Все детские дома в белоруссии. Все лучшее детям, или почему в беларуси закрывают детские дома. Все бегут, бегут, бегут…

Выберите рубрику Благодарности (7) Волонтёры (7) Вспомогательные школы-интернаты (3) Вспомогательные школы-интернаты (6) Вспомогательные школы-интернаты (4) Вспомогательные школы-интернаты (8) Вспомогательные школы-интернаты (5) Вспомогательные школы-интернаты (4) Главное управление социальной и воспитательной работы Министерства образования Республики Беларусь (1) Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (1) Двенадцать месяцев (5) Детские деревни (2) Детские деревни (1) Детские дома (1) Детские дома (6) Детские дома (3) Детские дома (5) Детские дома (2) Детские дома Беларуси (1) Детские дома в г. Минске и Минской области (10) Детские дома-интернаты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (9) Детские социальные приюты (21) Детские социальные приюты г. Витебска и Витебской области (24) Детские социальные приюты г. Гомеля и Гомельской области (22) Детские социальные приюты г. Гродно и Гродненской области (19) Детские социальные приюты г. Минска (9) Детские социальные приюты г. Могилева и Могилевской области (23) Дома ребенка Министерства здравоохранения Республики Беларусь (10) Другие организации (1) Законодательство (5) Избранное (30) Как помочь? (6) Краски Беларуси (3) Найди себя! (6) Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» (1) Национальный центр усыновления Республики Беларусь (1) Наши проекты (3) Новости (105) Общеобразовательные школы-интернаты (1) Общеобразовательные школы-интернаты (5) Общеобразовательные школы-интернаты (7) Общеобразовательные школы-интернаты (5) Общеобразовательные школы-интернаты (4) Общеобразовательные школы-интернаты (7) Подружись с карандашом! (8) Полезная информация (5) Санаторные школы-интернаты (10) Санаторные школы-интернаты (4) Санаторные школы-интернаты (1) Санаторные школы-интернаты (5) Санаторные школы-интернаты (2) Социально-педагогические центры (9) Социально-педагогические центры (18) Социально-педагогические центры (5) Социально-педагогические центры (23) Социально-педагогические центры (13) Социально-педагогические центры (24) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (4) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (1) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (4) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (3) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (4) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (3) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями интеллектуального развития (1) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями интеллектуального развития (1) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (1) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (3) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (1) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (5) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (3) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (4) Управление специального образования Министерства образования Республики Беларусь (1) Управления образования (7) Учимся готовить вместе (1)

На новогоднюю елку в первый в стране детский дом семейного типа пришли не только крупные бизнесмены, но и представители власти.

Великолетчанский детский дом известен не только тем, что первым в Беларуси начал воспитывать вместе братьев и сестер, собирая их из разных интернатов, но и одной из своих воспитанниц, которая принимала участие в международном шоу "Ты супер. Танцы" на НТВ.

Но сейчас интернат на грани закрытия. Почему, - выяснял корреспондент Sputnik Павел Вур.

Великолетчанский детский дом

Дети любят Новый год!

Новый год любят практически все. Ожидание чуда, праздничное настроение, запах мандаринов и ели - все это дарят детям родители, приучая их с детства к тому, что в Новый год сбываются все мечты. Совместное украшение елки, подарки, письма Деду Морозу, фильмы и мультики о новогоднем волшебстве - оставляют ощущение настоящего праздника у человека на долгие годы. К зимнему празднику детей приучает семья.

Гораздо сложнее заставить поверить в чудо детей, которых воспитывают в детдомах. Но воспитатели стараются.

"Ежемесячно каждая семья проводит здесь развлекательные мероприятия. В этом месяце - наша очередь. Мы уже сделали одну белорусскоязычную презентацию, где рассказывали о белорусской национальной кухне, пели: у нас были "беларускiя вячоркi", нужно, чтобы дети немного поговорили по-белорусски. И вот сейчас Новый год, все сделано своими руками, мы сами сценарий написали. Месяца полтора все продумывали и готовили. В представлении участвуют не только дети из нашей семьи, но и из всего детского дома. На некоторые роли у нас был настоящий кастинг, мы очень серьезно подошли к подготовке представления", - рассказала Sputnik воспитатель первой семьи "Любовь".

