесный мешочек» , «Четвертый лишний» , «Разрезные картинки» , «Найди отличия»

Просмотр презентации «Пекарня» , «Путь хлеба»

просмотр диафильма «От зерна до каравая»

Опытно – экспериментальная деятельность :

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка) .

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса) .

Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка) .

Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто» .

развитие Чтение

М. Пришвин «Лисичкин хлеб» , К. Паустовский «Теплый хлеб» , русск. н. сказка «Колобок, белорусск. сказка «Легкий хлеб» , Мусатов «Кто в поле главный» , Погореловский «Слава хлебу» , Шим «Хлеб растёт» , А. Ремизов «Хлебный голос» С. Топелиус «Три ржаных колоса» , Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог» , В. Крупин «Нынешний хлеб» , «Колосок» (украинская народная сказка)

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» , поговорок и пословиц о хлебе

Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Р/и «Скажи какой?» "Закончи предложение"

Художественно-эстетическое развитие репродукции картины И. Шишкина «Рожь» , беседа по содержанию. Изготовление поделок из соленого теста.

Слушание «Осенняя песенка» П. Чайковский, «Осень» А. Вивальди.

Пение «Осень» , «Урожайная» .

Составление узоров и рисунков из круп.

Оригами «Колос»

Конструирование из бросового материала «Мельница» .

Физическое развитие Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда»

Итоговое мероприятие : Чаепитие с хлебом из хлебопечки, вечер загадок о хлебе

сокольская татьяна
Ежедневный план в старшей группе на октябрь

группы )

Групповая ,

подгрупповая

УТРО :игры,утр.

гимнастика,КГН,завтрак

инд. работа

Учить детей называть блюда,которые можно приготовить из овощей. С Денисом К., Владом М. выбрать и назвать овощи из ряда муляжей. Поручить дежурным, разложить материал к занятию. Добиваться аккуратности в порученном деле. Игра с мячом «Что убирают осенью в огороде?» (В огороде осенью убирают….) добиваться полных ответов. Рассмотреть в уголке книги иллюстрации овощей.

1. Развитие речи тема : «Овощи» А. А. Гуськова с. 12

3. Рисование тема : «Загадки с грядки» И. А. Лыкова с. 46

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Последние краски осени» формировать представления о том, октябрь красивый и холодный месяц. М. П. Костюченко с. 29 ОВД с Хватом З., Инессой А., Упражнять в отбивании мяча о землю. Трудовые поручения : вместе с детьми убрать листья с клумб. Воспитывать желание трудиться.

: собрать и рассмотреть последние листья, шишки хвойных пород деревьев; какого они дерева. П\и «Чье звено скорее соберется»

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге» продолжать закреплять приметы осени. Упражнять в умении образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме с Христофором Ж., Денисом К. «Собери листочек» -складывание целого листа (кленового, дубового) из 8 -10 частей. С/р игра (внимание)

Взаимодействие с родителями

СТАРШАЯ ГРУППА «А»

ТЕМА «Овощи»

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО :игры,утр.

гимнастика,КГН,завтрак

инд. работа

Провести беседу об овощах. Уточнить знания детей о том, что овощи растут на грядках. С Аминой Ю. ,Алисой И., выбрать и назвать овощи из ряда муляжей. Поручить убрать строительный материал. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игра с мячом «Вершки корешки» учить детей различать овощи – вершки и овощи –корешки.

Хороводная игра «Огородная» действовать по тексту.

1. Конструирование «Корзина для овощей и фруктов» О. А. Скоролупова с. 39

2. ФЗК №13 с. 28 Л. И. Пензулаева

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Сеет дождик в октябре » формировать представления о том, что живая природа готовится к зиме.

М. П. Костюченко с. 28 ОВД упражнять Максима М., Алису И., Пролезать в обруч боком и прямо. Трудовые поручения : подмести пол беседки, собрать листья отнести в мусорный бак. Воспитывать желание трудиться. П\и «Веселые соревнования»

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение стихотворения О. Тувима «Овощи» знакомить с авторскими произведениями. Упражнять в умении Влада М., Ислама Б., закрашивать овощи, не выходя за контур. Оздоровительная гимнастика после сна. «Собери листочек» -складывание целого листа (кленового, дубового) из 8 -10 частей. С/р игра «Машины везут овощи в магазины» объединить с конструирование обыграть с помощью игрушек. П/И «Чье звено быстрее соберет овощи и фрукты» (внимание)

Взаимодействие с родителями

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей. СТАРШАЯ ГРУППА «А»

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Загадывание загадок об овощах. Развивать мыслительные операции на основе загадок. Закреплять у Алисы И., Христофора Ж. умение правильно согласовывать имена существительные с местоимениями (моя слива, мой перец) . Поручить дежурным, разложить материал к занятию. Добиваться аккуратности в порученном деле. Игра с мячом «Назови ласково» (овощи) развивать грамматический строй речи.

