Детская вечеринка на тему динозавров. День рождения родишки с динозаврами. Сценарий детского дня рождения «Путешествие в мир динозавров»

Интересный и необычный сценарий для Дня рождения мальчика 6 лет и его 7 друзей на тему - динозавры, затеряный мир и приключения, мы проводили в нашей студии Каляка Маляка.

Сценарий подойдет для детей 6-9 лет и может изменяться под разный возраст.

Перед ребятами появляется ученый палеонтолог.
- Ой, куда это я попала? Не узнаю это место! Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?
Ребята начинают объяснять, что тут День рождения, что вот он именинник, и ему сегодня 6 лет.
- Ух ты! Так давайте поздравим нашего именинника! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Если ответ ДА, кричите громко-громко ДА, а если нет - топайте ногами.

Слава - старый-старый дед? (Нет!)
Славе стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Любит он устроить драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А потом мы поиграем? (да!)

Сооружаем трон (гору)из подушек, туда взбирается наш именинник и все вручают ему подарки, не забывая про пожелания. Выглядит это эффектно - обязательно сфотографируйте - именинник, восседающий в горе подушек и заваленый горой подарков! :) Потом можно поводить хоровод "каравай".

У палеонтолога с собой оказалась карта, на которой указано место, где спрятано сокровище. Раскладываем карту - ватман, с нарисованной дорожкой кружочками. Оказывается, что пройти по карте и дойти до сокровищ мы можем только с помощью волшебных камней. Девочке в нашей команде вручили чемоданчик с аптечкой и назначили ее доктором. На протяжении всего путешествия обязательно находился какой-нибудь "раненый" (понарошку, конечно), которого она с удовольствием лечила: заматывала бинтом, мазала йодом и делала уколы.

Забираемся все в "машину времени" и переносимся в прошлое, в МИР ДИНОЗАВРОВ...


Болота.

Мы очутились в болотистой местности. Чтобы выбраться "сухими из воды" играем в Суша - вода: все встают в 1 линию, водящий называет сушу (земля, остров, песок и т.п.)- все прыгают вперед, воду (ручей, море, океан и т.п.)- назад.

Дальше нам надо выйти на сушу (в другой зал), а как перебраться через болото? Конечно по кочкам! Но осторожно, повсюду змеи (разложенные на полу веревки и игруш. змеи), прыгать только по кочкам и не наступать на воду! (кочки и змеи не убирались на протяжении всей игры, и дети с удовольствием проходили по ним даже когда выходили мыть руки или переходили в другое помещение:))

Заходим в другой зал, там приглушенный свет, пальмы и... палатка (настоящая, походная)! Восторгам небыло предела! Мы забрались в палатку и устроились на ночлег, выставив 2х караульных на входе предупреждать о появлении динозавров.

Ученый-палеонтолог (которую все попросту звали "капитан":)) выдала фонарики и несколько камешков за прохождение болот и за смелость. В темноте, в палатке и с фонариками... что еще надо для счастья детям? :)

Выкладываем на карте дорожку камнями и попадаем в пустыню.

Пески.

В большой миске много песка (лучше пшено, манка очень пылит и разлетается). Каждому выдается соломинка или трубочка для коктейля. Задача - раздувая пшено найти закопанные в нем камушки.

Добываем, бежим выкладывать на карту, ее храним в палатке.

Остров динозавров.

Дорожка привела к Острову Динозавров. Пока обсуждаем какие бывают динозавры, чем питаются и как живут, наступает ночь. Желающих выставляем на охрану (а их было хоть отбавляй:)) и ложимся спать.

Утром к нам заглядывает динозаврик, котрый оказывается моим старым знакомы. Оказалось, что он и его друзья играли неподалеку и услышали рев огромного тиранозавра, да так испугались, что разбежались по всему острову. Теперь он не может их найти. Поможем? Конечно! Ищем картинки с динозаврами, спрятанные по залу. На каждой картинке буква, из них складывается слово ВУЛКАНЫ. Выкладываем слово и бежим делать вулканы. (Вулканы у нас были сделаны заранее из пластилина. В кратер я насыпала соды.)

Вулканы оказались "спящими", чтобы их разбудить, добавили волшебной жидкости - очень ядовитой!!! (уксус) - и они ожили, полилась лава, всем жутко понравилось:). Получили камни.