В великолетчанском детском доме нет групп, как таковых, здесь - семьи, в которых есть воспитатели, мужчина и женщина, которых дети называют "мама" и "папа".


Танец с веерами исполняют воспитанницы великолетчанского детского дома

По словам заместителя директора детдома Леонида Дука, около 40% воспитателей - семейные пары.

"У нас единственный детский дом в Беларуси, где детей воспитывают и мужчина, и женщина. Мужское начало должно присутствовать в воспитании, ведь семья без отца не полная, а мы все-таки стараемся детей приучить к семье", - поделился Леонид Дук.

В великолетчанском детском доме сейчас живет 77 детей. Многие из них приходятся друг другу братьями и сестрами.

"Мы первые начали собирать детей-родственников из разных приютов. Кто-то из них был в дошкольном детском доме, кто-то - в школе-интернате, кто-то - немного отставал, а мы всех корректировали. У нас есть и дефектолог, и школа есть. И мы братиков и сестричек дотягивали до нормы", - объяснила Sputnik директор великолетчанскго детского дома Вера Дук.

Для директора это уже 51 елка в детском доме. Сначала она сама была здесь воспитанницей, потом пять лет работала воспитателем, и уже более двадцати лет занимает должность директора.

Детский дом устраивает в этом году несколько утренников, на два из которых приглашены спонсоры и друзья. Директор "Марко" Николай Мартынов помогает детскому дому уже двадцать два года и является председателем попечительского совета, "Витебскэнерго" - тоже является спонсором более двадцати лет, в общем, шефов у ребят немало. Им, а также остальным гостям: сотрудникам таможни, УВД "Охрана", следственного комитета и прокуратуры Витебского района, представителям бизнеса и власти дети показали новогоднюю сказку о коварной Бабе-Яге, препятствующей приходу Нового Года, и о том, как ее козни разрушил Дед Мороз со своими помощниками.

На представлениях дети были не только актерами, но и зрителями. Причем, зрителями благодарными: независимо от возраста, они искренне сопереживали героям. Малыши пытались подсказать Делу Морозу, куда Баба-Яга спрятала ключ, а дети постарше смотрели спектакль, затаив дыхание.


Новогоднее представление в великолетчанском детском доме

Потом им дарили подарки и старались подарить сказку, а они страстно хотели в эту сказку поверить.

"На протяжении последних двадцати лет мы ежегодно посещаем детский дом на праздники: Новый год, первое сентября, День защиты детей. Всегда привозим сладкие подарки, перечисляем деньги, чтобы детдом мог купить бензин для экскурсий. Но скажу откровенно: визиты в детский дом очень тяжело переживаются, поскольку примеряешь горе каждого ребенка на себя", - рассказал Sputnik Александр Жедик, член попечительского совета детского дома, председатель профкома "Витебскэнерго".

Ты - супер!

В новогодних праздниках участвовала лишь половина воспитанников детдома. Остальные дети уехали на рождественские каникулы в Италию.

"В прошлом году меня планировала забрать в Италию приемная семья, но возникли проблемы с документами, и моим "родителям" не разрешили меня забрать. Но связь с ними я поддерживаю", - рассказала Каролина Тумашевич, участница международного танцевального конкурса "Ты супер. Танцы" на НТВ.


Каролина Тумашевич, участница международного танцевального конкурса "Ты супер. Танцы." на НТВ

Девушка очень любит танцевать. Каждый день она по несколько часов самостоятельно занимается в классе хореографии. Учителя танцев в детдоме нет, поэтому всем упражнениям и движениям Каролина учится в Интернете, а потом их самостоятельно отрабатывает.

Сейчас она готовится к поступлению в Витебский государственный колледж культуры и искусств на факультет хореографии, где учится ее старшая сестра, тоже воспитанница великолетчанскго детского дома.

"Я люблю современные танцы. На конкурсе я исполняла цыганочку, которую мне сказал танцевать продюсер, видимо, из-за того, что я сама цыганка, - поделилась девушка. - Я отказывалась, но он меня не послушал".

Цыганочку она исполняла всего второй раз в жизни и не очень понимает этот танец.

