Учимся читать по слогам в игровой форме. Игра-тренажер для обучения чтению слогов-слияний «Рифмы-помощницы» (Чтение по слогам с рифмами) Распечатать задания чтобы научиться читать

Какая это буква?

Чтобы выучить буквы, совсем не обязательно покупать дорогие пособия или лото — многое можно буквально за пять минут сделать самостоятельно. Главное, чтобы игры были разнообразные и нравились вам и вашему ребенку. Детям очень важно все пощупать, и буквы можно складывать из любых подручных материалов: счетных палочек, спичек, кусочков макарон, лепить их из пластилина...

Ищи букву! Если ребенок любит обводить и закрашивать, то пишем на листе бумаги штук 15 буковок, похожих по написанию, но разного размера и цвета: А, П, Н, Л, Д, Г, или Ш, Е, Щ, Ч, Ц, Й, или Б, В, Ф, Р, Я, Ы. Можно придумывать самые разные задания — обводить только А, или обводить все одинаковые одним цветом, или соединять одинаковые буквы дорожками, или одни подчеркивать, другие обводить в кружок, а третьи перечеркивать крест-накрест...

Буквы на карточках. Можно сделать несколько наборов с одинаковыми карточками, на каждой из которых написать по одной букве. Вы с ребенком берете по набору карточек (начинайте буквально с 2-3 буковок, причем сначала — с гласных), произносите звук, к примеру, "О" и показываете такую карточку. Малыш ищет у себя такую же. Потом вы произносите звук, и он сам ищет нужную карточку. Потом можете играть в "немое кино" — округляете рот, как будто хотите сказать "О", и малыш угадывает, какой звук вы собирались произнести. Вытягиваете губы трубочкой, как будто собираетесь сказать "У", и малыш произносит "У" и ищет карточку с этой буквой.

На какую букву начинается? Эту игру мы освоили года в три. Сначала я специально выделяла первую букву (точнее, звук): "А-а-а-арбуз на что начинается? А на какую букву начинается у-у-утка? А ш-ш-ш-шапка?"

Угадай, что я сказала? Примерно в три года мы начали играть еще и в игры со слогами. Для того чтобы читать по слогам, полезно уметь любое слово разбить на слоги и потом собрать его в целое. Я говорила сначала с маленькими паузами, потом со средними, потом с большими: "Ма. Ма. Что получится? Правильно, мама!" Зачем эта игра? А затем, что иногда дети, которых усиленно учат читать, могут произнести слово по слогам, но при этом не понимают, что же за слово они прочитали.

Кош. Ка?
Ма. Ши. На?
Ка. Ша?
Ру. Баш. Ка?
Ав. То. Бус?

07.01.2014 02:34:29,

Нам нравится заниматься по кубикам. "Угадай слово целиком", "продолжи слово" и в других предложенных играх можно использовать кубики Зайцева www.razvivalki.biz Очень интересная статья, возьму на заметку. А вот магнитные буквы у нас разлетаются по всей квартире.

15.11.2013 12:51:48,

Всего 6 сообщений .

Еще по теме "Учимся читать играя. Как научить ребенка читать?":

Как научить ребенка читать? Может есть какие программы или методы... я не педагог) но к школе И чтобы играть, задания там надо читать, как ни странно. И понимать прочитанное. Так как задача не стоит просто научиться читать, а и понимать, помнить прочитанное В основном способные дети сами учатся читать. Практически "из воздуха". И считать - тоже.

обучение чтению. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Как я научила ребенка читать с помощью поисковиков. Обучение чтению в 4 года без азбуки. Книги для самостоятельного чтения...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. Способы обучения чтению без азбуки: игры с карточками, самодельные что ваши дети читают после букваря? лина заканчивает букварь Жуковой. причем были уже Мы вместе выбираем книги для чтения...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. Читайте хорошие книги лучше. В книге можно просить прочитать отдельное слово (если крупно написанное попалось) или заголовок.

Обучение чтению - в каком возрасте? Учимся читать - кубики Зайцева, методика Глена Домана и другие. Как научить ребенка читать. На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк.

Научить читать не так сложно, гораздо сложнее сделать, чтобы ребенок захотел читать и стал читать книги. Для этого гораздо полезнее в На компьютере еще играли в "Баба Яга учится читать ", и на "Солнышке" в обучающие игры - типа соотнести написанное слово с картинкой.

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. А затем, что иногда дети, которых усиленно учат читать, могут Родители научили детей произносить буквы (вэ,гэ и т.д.), а не звуки (в,г). Ребенок запомнил, чему его научили и не может понять папа. тоже было...