К этому моменту многие уже проголодались, поэтому всех посадили за стол подкрепиться и набраться сил.

Вдруг прибегает наш знакомый динозаврик и кричит, что проснулись вулканы и началось землятресение, и теперь яйца динозавров падают со скалы! Срочно хватаем платок и ловим яйца. (каждый ребенок держал за угол пледа и старался, чтобы шарики-яйца, которые я бросала, упали на плед и не разбились).

В 1 яйце оказалась подсказка - нарисованный Остров Тиранозавра.

Снова через болото по кочкам перебрались в другой зал, подлечили укушенных и раненных и обсудили план действий.

Все, конечно, знали, что тиранозавр - хищник, и чтобы он нас не слопал - надо что-то придумать. Думали-думали и придумали - наловить ему рыбы, может он наестся и нас уже не тронет? Решено, идем к морю. Но удочек то нет? Как быть? И тут вспомнили опыт древних охотников и рыболовов - они ловили рыбу заточенными палочками (острогами или гарпунами). Нашли палочки, прилепили к ним пластилин загрузились в лодку и отправились ловить рыбу. Рыбалка - дети ловят бумажных рыбок палочками с пластилином на конце.

Рыбок всех выловили, даже хищные попались, а у одной из них оказалась какая-то карта. Да это же путь к Острову Тиранозавра! Вылезаем на берег, берем с собой улов и идем по дорожке, нарисованной на карте. Во время пути иногда слышится рев голодного тиранозавра, и всем необходимо сразу же замереть и притвориться деревом.


Наконец, дошли. И тут все с удивлением обнаружили вместо огромного страшного Тиранозавра Рэкса небольшого и симпатичного динозаврика (наверно, его детеныша!) Накормили его рыбой, а он проводил нас в свою пещеру.

Пещера динозавра.

В большом мешке много-много воздушных шариков (не больших), а в некоторых из них есть волшебные камни, без которых мы ну никак не доберемся до сокровищ! Каждому дается по 5 сек.чтобы залезть туда и попытаться найти мяч с камнем. А в пещере той нас ожидал маленький сюрприз (особенно для именинника!) Испытание пошло на Ура, все с удовольствием лазили в пещеру и по много-много раз!

Тут же оказался и мой ноутбук, с видеосъемкой о жизни динозавров (видеоролик и презентация о динозаврах)

Мы смотрим видео, благодарим Тиранозаврика, и отправляемся в обратный путь. На карте выкладываем каменную дорожку, но до сокровищ не хватает нескольких камней. Тут наш друг динозаврик предлагает оставить свой вклад в истории и сделать наскальный рисунок. Рисуем портрет именинника в полный рост. На лист ватмана (сдвоенный) укладываем виновника торжества, обводим контур фломастером, и затем раскрашиваем, дорисовываем глаза, рот, уши, нос и прочее. И вручаем этот продукт коллективного творчества имениннику на память. Динозаврик дает последние камни, мы выкладываем дорожку до конца и бежим искать сокровища!

Приносим сундук в главный зал, где уже ждет праздничный торт и свечи.

Вот и закончилось наше приключение в Затеряном Мире. Пройдя все испытания вы показали себя очень дружными, смелыми и находчивыми! Так держать! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Сценарий написан по мотивам сценария Юлии Луговской "детский праздник с динозаврами" http://julug.livejournal.com/153489.html за что ей огромное спасибо!

К восьми годам у ребенка уже появляется круг друзей, школьных приятелей, и даже может возникнуть собственный коллектив по интересам: спортивным, научным, художественным или иным. Как правило, на день рождения приглашаются в основном однополые компании, но возможны и смешанные. В любом случае, чтобы собравшиеся не скучали, хорошим способом проведения праздника является тематический сценарий.

Такое мероприятие позволяет детям развивать свои творческие, физические и интеллектуальные способности, научиться действовать в команде, проявлять инициативу, раскрепощаться, учиться общению и взаимодействию с другими людьми, выражать эмоции.