С Каролиной в детдоме живут еще братья, один из которых увлекается брэйк-дансом и тоже хочет стать хореографом. Но, по словам девушки, он лентяй, и, если его постоянно не заставлять отрабатывать движения, то может подолгу не заниматься.

"Я брату говорю: если ему нравится что-то, - он должен к этому стремиться и работать над собой!" - в голосе Каролины звучит уверенность.

Перед Каролиной стоит задача подготовить классический танец к поступлению, и она нашла в Интернете платные курсы, которые должны ей в этом помочь.

Она пытается придумать свой танец, где соединит хип-хоп, классику и еще несколько стилей. Несмотря на трудности, девушка надеется поступить.

Все лучшее детям

В великолетчанском детском доме всегда жило по 110-120 человек, но за последний год количество воспитанников уменьшилось до семидесяти семи.

"В последний год в детдом не присылают детей, более того, даже разлучают братьев и сестер, вот три пары рассоединили. Пришло молодое руководство в регион, они не понимают. Если бы позвали меня, спросили о проблемах, я бы рассказала, но к нам никто не обращается!" - восклицает Вера Дук.

Этой весной новый начальник управления образования Витебского облисполкома Дмитрий Хома приехал в великолетчанский детский дом и сказал, что заведение будут ликвидировать, поскольку в бюджете нет денег на его содержание.

Как рассказали работники, в последние годы в области закрыли несколько детдомов, но особенно удивила ситуация с друйским детским домом, куда в течение нескольких лет вкладывали миллиарды рублей, и который тоже сейчас решили ликвидировать.

"Конечно, само существование детских домов - не радует, поскольку дети без родителей - это всегда плохо, но если часть из них необходимо закрыть, то это нужно делать с умом, чтобы потом хотя бы использовать здания. Например, в Орше и Новополоцке вместо детдомов в освободившихся строениях создали детские сады. В Витебске же просто разбили здание, разломали стены, повыбивали окна и двери, и это ужасно! Нужно разумно решать этот вопрос, чтобы минимизировать затраты и избежать социальной напряженности, так как люди остаются без работы", - уверена Вера Дук.


Гости и попечители великолетчанского детского дома

Детский дом взял на свой баланс район, ведь, если бы заведение закрыли, то без работы осталось бы минимум 110 человек, поскольку после детдома пришлось бы закрывать школу, где учились сироты, и котельную, отапливающую здание. А 110 безработных - это много.

"Мы не просим у района полного финансового обеспечения, если бы нам помогли с оплатой коммунальных услуг, оставили бы зарплаты и немного помогли с едой, этого бы хватило. За двадцать лет мы наработали хорошие связи, у нас есть спонсоры, готовые помогать. Кроме того, многие дети ездят в Италию, где им дарят одежду. Вообще, итальянцы много помогают, более того, до недавнего времени они ежегодно усыновляли до тридцати человек. Сейчас, после ужесточения процедуры оформления документов со стороны Беларуси, хорошо, если двенадцати ребятам удается уехать к приемным семьям в Италию", - поделился со Sputnik заместитель директора детского дома Леонид Дук.

После закрытия детских домов ребят распределяют либо по другим детским домам, либо по приемным семьям, которые с готовностью забирают детей, особенно в сельской местности, где проблема безработицы особенно актуальна.

"Многие берут детей от безысходности. Представьте, лишилась семья педагогов работы, куда им идти? А так они берут троих-четверых детей, насколько позволяет площадь, в приемную семью и получают зарплату 350 рублей в месяц. Это выгодно и государству, поскольку в приемных семьях дети обходятся бюджету в 150 долларов, а в детском доме - в 500. У нас ведь и зарплаты выше, в зависимости от категории преподавателя, и коммуналка, и еда с одеждой дороже обходятся бюджету. А приемным родителям платят по низшей категории. Хотя, например, в отличие от приемной семьи, откуда дети часто, по достижению совершеннолетия, уходят и не возвращаются больше, мы поддерживаем своих ребят и после их выпуска. Иногда они даже у нас ночуют. Мы будем стараться сделать все, чтобы нас не закрыли!", - сказал один из работников детского дома.