Подскажите по какой книге (Азбуке)вы учите ребенка читать?спасибо. С Букварями в г. Хабаровске большая напряженка:(Купила книгу Как научить ребенка читать -пока занимаюсь по ней, самое интересное, что Только Жуковой,имхо.У неё очень грамотный подход к...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. Некоторые считают, что надо учить соединять буквы в слоги, но мне кажется, что куда важнее, чтобы ребенок понял суть - эти буквы обозначают некий реальный предмет! Как научить ребенка читать.

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. Магнитная азбука. У нас магнитные буквы висели не на доске, а на холодильнике, и мы почти Угадай все слово целиком. Эту игру я делала для сына сама: слева на листочке пишу 4–5...

Как научить читать? Опытные мамочки! Помогите советом, плз Ребенку 5 лет. Хочет научиться читать, но никак не поймет принцип соединения в слоги. еще нам подарили детский компьютер - меленький гений, там буквы произносятся не как звуки а как в алфавите они идут...

Как научить ребенка читать. Я читала своим детям лет до 8. Мы вместе придумывали продолжения сказок и сочиняли свои. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености.

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. По мере того, как ребенок учится читать, можно оставлять ему и более сложные записки. Первый опыт чтения очень труден для ребенка, особенно пока каждое слово он читает долго и с трудом.

В обучении чтению, когда этап чтения отдельных слов и словосочетаний уже пройден, чтение простых предложений не вдохновляет, а тексты читать еще сложновато, короткие диалоги очень помогают. Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр.

Ребенок знает все буквы - выучил по своей инициативе, вообще неравнодушен к знакам - буквы, цифры, дорожные знаки, марки машин. Но говорит очень плохо и мало. В 3 года 4 мес - на уровне двухлетки и даже хуже. И то прогресс - зимой было всего слов 25, сейчас уже хорошо за сотню и прибавляются чуть ли не каждый день. Предложения из 3-5 слов, "рассказы" из 2-3 предложений. Отвечает на вопросы - чаще всего односложно.

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. Способы обучения чтению без азбуки: игры с карточками Учимся читать в игре. Многие дети, умея складывать буквы в слова, не читают сами потому, что стесняются взрослых - боятся, что над ними будут...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. Для того чтобы читать по слогам, полезно уметь любое слово разбить на слоги и потом собрать его в целое. Т.е. учился читать и интересовался буквами одновременно. Читайте хорошие книги лучше.

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. Вы можете распечатать карточки со слогами или сами сделать свои Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. Когда учишь ребенка читать, самое главное - объяснить, зачем...

Конечно, читать надо учить! Кто с этим спорит? Уровень развития читающего ребенка гораздо выше, чем у того, который читать не умеет. Кроме чисто технического умения читать, с помощью чтения ребенок делает большой шаг к тому, чтобы самому учиться добывать знания.

Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1. Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

(из «Азбуки для малышей» О. Жуковой)

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной , «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

ДРУ-ЗЬЯ

Ни-ки-та и Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. У Ле-ши есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е, а иг-ру-шеч-ное. Эти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да не ссо-рят-ся. Вдво-ем иг-ра-ют и сме-ю-тся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!

ЗО-ЛО-ТОЕ ЯИЧ-КО

Жи-ли се-бе дед да ба-ба и бы -ла у них ку-роч-ка ря-ба. Снес-ла ку-роч-ка яич-ко: яич-ко не прос-тое - зо-ло-тое.

Дед бил – бил – не раз-бил.

Ба-ба би-ла, би-ла – не раз-би-ла.

Мыш-ка бе-жа-ла, хвос-ти-ком мах-ну-ла, яич-ко упа-ло и раз-би-лось.

Дед и ба-ба пла-чут, ку-роч-ка ку-дах-чет:

Не плачь, дед, не плачь, ба-ба!

Я сне-су вам яич-ко дру-гое,

Не зо-ло-тое – прос-тое!”

МУ-РА-ВЕЙ И ГО-ЛУБ-КА

Му-ра-вей спус-тил-ся к ру-чью: за-хо-тел на-пить-ся. Вол-на за-хлест-ну-ла е-го и чуть не по-то-пи-ла. Го-луб-ка нес-ла вет-ку; о-на у-ви-де-ла - му-ра-вей то-нет, и бро-си-ла е-му вет-ку в ру-чей. Му-ра-вей сел на вет-ку и спас-ся.