Тематическая направленность сценария может быть различной. В данном случае, сценарий связан с археологией и историей. Динозавры — загадочные чудовища, обитавшие миллионы лет назад, вызывают повышенный интерес и у взрослых, и у детей.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Изображения различных видов динозавров, а также других доисторических животных и первобытных людей (а также предметов их быта).
  • Деревянные (или пластмассовые) палочки — несколько десятков штук.
  • Игрушечный лук со стрелами на присосках и мишень.
  • Карточки из бумаги: с одной стороны должна быть нарисована ягода, а обратная сторона должна скрывать рисунок, наподобие игральной карты. Количество карточек — 20 с ягодами, и 20 без ягод.
  • Теннисные мячики, корзинка (или ведро).
  • Ягоды (клубника, малина, виноград или другие).
  • Ножницы (несколько штук), большие бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  • Игрушечное оружие: лук, молот, дубина, копье, дротик.
  • Корзинка и десять киндер-сюрпризов (шоколадных яиц).
  • Карточки с названиями цветов, на которых цвет и слово не совпадают. Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, и т.д.
  • Костюм ведущего: аутентичным костюмом для него может стать меховая жилетка (мехом наружу, либо шуба), длинноволосый парик, дубина (бейсбольная бита) в руке.

1) Начало сценария.

Ведущий выходит к собравшимся гостям, приветственно трясет дубиной и говорит:

Ука-ука-ука-чака!

Вы пришли сюда на праздник,

Я приветствую всех вас!

Интересный есть рассказик,

Расскажу его сейчас…

Речь пойдет о наших предках,

Первобытных временах,

Динозаврах, шкурах ветхих,

Копьях, луках и кострах.

Ведущий демонстрирует детям фоторепродукции древних животных (различные виды динозавров, саблезубые тигры, медведи и др.) и спрашивает, знает ли кто-нибудь названия этих существ? Если никто не знает, то ведущий объясняет, как они назывались, где обитали и какой образ жизни вели.

Затем ведущий показывает изображения первобытных людей, их одежды, оружия, инструментов, наскальных рисунков и прочего.

После этого ведущий обращается к собравшимся: Как вы думаете, дети, наши предки сражались с динозаврами? Вот, кто-то считает, что сражались, а кто-то думает, что этого не было. Как же быть? Давайте попробуем разобраться…

2) Первобытные модельеры.

Ведущий говорит: Наши предки, которые жили в холодных районах планеты, носили одежду из звериных шкур, примерно вот таких (указывает на свою жилетку). А как вы думаете, легко изготовить такую одежду самостоятельно? Шкур у нас нет, но можно использовать другие материалы. Давайте попробуем!

Ведущий выдает детям ножницы, бумажные и полиэтиленовые пакеты и показывает, как можно сделать из этого некое подобие одежды: вырезать отверстия для рук, головы и т.д. Затем эту «одежду» они смогут примерить на себя.

3) Игра «Охотничий инстинкт».

Ведущий говорит: Кто может сказать, какое занятие у первобытных людей было главным источником пищи? Правильно, это охота! Люди охотились на различных животных: бизоны, олени, козы, кабаны, и даже мамонты. Самый меткий охотник попадал в цель копьем или из лука. А ну-ка, кто хочет доказать свою меткость и поразить мишень лучше всех?

Соревнование состоит из двух этапов. Сначала игроки стреляют из лука, стараясь попасть в мишень. Результаты фиксирует и записывает ведущий. Затем нужно бросать теннисный мячик в корзинку с определенного расстояния, и по количеству точных бросков выявляется победитель.

В конце игры каждый из участников получает игрушечное оружие: копье, молот, дротик, лук или дубину.

4) Конкурс «Сбор ягод».

Ведущий говорит: Кто подскажет: какой второй самый важный источник пищи был у первобытных людей, кроме охоты? Правильно, это собирательство: ягод, грибов, орехов, фруктов, овощей, полезных трав. Кто хочет попробовать заняться этим интересным делом?

Ведущий раскладывает на полу бумажные «карточки» тыльной стороной вверх. Затем он дает команду игрокам, и каждому из них предоставляется возможность собрать как можно больше «карточек». Когда все «карточки» собраны, игроки сдают их ведущему, который смотрит, сколько в них содержалось меток с призами, и за каждую метку игрок получает некоторое количество ягод (клубника, виноград или др.).

5) Конкурс «Из искры — пламя».