И есть вероятность того, что детский дом, который первым в стране начал работать по семейному типу, где у ребят есть "мама и папа", откуда воспитанники ездят отдыхать в Италию, и где пытаются вместе собрать братьев и сестер, причем, "подтягивая" слабых к более сильным, не закроют. В советские времена у нас существовала максима: "Все лучшее детям!", и не стоит о ней забывать.

После скандала с Викой Мороз представители белорусских властей на перебой начали заявлять, что условия жизни детей в сиротских учреждениях страны очень хорошие. Мол, никого там не обижают, кормят хорошо, а детей воспитатели любят едва ли не больше, чем своих. Между тем в 2006 году в стране увеличилось количество побегов детей из интернатов. В чем причина? Каковы реальные условия содержания сирот в детских домах Беларуси? Более четырех месяцев журналисты "Е" проводили собственное расследование и теперь готовы предоставить свои выводы. Предупреждаем, что некоторые из них могут серьезно шокировать вас.

Все бегут, бегут, бегут…

Как признались "Е" сотрудники ИДН (инспекции по делам несовершеннолетних), они не ведут подсчет количества побегов детей из интернатов. Но навскидку говорят, что этих побегов в 2006 году стало больше. Впрочем, официальная статистика все равно не дала бы реальной картины. По утверждению инспекторов ИДН, в сводки МВД попадает приблизительно один случай из десяти. Как правило, если ребенок сбежал, воспитатели сами пытаются найти его, потому что почти наверняка знают, куда он мог пойти. Если в течение суток сироту не удается вернуть назад, воспитатели созваниваются с инспектором ИДН, а факт фиксируется в официальных сводках.

Бегают белорусские сироты абсолютно неравномерно. Так, за один месяц в интернате может быть не зафиксировано ни одного случая, а в другой - до десяти. Это еще более затрудняет анализ ситуации. По нашим собственным подсчетам, в 2006 году в месяц фиксировалось в среднем 60 побегов из интернатов и социально-педагогических учреждений. Исходя из того, что в Беларуси насчитывается более 30 тыс. сирот, цифра не кажется большой. Но следует учесть, что ребенок, для того чтобы бежать, должен достичь определенной степени самостоятельности. Самыми ранними беглецами (из всех зафиксированных нами случаев) стали 12-летние Саша (все имена детей в материале изменены) из минской школы-интерната №10 и Сергей из школы-интерната №6.
Учитывая, что в детских домах содержатся дети практически с рождения и до 18 лет, в принципе убежать могут не более 30% сирот. Если отнять от этой цифры больных детей, которые содержатся в специализированных учреждениях, а также психологически зависимых, то получится, что принять осознанное решение бежать могут всего около 15% сирот. Как отмечают инспекторы ИДН, в 2006 году чаще стали фиксироваться случаи групповых побегов, когда в один день из одного интерната уходило по трое детей.

Причины и следствия

Среди причин увеличившихся случаев побегов в первую очередь следует назвать практически полное отсутствие какой-либо профилактической работы среди сирот. Инспекторы просто объявляют беглеца в розыск, а потом, когда находят, берут у него пояснение, ставят на учет в ИДН, и на этом все заканчивается. Правда, по утверждению самих инспекторов, свои контрольные функции они выполняют в полной мере, даже более того. Мол, постоянно посещают интернаты, беседуют с детьми, с воспитателями, пытаются координировать воспитательный процесс. Но это все слова. В процессе беседы с инспекторами ИДН мы выяснили, что некоторые из них даже понятия не имеют, какие дети содержатся в интернатах на их территории, какие у них проблемы, почему их отобрали у родителей и так далее. Когда задавались конкретные вопросы о конкретных детях с указанием ФИО беглецов, некоторые инспекторы просто терялись и ничего не могли сказать. Есть, правда, и исключения.

Вопреки расхожему мнению, бегство детей абсолютно не зависит от сезона или погоды. Например, в январе 2007 года, когда в Беларуси было достаточно тепло, наблюдалось затишье. В феврале, как только начались морозы, прорвало. А когда случился скандал с Викой Мороз и по сиротским учреждениям начали ездить различные комиссии, бегства сирот и вовсе практически прекратились. Конечно, не потому, что дети испугались чиновников.

Дисциплина или режим?