По-том о-хот-ник рас-ста-вил сеть на го-луб-ку и хо-тел за-хлоп-нуть. Му-ра-вей под-полз к о-хот-ни-ку и у-ку-сил е-го за но-гу; о-хот-ник ох-нул и у-ро-нил сеть. Го-луб-ка вспорх-ну-ла и у-ле-те-ла.

Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать.

Дай мне,это мой конь.

Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.

Л. Толстой

Три мед-ве-дя.

Од-наж-ды пош-ла Ма-ша в лес и за-блу-ди-лась. Ста-ла ис-кать до-ро-гу до-мой да при-шла к лес-ной из-буш-ке. В до-ми-ке э-том жи-ла семь-я мед-ве-дей: от-ца зва-ли Ми-хай-ло По-та-пыч, мать – Нас-тась-я Пет-ров-на, а их ма-лень-ко-го сы-ниш-ку – мед-ве-жо-нок Ми-шут-ка. Дом был пуст – мед-ве-ди уш-ли гу-лять по ле-су.

Ма-ша вош-ла в дом и у-ви-де-ла три мис-ки с ка-шей. Боль-ша-я бы-ла Ми-хай-ло По-та-пы-ча, сред-ня-я Нас-тась-и Пет-ров-ны, а са-ма-я ма-лень-ка-я – Ми-шут-ки. По-про-бо-ва-ла Ма-ша ка-шу из боль-шой мис-ки, по-том из сред-ней, а из ма-лень-кой, Ми-шут-ки-ной, всю ка-шу съе-ла.

За-хо-те-ла Ма-ша при-сеть и ви-дит у сто-ла три сту-ла. По-лез-ла о-на на боль-шой стул и у-па-ла; се-ла на сред-ний стул – на нём бы-ло не-у-доб-но; се-ла на ма-лень-кий стуль-чик и за-сме-я-лась. Ста-ла Ма-ша ка-чать-ся на Ми-шут-ки-ном стуль-чи-ке, ка-ча-лась – ка-ча-лась, по-ка его не сло-ма-ла!

Пош-ла Ма-ша в дру-гу-ю гор-ни-цу. Там сто-я-ли три кро-ва-ти. Лег-ла о-на в боль-шу-ю – бы-ло слиш-ком про-стор-но; лег-ла в сред-ню-ю – бы-ло слиш-ком вы-со-ко; а ма-лень-ка-я при-шлась ей как раз впо-ру. Лег-ла Ма-ша и за-сну-ла.

Вер-ну-лись до-мой мед-ве-ди из ле-са, се-ли о-бе-дать. Ми-хай-ло По-та-пыч за-гля-нул в сво-ю мис-ку и за-ры-чал: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” Нас-тась-я Пет-ров-на по-смот-ре-ла на стол и за-ре-ве-ла: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” А Ми-шут-ка за-пи-щал: “Кто съел мо-ю ка-шу и сло-мал мой стуль-чик?”

Пош-ли мед-ве-ди в дру-гу-ю гор-ни-цу. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель?” – взре-вел Ми-хай-ло По-та-пыч. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель и смял её?” – за-ре-ве-ла Нас-тась-я Пет-ров-на. А Ми-шут-ка у-ви-дел в сво-ей кро-ват-ке де-воч-ку и за-пи-щал: “Вот о-на! Дер-жи-те её!

У-ви-дев мед-ве-дей, Ма-ша о-чень ис-пу-га-лась. О-на вы-прыг-ну-ла в от-кры-то-е ок-но и по-бе-жа-ла до-мой. И мед-ве-ди её не дог-на-ли.

Полное описание

Игра развивает преимущественно навык чтения слогов-слияний . Желательно, чтобы чтению слогов предшествовало обучение по двум слоговым таблицам:
1. Обратные двухбуквенные слоги, например, АЗ, ОВ, ИХ, и т.д.

2. Слоги-слияния типа БА, НО, ТУ, и т.д.

Взрослым необходимо понимать, что таблицы в строчку бывает читать гораздо сложнее, чем по столбцам, то есть БА-БО-БУ-БЫ и т.д. читать труднее, чем БА-ВА-ГА-ДА и т.д. Если и это ребенку трудно усвоить, то юному ученику нужно давать задания такого типа: «найди в этом столбце слог МА, далее слог РА, …» После того, как ребенок начнет правильно находить слоги, нужно повторять чтение по столбцам в произвольном порядке, затем постепенно можно переходить к словам из нашей образовательной игры.

Взрослый читает слово из левого столбца, а ребенок должен постараться прочитать рифмующееся слово из правого столбца.