Упражнение на развитие координации речи и движений «Огород» (А. А. Гуськова с. 15)

1. ФЭМП ТЕМА : №2 С. 19 И. А. ПОМОРАЕВА

2. ФЗК №14 С. 29 Л. И. ПЕНЗУЛАЕВА

3. Лепка тема : «Осенний натюрморт» Н. С. Голицина с. 40

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Народные приметы октября » формировать представления о том, что погоду можно определять по народным приметам. М. П. Костюченко с. 30 ОВД с Инессой А., Ангелиной О. упражнять в прыжках с места вы длину на 60 -80см. Трудовые поручения : вместе с детьми подмести пол в беседке. Воспитывать желание трудиться.

Исследовательская деятельность : определить, какая погода будет завтра. П\и «Лохматый пес»

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение Я. Пинясова «Огурчик» формировать умение воспринимать и анализировать литературный текст. Д\и на образование относительных прилагательных «Что из чего приготовили?» с Исламом Б., Владом М. (пирог с яблоками – яблочный пирог) Оздоровительная гимнастика после сна. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание овощей пластилиновыми жгутиками без контура развивать мелкую моторику рук. С/р игра «Магазин» объединить с конструирование обыграть с помощью игрушек. П/И «Кольцебросс» (глазомер) .

Взаимодействие с родителями

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику .

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Беседа по картине «В поле» , совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию. Упражнять в умении передавать особенности овощей через пластилин с Максимом М., Викой С. Поручить дежурным, разложить материал к занятию. Добиваться аккуратности в порученном деле. Игра на внимание «Овощи и фрукты» (фрукты – дети вытягивают руки вверх, овощи – присаживаются и обнимают себя руками)

Хоровод «Осень» закреплять слова.

1. Развитие речи тема : «Загадки на грядке» О. А. Скоролупова с. 16

2. Рисование тема : «Натюрморт с овощами и фруктами» О. А. Скоролупова с. 43

3. ФЗК на воздуху №15 Л. И. Пензулаева с. 29

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Экскурсия по территории детского сада» дать представление о том, что территория сада большая, удобная, озелененная.

М. П. Костюченко с. 31 ОВД с Алисой И., Сашей Л. Упражнять в ходьбе полу приседом. Трудовые поручения : собрать песок в горку. Учить работать сообща. Соблюдать правила безопасности с инструментами.

П\и «У медведя во бору» . Формировать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность на участке с мячом.

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение Л. Толстого «Как ходят деревья» учить детей любить и уважать природу. Повторить слова к осеннему празднику с Аней Р., Сашей Л. Оздоровительная гимнастика после сна. «Ножницы

Потерялись» обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме. (огурец- прямоугольник зеленый ит. д.) С/р игра «Экологи» расширять представления о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости сохранения природы.

П/и «Мышеловка» (ловкость)

Игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей по организации домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка.

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Разговор «Правильная осанка – залог здоровья» (формировать у детей потребность вести здоровый образ жизни) Упражнять в умении Христофора Ж., Максима М. получать число 6, путем добавления одного числа. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, работать сообща, договариваться о распределении обязанностей. Игра на внимание «Четвертый лишний» (продукты питания)

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Игры с мелким конструктором на развитие мелкой моторики рук и творческой фантазии.

1. ФЦКМ тема «Огород» Н. В. Лободина с. 64

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Чудеса на участке» продолжать развивать наблюдательность.

М. П. Костюченко с. 32 ОВД с Хватом З. Димой Б., Денисом К. упражнять в ходьбе на носках, пятках, внешней стороны стопы. Трудовые поручения : собрать опавшие листья для гербария. Учить проявлять старание и добросовестность .

П\и - соревнование «Дорожка препятствий» . Формировать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение закрепляющие правила поведения с огнем Д. лапин «Не шали с огнем» Повторить слова к осеннему празднику с Вовой П., Владом М. Добиваться выразительности речи. Оздоровительная гимнастика после сна. Коллективная уборка в раздевальной комнате. Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

С/р игра «Супермаркет» развивать диалогическую речь.

П/и «Поймай комара» (прыжки)

Игры со шнуровками на развитие мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

Советы родителям

СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 8 октября2018г понедельник ТЕМА «Золотая осень» »

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Провести беседу . Учить называть, осеннее месяца. Упражнять в умении передавать в лепке форму овощей с Денисом К., Димой Б. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Игра с мячом «Когда это бывает»

Закреплять признаки времен года.

Хороводная игра «Пузырь» упражнять в произношении звука «ш» .

1. Конструирование тема «Грибной лес (из природного материала) О. А. Скоролупова с. 80

2. ФЗК №16 с. 30 Л. И. Пензулаева

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Мы – друзья пернатых» продолжать знакомить с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края.

М. П. Костюченко с. 32 ОВД с подгруппой детей упражнять в ходьбе змейкой. Трудовые поручения : очищать песок от мусора. Учить действовать в соответствии с предложением взрослого.