Отчего сироты убегают из приютов и интернатов? Инспекторы ИДН среди основных причин называют тоску по родителям, которых лишили прав на ребенка. При этом совершенно неважно, какие это были родители. Ребенок мог ходить голодным, грязным, подвергаться периодическим унижениям, но он все равно бежит из интерната к маме или папе. Исключение составляют лишь редкие случаи зверств родителей в отношении своих чад.

Инспекторы ИДН и сами не могут понять, почему ребенок бежит из сытного и уютного интерната к лишениям и унижениям. По их мнению, причина может крыться в патологическом неприятии сиротскими детьми дисциплины в любом из ее проявлений. Иногда даже простое требование воспитателей застелить постель ребенок, никогда не делавший этого дома, может воспринять в штыки. Когда подобные требования повторяются изо дня в день, воспитанник детдома не выдерживает и бежит обратно к родителям.

Сами сироты, с которыми нам удалось побеседовать, смотрят на проблему бегства из детских домов несколько иначе. По их словам, убегают они не к родителям, а именно из интернатов. Это уже потом они решают что делать: пойти к родителям, друзьям или отправиться путешествовать. Интернатовскую дисциплину дети действительно не приемлют, но только потому, что эта дисциплина частенько напоминает режим зоны. По мнению детей, если бы в интернатах было больше свободы, бегали бы значительно меньше. А вот когда ребенок должен, как дрессированная собачка, повторять все команды воспитателей, он действительно восстает против этого.

По утверждению детей, есть и такие беглецы, которые в принципе не приемлют интернатовской атмосферы. Как правило, это дети, которые все же успели испытать на себе настоящую родительскую заботу. Есть и такие беглецы, у которых, как говорят, тараканы в голове. Они бегут без всякой на то причины.

Все вышесказанное - субъективное мнение опрошенных нами лиц. Чтобы понять, насколько это мнение совпадает с реальным состоянием дел, мы провели обследование трех сиротских учреждений. В одном открыто, в двух - тайно, устроившись туда в качестве обслуживающего персонала.

Слуцкий Дом ребенка

В Слуцком Доме ребенка - около 100 мест. Половина - для детей с патологиями центральной нервной системы или с нарушением психики. Почти все они глубокие инвалиды. Есть дети, которые живут только потому, что вовремя получают лекарства.
Слуцкий детдом мы выбрали не случайно. Согласно нашей информации, именно больные дети и оказываются самыми беззащитными, потому что пожаловаться не могут. По причине острого дефицита работы в Слуцке устроиться в детский дом не представлялось возможным, поэтому мы открыто расспросили главврача Людмилу Киселеву об условиях содержания сирот.

В Доме ребенка работают почти 140 сотрудников. По словам главврача, медсестры здесь зарабатывают больше, чем их коллеги в больнице, поскольку получают надбавки за специфику работы. Средняя зарплата по учреждению в декабре составила 500 тыс. рублей. Это достаточно много для сиротских учреждений и для Слуцка. Поэтому здесь у отдела кадров большой банк анкетных данных претендентов на место. Прежде чем принять человека на работу, ему предлагается пройти неоплачиваемую стажировку в группе.

Главврач говорит, что за всю ее практику было пару случаев, когда она увольняла сотрудниц "за аморальные проступки, касающиеся детей". Например, за воровство еды. По словам Людмилы Киселевой, воровку она уволила сразу же, даже смену не пришлось дорабатывать.

Кстати, сотрудники, которые работают с детьми по 12 часов, в обязательном порядке питаются на работе. "Я каждый день обедаю на работе и знаю, что едят наши дети, - сказала главврач. - Мы с детьми едим, что называется, из одного котла: нам отдельно не готовят". Разумеется, стоимость обедов персонала впоследствии вычитается из их зарплаты. По мнению Л.Киселевой, детской порции обеда вполне достаточно даже взрослому. По состоянию на ноябрь 2006 года на питание одного ребенка в Слуцком детдоме расходовалось 3910 рублей в день. При этом, по утверждению главврача, питание организуется и в индивидуальном порядке. Если ребенок не любит, скажем, омлет, ему предложат другую еду.