Можно превратить тренинг в игру: для этого взрослый выкладывает на стол 14 фишек (или каштанов, или что-то другое). Если ребенок правильно и достаточно быстро прочитал слово, то он берет одну фишку себе. Если ребенок ошибся или просит помощи, то взрослый подсказывает ему и забирает одну фишку себе. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Поощрять ребенка за выигрыш материально не обязательно, достаточно того, что взрослый будет выражать свою радость по поводу правильных самостоятельных ответов ребенка.

Игра ориентирована на детей, которые учатся читать. Тренажер предлагается в двух формах:

А) Форма А рассчитана на детей, которые читать практически не умеют, хотя и знают буквы.

Б) Форма Б рассчитана на детей, которые самостоятельно могут прочитать четырехбуквенные слова (пусть даже медленно и с ошибками). В этой форме слова правого столбца переставлены так, что ребенок должен искать рифмующееся слово.

Для каждой из форм предлагается 15 упражнений (заданий), при этом на одно занятие больше двух заданий (упражнений) давать не рекомендуется.

Форма Б включает 2 столбца по 7 слов, каждому слову из левого столбца ребенок должен подобрать рифмующееся слово из правого столбца. Материал должен использоваться как для тренинга чтения и быстрого поиска рифмующегося слова, так и для игры. Взрослому необходимо распечатать упражнение, так чтобы был подходящий шрифт и крупные буквы.

Возможен такой вариант применения формы Б:

Ребенку дают цветные карандаши и разрешают вначале самостоятельно прочитать и соединить цветными линиями рифмующиеся слова и только после этого прочитать слова взрослому.

В этой статье даны таблицы формы А, таблицы формы Б будут даны в следующих статьях.

Упражнение №1 (А)

НО-ГА

РО-ГА

ЛА-КИ

МА-КИ

О-СИ

ЛО-СИ

ШИ-ЛО

МЫ-ЛО

МУ-КА

РУ-КА

ЛИ-ПЫ

ТИ-ПЫ

ТЕ-НИ

СЕ-НИ

Упражнение №2 (А)

РА-КИ

БА-КИ

ГО-ЛЫ

КО-ЛЫ

НО-ТА

РО-ТА

ТЕ-ЛО

ДЕ-ЛО

ЩИ-ТЫ

КИ-ТЫ

ЗУ-БЫ

ГУ-БЫ

РЯ-ДЫ

СА-ДЫ

Упражнение №3 (А)

КО-НИ

ПО-НИ

ВЕ-КИ

РЕ-КИ

ЦЕ-ПИ

КЕ-ПИ

ЖА-ЛО

СА-ЛО

ЧИ-ЖИ

НО-ЖИ

И-МЯ

ВЫ-МЯ

У-ШИ

ДУ-ШИ

Упражнение №4 (А)

РЕ-ЧИ

ПЕ-ЧИ

РО-СА

КО-СА

ША-РЫ

ДА-РЫ

ЛЮ-КИ

ЛУ-КИ

ВЕ-НЫ

ГЕ-НЫ

ДЯ-ДЯ

ВА-ДЯ

ТЁ-ТЯ

МО-ТЯ

Упражнение №5 (А)

ФА-РА

ТА-РА

РО-ЗА

ПО-ЗА

ЦЕ-ЛИ

ЩЕ-ЛИ

ТУ-ЧА

КУ-ЧА

ЧА-СЫ

ВЕ-СЫ

ТЕ-МЯ

СЕ-МЯ

НО-ГИ

ЙО-ГИ

Упражнение №6 (А)

МЕ-ХА

ЦЕ-ХА

ДУ-МЫ

ПУ-МЫ

ГО-РА

НО-РА

СО-КИ

ТО-КИ

РИ-ФЫ

МИ-ФЫ

ЩЕ-ПА

РЕ-ПА

ВА-ЗЫ

ГА-ЗЫ

Упражнение №7 (А)

СА-НИ

ЛА-НИ

ПА-РИ

ЦА-РИ

ЯЙ-ЦО

ЛИ-ЦО

ПЕ-НА

МЕ-НА

ШИ-НЫ

МИ-НЫ

МЕ-ЛИ

СЕ-ЛИ

ДУ-ГА

НУ-ГА

Упражнение №8 (А)

ПИ-РЫ

МИ-РЫ

МЕ-РА

СЕ-РА

ША-ЛИ

ДА-ЛИ

ГО-ДЫ

ВО-ДЫ

СЕ-ТИ

ДЕ-ТИ

КУ-РЫ

ТУ-РЫ

ЗА-РЯ

МО-РЯ

Упражнение №9 (А)