Ведущий говорит: А знаете ли вы, как важно было для первобытного человека уметь разжечь костер? От этого напрямую зависела жизнь и здоровье: огонь отпугивал хищных зверей, помогал согреться, приготовить пишу, осветить ночную тьму. Чтобы дрова в костре хорошо горели, нужно особым образом их уложить. Существует несколько способов укладки дров…

Ведущий с помощью деревянных палочек демонстрирует варианты укладки дров для костра: «шалашик», «звездочка», «колодец», «заборчик», «таежный», и др.

После этого участники конкурса разбиваются на две команды, получают материалы для создания костров, и по команде ведущего должны успеть за отведенное время сложить как можно больше разных видов костров. Та команда, которая справится с задачей лучше — получает приз.

6) Игра «Пляски у костра».

Ведущий говорит: Для первобытных людей огонь был не только источником тепла и защиты, но даже считался божеством. Они поклонялись огню, устраивали вокруг него ритуальные пляски, пели песни. Давайте вспомним, как это было весело!

Ведущий размещает в центре комнаты стул, на который устанавливает свечи и зажигает их. Затем включает музыку с бойким танцевальным ритмом. Все дети, вместе с ведущим и именинником, берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг костра, приплясывая. При этом все по очереди произносят поздравления, с пожеланиями от себя имениннику.

7) Игра «По следам динозавров».

Ведущий говорит: Ну что же, теперь у вас есть одежда, оружие, вы умеете разжигать костер, собирать фрукты и овощи, совершать танцевальный ритуал перед охотой, значит, наступило время отправиться выслеживать динозавров! Покажите, как они должны выглядеть, чтобы мы могли их сразу же узнать!

Суть игры такова: каждому участнику предоставляется несколько минут, чтобы он смог с помощью жестов и звуков продемонстрировать поведение какого-нибудь динозавра. Особенно забавно будет, если снимать это на камеру, а затем давать просмотреть каждому из игроков на себя со стороны.

8) Конкурс «Гнездо для динозавра».

Ведущий ставит в центре комнаты стул, на нем размещает корзинку с киндер-сюрпризами, и говорит: Смотрите, что здесь — кажется это гнездо с яйцами динозавров! Нам повезло его найти. Но как же разделить яйца между собой? Каждый из нас хотел бы забрать себе все яйца… Давайте устроим соревнование!

Ведущий поочередно показывает карточки, на каждой из которых написано название цвета: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый, розовый, черный. Задача игроков — назвать, какого цвета слово. Хитрость в том, что название цвета и цвет слова не совпадают! Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, а слово «зеленый» — синим. Кто назовет цвет слова правильно быстрее всех — получает в подарок шоколадное яйцо из гнезда.

9) Финал.

Ведущий просит детей съесть шоколадные яйца и посмотреть, что содержится внутри. Динозавров внутри не оказывается. Ведущий говорит: Вот вы и разгадали главный секрет: первые люди появились на нашей планете тогда, когда динозавры уже давным-давно все вымерли, поэтому люди никогда не встречались с динозаврами! А вот у вас возможность собраться всем вместе на этом дне рождения есть, и надо за это сказать спасибо имениннику!

Если у малыша скоро день рождения, устройте для него детскую дино-вечеринку. Тематика универсальная, она нравится и мальчикам, и девочкам. А это значит, что можно пригласить на праздник большую компанию юных исследователей и палеонтологов.

Большие динозавры и крошки-динозаврики - любимые персонажи книжек, мультиков и фильмов не только детей, но и многих взрослых. Ребят манит доисторическая эпоха, раскопки, таинственные следы и гигантские скелеты существ, которые когда-то обитали на нашей с вами планете - тираннозавров, трицератопсов и диплодоков. Потому будьте уверены: идея веселой детской вечеринки в стиле динозавров будет иметь успех.

Чем раньше вы начнете готовиться к празднеству, тем больше идей из нашей статьи сможете воплотить. Не забудьте пригласить детских аниматоров из smartzone.dp.ua ,

Декор в стиле динозавров

Оформление зала должно напоминать естественную среду обитания динозавров.

1. Подвесьте над дверью «лианы» из зеленой гофрированной бумаги, обвейте стены искусственным плющом, расставьте по углам живые пальмы в кадках.

2. Можно нарисовать или разбросать на полу огромные картонные «следы» доисторических животных.