По мнению Л.Киселевой, в Доме ребенка достаточно жесткий внутренний контроль за тем, как питаются дети. "Система, как в армии: повар, передавая няне обед или завтрак, обязан взвесить порции. Пока повар няне не отдал пищу, он ответственен за нее. Как только няня расписалась в получении, я могу прийти в группу и проконтролировать. Если теоретически вместе с поваром няня соврала, то в случае, если я ее поймала, отвечает няня. И она уже никак не скажет, что, мол, мне повар не додал".

В пищеблоке действительно удалось увидеть журнал учета питания, где няни расписываются, получая еду для детей. Диетсестра показала мне журнал, в котором по месяцам за каждый день записано, сколько каких продуктов съели дети.
Очень тронуло зрелище, как малыши обедают. У них прямо-таки общество чистых тарелок: уминают все подчистую.

В первой группе были малыши от двух до трех лет. Дети как дети. Со знанием дела пользуются салфетками. После обеда все рванули демонстрировать свои любимые игрушки. А когда детишек усадили на горшки, они принялись позировать: смотрят, куда объектив направлен, и скачут на горшках в ту сторону, чтобы в кадр попасть. Чудо, да и только.

Но есть и другие малыши - с патологиями. Прежде чем взять нашу журналистку с собой, массажистка поинтересовалась: "Вам валерьянки накапать?" Позже стало понятно, к чему был этот вопрос. Описывать, как выглядят эти дети, нельзя. Это не для слабонервных. Пока им делали массаж, они даже плакать не могли: получался только хрип. Перспектив у них никаких. Здесь живет девочка, которая в годик весит три килограмма!

СПУ №10, или Просто приют

СПУ - это социально-педагогическое учреждение, в структуру которого может входить множество различных детских учреждений. Приют, школа-интернат, психологический центр… Наша журналистка устроилась помощником воспитателя в приют, в группу с детьми младшего возраста. Учреждение оставило о себе самое неблагоприятное впечатление.

Взяли журналистку без всякого медицинского осмотра. Причем, как рассказывают сами воспитатели, такое здесь практикуется постоянно. Некоторые работают, не пройдя медкомиссии и по полгода. Вообще, всем здесь заправляет завхоз Янковская Валентина Васильевна - женщина строгая и властная. На должности Валентина Васильевна - около 30 лет.

Официальная зарплата нянечки составляет около 200 тыс. рублей. Однако за две недели нашей журналистке начислили всего 76 тыс. рублей, причем 54 тысячи забрала завхоз, заставив нашу журналистку написать бумагу, что та претензий не имеет.

Дети в группе были самые разные, и у каждого из них - своя личная трагедия. Больше всего поразила судьба девочки Жени. Ей уже семь с половиной лет, но она до сих пор не может нормально разговаривать, а если и разговаривает, то без ненормативной лексики не обходится. С уверенностью можно сказать, что детства у Жени вообще не было. Сожитель матери поливал ноги девочки кипятком. Врачи сделали ей пересадку кожи. Теперь на ноге у Жени незаживающая гнойная рана. Возможно, этого бы и не было, если бы ребенок не трогал больное место. Но Жене, страдающей заторможенностью психического развития, трудно что-то объяснить. В первый же день работы нашей журналистки Женю положили в больницу, но по жалобам родителей ее выписали через несколько дней. Врачи и родители буквально за голову хватались, когда видели, как ребенок пил собственную мочу и делал другие не менее шокирующие вещи. Женя снова вернулась в приют. Кроме того, девочка больна эпилепсией, и, чтобы у нее не случалось припадков, ей дают таблетки финлепсин (по ½ два раза в день). Эта доза не может полностью успокоить Женю, поэтому ночи у нянечек бывают бессонные. Но больше давать Жене нельзя. Правда, похоже, дают. На одном из дежурств нашей журналистке без всякого предписания врача сказали дать девочке дополнительную дозу сильнодействующего лекарства, чтобы она ночью никого не беспокоила. Похоже, это было не в первый раз. Наша журналистка поступила более человечно и просто выбросила лекарство.

Остальные дети тоже не отличаются примерным поведением. Здесь в первую очередь сказывается родительское воспитание. Например, Лена постоянно била других детей по любому поводу, а иногда и вовсе без оного.