СУ-ША

ТУ-ША

БЕ-ДЫ

ДЕ-ДЫ

ПИ-ЛЫ

СИ-ЛЫ

ШЕ-Я

ФЕ-Я

МО-РЕ

ГО-РЕ

ВИ-ЗА

РИ-ЗА

МЯ-ЧИ

МЕ-ЧИ

Упражнение №10 (А)

ПИ-ЛЮ

БЕ-ЛЮ

ДА-РЮ

ГО-РЮ

И-ЩУ

ПИ-ЩУ

ГО-НЮ

МА-НЮ

ПИ-ШУ

ПА-ШУ

ЛЬ·Ю

БЬ·Ю

ПЬ·ЁТ

ШЬ·ЁТ

Упражнение №11 (А)

ДА-ША

МА-ША

СИ-МА

ДИ-МА

ТО-ЛЯ

КО-ЛЯ

НЮ-РА

ШУ-РА

ТА-СЯ

ВА-СЯ

МИ-ТЯ

ВИ-ТЯ

СО-НЯ

ТО-НЯ

Упражнение №12 (А)

ЛЮ-СЯ

ДУ-СЯ

ПА-ША

СА-ША

ЛИ-НА

РИ-НА

ГА-ЛЯ

ВА-ЛЯ

СЁ-МА

ТЁ-МА

ЛЕ-РА

ВЕ-РА

ЛЁ-ВА

ВО-ВА

Упражнение №13 (А)

ЛЁ-ША

ГО-ША

ЛЕ-НА

ГЕ-НА

ВЕ-НЯ

ЖЕ-НЯ

НИ-НА

ЗИ-НА

СА-НЯ

ТА-НЯ

РО-МА

ТО-МА

И-РА

КИ-РА

Упражнение №14 (А)

О·СЬ

ЛО·СЬ

ЛА·НЬ

ДА·НЬ

НО·ЛЬ

СО·ЛЬ

СЫ·ПЬ

ВЫ·ПЬ

ЩЕ·ЛЬ

ЦЕ·ЛЬ

ХО·РЬ

КО·РЬ

ВЯ·ЗЬ

БЯ·ЗЬ

Упражнение №15 (А)

РЫ·СЬ

ВЫ·СЬ

ЛИ·НЬ

СИ·НЬ

РУ·ЛЬ

ТЮ·ЛЬ

МЕ·ДЬ

ВЕ·ДЬ

ЗЯ·ТЬ

МА·ТЬ

ЛА·РЬ

ЦА·РЬ

ДЕ·НЬ

ТЕ·НЬ

Тренажер для начинающих. Простые слова.

Книга - это замечательно. Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в слова, гораздо проще посмотреть на картинку и по первой же букве догадаться, что написано под рисунком.

Поэтому предлагаю скачать вот эти листики. На них много слов и никаких поясняющих картинок. Малыша ничто не будет отвлекать от процесса чтения. А так как в каждом слове всего три буквы, прочитать их будет не очень сложно.

А сколько их - слов, состоящих из трех букв? На этих листиках больше ста таких слов. Так что ребенку будет что почитать.

Новые карточки для отработки навыков чтения. На этот раз в подборке слова из 4 букв, но с одним слогом.

То есть в словах есть только одна гласная буква.

ДЕНЬ, ГРУЗ, СРОК, ПЕЧЬ, СЕМЬ, НОЧЬ и так далее.

На двух листах собрано более 100 слов, состоящих из 4 букв и 1 слога.

При чтении ребенок должен не просто составить слово из букв, но и осмыслить прочитанное. Попросите малыша объяснить каждое новое слово.

Продолжаем отрабатывать навыки чтения.

Следующая подборка - это уже двухсложные слова из 4 букв. На первой карточке слова с так называемым "открытым слогом". Их читать легко. Ма-ма, ка-ша, не-бо, ре-ка, лу-жа и тому подобные слова.

Вторая карточка посложнее. Слова на ней содержат как открытые слоги, так и закрытые. Ма-як, иг-ла, у-тюг, ях-та, о-сёл, ёл-ка и так далее.

На каждой карточке более пятидесяти слов. Так что ребенку придется потрудиться, пока прочтет все слова.

Читаем по слогам новые слова. Слова уже состоят из 5 букв. Ва-гон, ма-лыш, ту-ман, мар-ка, ре-дис, лам-па. И так далее. Если ребенок уверено прочтет эти сто пятьдесят с "хвостиком" слов, вы можете считать, что ваш малыш читать НАУЧИЛСЯ! Вернее, научился складывать из букв слова.