3. Воздушные шарики под потолком стилизуйте под динозавриков - прикрепив к ним голову, крылья, лапы и хвосты из цветной бумаги, как у птеродактиля.

4. Можно заказать надувную фигуру динозаврика или поставить большую тематическую игрушку при входе.

5. На столе с угощениями разложите зеленые салфетки, расставьте тарелки с тематическими картинками, именные таблички для каждого гостя.

День рождения в стиле динозавров может быть не только развлекательным, но и познавательным. Поэтому повесьте на стенах плакаты с изображениями, названиями и краткими сведениями о самых известных ископаемых. Дети их будут рассматривать и запоминать. С этой же целью можно соорудить «музейную витрину» - стеллаж с игрушечными динозавриками и пояснительными карточками.

Детское меню на празднике в стиле динозавров

На дино-party даже угощения тематические! Дети обрадуются печенью с «отпечатками» лап динозавров. Сделайте сладкие «ископаемые косточки» - из зефира и соломки, облитых белой сахарной глазурью.

Поистине «вулканическое» лакомство можно получить, разлив по стаканам шоколадный пудинг и украсив его желейными фигурками доисторических ящеров. Сделайте сами или на заказ конфеты и пирожные, напоминающие динозавров.

Вспомните: динозавры были хищные и травоядные. А потому, кроме сладостей, нужно предусмотреть сытную нарезку, яркие салаты, нарезанные кусочки овощей, фруктов, арбуза и дыни.

В заключение стола можно предложить ребятам торт, изображающий динозавра или пирог с «окаменелостями» внутри, до которых нужно докопаться юным исследователям в процессе поедания сладкого.

Дино-развлечения на детском дне рождения

Раскопки . Наполните детский бассейн песком, пометите на дне детали объемного пазла в виде динозаврика, который детям нужно будет собрать.

Гнездо тиранозавра . Сделайте ребятам сюрприз, разместив в гнезде из бумажных обрезков яйца с сюрпризом и другие подарки на память.

Фото на память. Не забудьте обустроить фотозону с атрибутами динозавра: хвостами, фетровыми лапами, игрушечными головами. Распечатайте фото после вечеринки и вручите гостям Thank You Card - открытку со словами благодарности за отлично проведенное время.

Большая пиньята . Папье-маше в виде яйца динозавра, из которого высыпаются сувениры и сладости - яркое окончание любого детского праздника.

На днях моему сынуле исполнилось 6 лет, а так как он обожает динозавров всех мастей и кофигураций, то и день рождения решили устроить в этом стиле.

Конечно первым делом ринулась в интернет искать сценарий. Ух!! Такого понаходила!Уж и не знаю чего это было: конкурсы на день рождения для 5-6летних малышей или вступительные экзамены на курс палеонтологии. Так все заумно, чуть не уснула.

Короче, собрала в кучку все, что знала, обгрейтила немного, чего-то додумала, чего-то переделала и получила то, что хотела. Всем было весело, никто не скучал и при этом уборки маме досталось минимум. Ведь как известно, празник у мамы начался тогда, когда у всех он закончился.