За старшими детьми практически никакого присмотра не осуществляется. Наша журналистка наблюдала, как девочки 14 лет спокойно курят во дворе, встречаются там с пришлыми мальчиками и занимаются тем, отчего ее в краску бросало.

Но работники приюта к детям снисходительны. Они их жалеют, даже подкармливают собственной едой, потому что приютской порции многим не хватает. Если малышей и можно было накормить (хотя они иногда и просят есть), то старшим было явно мало. В этой ситуации воспитатели поступали следующим образом: если маленькие наелись и у них остались целые котлеты, бутерброды, супы, то их отдавали старшим. А что делать? Продукты приходится делить. Хотя это довольно странно, учитывая нормы детского питания. Меню в приюте какое-то однообразное. За две недели наша журналистка так и не увидела, чтобы детям давали фрукты, хотя по нормам на день должно выходить 220 граммов.

Школа-интернат №3

В СПУ мы хоть и зафиксировали недостаток продуктов, но так и не смогли выяснить, куда они деваются. На кухню помощникам воспитателя вход заказан. Поэтому в интернат №3 г. Минска наша журналистка устроилась кухонной рабочей. Отбор кадров в "тройке" проходит серьезнее, чем в десятом СПУ. Журналистку сразу же попросили показать справки, пройти комиссию, завели в отдел кадров, чтобы написала заявление на работу… Здесь с этим строго, хотя в СПУ о трудовой книжке можно было забыть на месяцы.

Интернат №3 произвел благоприятное впечатление сразу. Обстановка дружная, дети более опрятные и воспитанные. Они ездят на оздоровление в Италию и сравнительно неплохо одеты. Новых людей замечают сразу, пытаются познакомиться, взять телефон, сделать комплимент. Что важно: здесь дети не просят есть, как в СПУ №10.

Мы надеялись, что не выявим здесь никаких нарушений, но ошиблись. В первый же день работы на кухне журналистке сделали своеобразный "презент": коробочку вафель, бананы, пакетик майонеза и сыр. В остальные дни ситуация повторялась. Редко когда можно уйти с работы без ничего. Кому чего и сколько дать - это решает повар. При этом меню в интернате №3 гораздо лучше, чем в СПУ. Здесь фрукты и салаты дают каждый день.

Детям еды хватало, отходов оставалось много, некоторые просили добавки, и им не отказывали. Отходы оставались не потому, что еда была невкусной, просто ее было много. По мнению нашей журналистки, есть ее вполне реально.

Сергей Сацук,
Юлия Ладнова,
Татьяна Гусева

Приюты, детские дома и интернаты не могут в полной мере удовлетворить даже материальные ребячьи потребности, не говоря уже о потребностях в человеческой заботе и душевном тепле.

Мы глубоко уверены, что многие из нас готовы помочь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но не знают как. У кого-то есть свободные средства и желание оказать детям конкретную помощь, но нет времени. У кого-то наоборот есть время, которое он может посвятить детям, но не известно, с чего и как начинать.

На нашем сайте заинтересованные люди могут узнать, какая нужна помощь детям разного возраста и какие формы помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, существуют: можно сделать денежные перечисления, купить всегда необходимые одежду, лекарства, средства гигиены, или, познакомившись с мечтами детей, подарить подарок конкретному ребенку. Если такой возможности нет - не беда: можно стать волонтером и подарить частичку своей души общему делу помощи обездоленным.

Как Вы можете помочь?

» Помочь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в социальной адаптации

» Сделать благотворительное пожертвование

» Разместить наш баннер у себя на сайте (информационная поддержка о нашем детском доме)

Помочь детям в социальной адаптации

Долгое время в нашей стране считалось, что ребенок, который пребывает в специальном воспитательном учреждении, уже побывал в лучших из возможных условий - так детей постепенно приобщали к коммунальному мировоззрению. Лишь совсем недавно заговорили о том, что ни одно воспитательное учреждение не может заменить семью. Те же дети, которые по различным причинам не могут жить с родителями, составляют уязвимую социальную группу, часто опасную для общества.

Сегодня основной задачей на пути адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является поиск приемных или патронатный семей, а также создание детских домов семейного типа, где условия воспитания ребенка максимально приближены к условиям семьи.