П\и «Поймай мяч» развивать двигательную активность.

Игры забавы с бумажными самолетами.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение В. Бианки «Октябрь »

Знакомить с признаками осени через худ. литературу. Повторить слова к осеннему празднику с Максимом М., Аней Р. Добиваться выразительности речи. Оздоровительная гимнастика после сна.

«Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев и штриховка.

С/р игра «Олимпиада» формировать умение у детей распределяться на группы .

П/И «К названному дереву беги» (закреплять название предметов.

Взаимодействие с родителями

Советы родителям : обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 9 октября2018г вторник ТЕМА «Золотая осень» »

РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО : игры, утр.

гимнастика, КГН, завтрак,

инд. работа

Утренняя гимнастика. Провести беседу «Времена года. Золотая осень в лесу и в городе» . Учить называть, осеннее месяца. Воспитывать желание глубже познать ее тайны. Повторить с Денисом К., Аней Р., названия осенних месяцев. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо полотенцем (снятым и развернутым) .

Пальчиковая гимнастика «Рассмотреть иллюстрации осеннего леса, назвать какие деревья изображены.

1. Развитие речи тема : «Осень наступила» Н. С. Голицина с. 130

3. Рисование тема : по стихотворению А Толстого «Осень» Н. С. Голицина с. 132

Прогулка : наблюдение, труд,

Игры подвижные, КГН,

Наблюдение «Кто любит осень» продолжать знакомить с явлениями неживой природы в октябре , уточнить, что середина осени – это шаг навстречу зиме.

М. П. Костюченко с. 34 ОВД с Хватом З., Вовой П., упражнять в бросании мяча друг другу и ловля с отскоком от земли. Трудовые поручения : подмести пол в беседке. Формировать привычку к волевому усилию, развивать трудолюбие.

Исследовательская деятельность : найти красивый пейзаж на участке, описать своими словами. П\и «Не оставайся на земле» . (формировать навыки двигательной активности с учетом безопасности жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (мячи, обручи) .

Вечер : оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Обсудить опасные и безопасные ситуации.

Повторить слова к осеннему празднику с Ромой М., Алисой И. Добиваться выразительности речи. Оздоровительная гимнастика после сна.

«Ножницы потерялись» - обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме (огурец –из зеленого прямоугольника) . С/р игра «Макдональдс. Пиццерия» учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

П/и «Не урони мячик» (развивать двигательные навыки)

Взаимодействие с родителями

Советы родителям : рассказать о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений.

Группа старшая «А»

Тема «Золотая осень»

День недели Режим

Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

«10» _Среда __2018___ год октябрь Утро физ . культура, здоровье

безопасность, социализация

труд,познание,коммуникац.

чтение х/л, худож. творч. ,

музыка Утренняя гимнастика. Активизировать и обогащать словарь по теме «Осень» . Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.

Инд. работа с на развитие грамматического строя речи «Слова – родственники» с Алисой И., Денисом К. (Еж : ежик, ежиха и т. д. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» .

Поручить дежурным разложить материал к занятию, учить доводить дело до конца. Д\и «Назови ласково» (используя карточки с изображениями овощей и фруктов (Лимон по цвету желтый, а лимончик желтенький) .

Выбрать из серии иллюстраций картины с изображением золотой осени.

НОД 1. ФЭМП тема : Занятие №3 с. 21 И. А. Помораева

2. ФЗК №17 с. 32 Л. И. Пензулаева

3. Аппликация тема : «Осенние мотивы» Н. С. Голицина с. 135

Прогулка Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация Наблюдение «Почему не играем с песком осенью?» дать представление о температуре песка (почему нельзя трогать песок) ; закрепить правила безопасности. М. П. Костюченко с. 35

ОВД упражнять Вику С., Ангелину О., упражнять стоять на скамейке, поднимать на носки и опускаться на всю стопу (4-5 раз) Трудовое поручение : отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок.

Исследовательская деятельность : определить, вследствие чего образовалась твердая корочка на песке, можно ли из него лепить, почему с ним нельзя играть, почему он холодный. П\и «Мы веселые ребята» (развивать ловкость, смелость) .

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.

Иры –забавы с бумажными самолетами.

Вторая половина дня Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация,

Здоровье

Безопасность,

Социализация

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Как устроен лес?» (вопросы : Что такое лесные этажи? Что такое опушка? Какие деревья растут на опушке леса?)

Чтение стихотворений о лесе (Т. А. Шорыгина) .

Упражнять Христофора Ж.,

Максима М., составлять рассказ по картинке «Прогулка в лесу» . «Собери листочек» - складывание целого листа (кленового, дубового) на развитие мелкой моторики рук. С\/р «Почта» продолжать знакомить с трудом работников связи, учить отражать тру в игре.

Игра «Четвертый лишний» (лес, (внимание) .

Игры со шнуровкой на развитие мелкой моторики рук.

Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждения, перегрева) наносящий непоправимый вред здоровью.