Без сомнения, больше всего нашим детям нужны любящие мамы и папы. Существуют разнообразные формы устройства ребенка в семью. Однако, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, не допускается сообщение администрацией детских интернатных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, сведений о наличии в этих учреждениях детей, которые могут быть усыновлены, и данных о них отдельным гражданам, или юридическим лицам, кроме органов опеки и попечительства и Национального центра усыновления. Поэтому, если вы решили взять ребенка в семью, обращайтесь, пожалуйста, в Национальный Центр Усыновления Министерства Образования Республики Беларусь или в Управление по образованию администрации Октябрьского района города Минска.

Сделать благотворительное пожертвование

Вы можете перечислить некоторую сумму денег, и, если хотите, оставить пометку, на что Вы хотели бы, чтобы были потрачены Ваши средства.

Наши реквизиты:

Управление по образованию администрации Октябрьского района г. Минска. 220039, ул. Чкалова, 6

ГУО "Детский дом №7 "СемьЯ" г. Минска"

ф/л №527 "Белжелдор" ОАО "АСБ Беларусбанк", ул. Воронянского 7а

р/с BY11AKBB36326255500005400000

УНП 100296717

ОКПО 37601906

Разместить наш баннер у себя на сайте

Мы обращаемся к администраторам сайтов, редакторам средств массовой информации с просьбой разместить баннеры и адрес нашего сайта. Всего несколько строк кода, размещённых на вашем сайте, способны изменить к лучшему жизни детей.

Приглашаем также сайты с аналогичной тематикой обменяться баннерами и ссылками.

Вот наши баннеры и коды к ним, которые вы можете разместить у себя на сайте:

Выберите рубрику Благодарности (7) Волонтёры (7) Вспомогательные школы-интернаты (3) Вспомогательные школы-интернаты (6) Вспомогательные школы-интернаты (4) Вспомогательные школы-интернаты (8) Вспомогательные школы-интернаты (5) Вспомогательные школы-интернаты (4) Главное управление социальной и воспитательной работы Министерства образования Республики Беларусь (1) Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (1) Двенадцать месяцев (5) Детские деревни (2) Детские деревни (1) Детские дома (1) Детские дома (6) Детские дома (3) Детские дома (5) Детские дома (2) Детские дома Беларуси (1) Детские дома в г. Минске и Минской области (10) Детские дома-интернаты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (9) Детские социальные приюты (21) Детские социальные приюты г. Витебска и Витебской области (24) Детские социальные приюты г. Гомеля и Гомельской области (22) Детские социальные приюты г. Гродно и Гродненской области (19) Детские социальные приюты г. Минска (9) Детские социальные приюты г. Могилева и Могилевской области (23) Дома ребенка Министерства здравоохранения Республики Беларусь (10) Другие организации (1) Законодательство (5) Избранное (30) Как помочь? (6) Краски Беларуси (3) Найди себя! (6) Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» (1) Национальный центр усыновления Республики Беларусь (1) Наши проекты (3) Новости (105) Общеобразовательные школы-интернаты (1) Общеобразовательные школы-интернаты (5) Общеобразовательные школы-интернаты (7) Общеобразовательные школы-интернаты (5) Общеобразовательные школы-интернаты (4) Общеобразовательные школы-интернаты (7) Подружись с карандашом! (8) Полезная информация (5) Санаторные школы-интернаты (10) Санаторные школы-интернаты (4) Санаторные школы-интернаты (1) Санаторные школы-интернаты (5) Санаторные школы-интернаты (2) Социально-педагогические центры (9) Социально-педагогические центры (18) Социально-педагогические центры (5) Социально-педагогические центры (23) Социально-педагогические центры (13) Социально-педагогические центры (24) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (4) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (1) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (4) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (3) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (4) Специальные и вспомогательные школы с приходящим контингентом детей (3) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями интеллектуального развития (1) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями интеллектуального развития (1) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (1) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (3) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (1) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (5) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (3) Специальные школы-интернаты для детей с особенностями физического развития (4) Управление специального образования Министерства образования Республики Беларусь (1) Управления образования (7) Учимся готовить вместе (1)