  • Даня очень любит динозавров. Знаете, как называются люди, которые изучают динозавров? Сказали археологи, ну и ладно. Сегодня мы будем археологами, будем находить останки древних динозавров.(Для этого конкурса нам нужен тазик с манкой, у нас есть скелет дино, который разбирается на детальки, идеально подошел и кисточки. С помощью них нужно найти кости и собрать в единое целое).
  • Еще мне посчастливилось купить наклейки динозавров, вот их я и раздавала в качестве награды за успешно выполненное задание.
  • Археологам стало интересно, как жили дино, они решили с помощью волшебного эликсира превратиться в динозавров и побывать в ледниковом периоде, но для такого серьезного приключения нужно хорошо подготовиться.
  • "Каким ты будешь дино". Для этой игры я распечатала мультяшные изображения дино по колличеству ребятишек(у нас их было всего трое), и разрезала их в виде пазлов, чем старше ребенок, тем сложнее, сложила пазлы в отельные конвертики и написала на них крупно имена детей. Нужно было прочитать, найти свой конверт, сложить пазл-и увидишь в какого дино ты первратишься. Ну и не забываем про награждальные наклейки, у нас клеили кто куда, кто на футболку, кто на руку.
  • Чтобы никто не заподозрил, что мы не настоящие дино, нужно замаскироваться. Для этого нам нужен шарфик и ценники-наклейки разных цветов. Одному ребенку завязывают глаза, он должен наклеить ценники на лицо другого ребенка-замаскировать его, потом меняются. Очень малышне это понравилось-бегали к зеркалу, любовались собой. Ценники снимаются потом без проблем.
  • всем деткам раздала значки- распечатанных и наклееных на картон динозавриков, тех же, что и в пазлах, вырезала кружком, продела веревочки. Дане, как имениннику и королю динозавров достался еще и кулончик- бивень (он давно о нем мечтал).
  • Теперь нам нужно найти карту путешествия. На 3х листах распечатала 3, 5 и 6 динозавров, там где 6- с обратной стороны карта путешествия. Нужно, не считая, найти где 6 дино, т. к. Дане 6 лет.
  • Пиготовления завершены. Превращаемся в динозавров. Каждому ребенку налила в стакан газировки, нужно взять маааленькую щепоточку волшебного порошка (соды), бросить в стакан, (ух, как завороженно смотрели малыши на это шипение!), и произнести: "Превращаюсь в зеленого (н-р) динозавра!"
  • Теперь действуем по карте.
  1. На карте обозначен вулкан, это значит, что началось извержение, на нашу долину течет расплавленная лава, давайте спасем долину. Мы заранее надули много красных шаров. Комнату разделили веревкой на 2 половины, папа бросал шары-лаву на половину детей, их задача- перебросить их на другую половину. Визг стоял неимоверный!.
  2. На карте- бутерброд. За то, что вы спасли долину, ее жители принесли вам вкусные бутерброды. Бутеры я сделала чень маленькие, в каждый воткнула зубочистку, на которую сверху наклеила мини-динозавриков. Дети съедают бутер, а зубочистку с дино втыкают в зеленую губку- отпускают динозаврика на травку погулять.
  3. На карте-хищный дино. Сюда идет хищник, спастись от него нам помогут малыши динозавры, давайте напугаем хищника! Дети берут зубочистки с динозавриками и лопают шары. Хищник испугался такого грохота и убежал. Зубочистки возвращаются на место.
  4. На карте- огонь. Наша долина горит(обрывки красных шаров на полу- пламя). Нам нужно спасти долину от огня, но руками собирать нельзя- обожжешься, нужно брать обрывок двумя карандашами и нести в ведерко.
  5. На карте-фрукты. Динозавры набегались и захотели кушать, им нужно найти фрукты. Одному малышу завязывают глаза, остальные размещаются по комнате с фруктами в руках. Играем в "Горячо-холодно".
  6. На карте- яйца. Нам нужно найти яйца динозавра. Считаем 5 шагов налево, 3 направо и т.д. Находим корзинку с киндер-сюрпризами.

Наше путешествие подошло к концу. Нас заждались дома, пора превращаться обратно, опять проделываем манипуляции с содой, снимаем наклейки.

идем кушать торт- задувать свечки, Дружно кричать с днем рождения! (Дане так громко и дружно кричали, что он не выдержал и ненадолго влез под стол от смущения). Вот наш тортик, если кому-то будет интересно, опишу как его делала.


Ффууу...Написала. Писать-читать долго, но на самом деле все проходило весело и динамично. К удивлению родителей никто не баловался, не дрался и не ябедничал- некогда было. А сынуля мой который день подряд просит все повторить. Буду рада если кому-нибудь наш опыт пригодится.


Диме исполнялось 7 лет. И мы впервые решили сделать ему большой праздник с детьми. Сначала я хотела ограничиться просто конкурсами, но потом начитавшись интернета и учитывая, что я сейчас сижу дома, а значит есть чуть больше времени и мой творческий потенциал не используется на полную мощь:)), я решила не мелочиться, а сделать настоящий костюмированный праздник. Долго думала на какую тему, чтобы и Диму интересовало, и приглашенным мальчикам и девочкам понравилось. Решила про ДИНОЗАВРОВ – ими все современные дети увлечены.
Подогнать сценарий и конкурсы под динозавров труда не составило. Может быть с некоторой натяжкой получалось, но уверена дети этого совершенно не замечали. Самым трудоемким, точнее самым долгим было нарисовать плакаты с динозаврами (9 – по числу приглашенных детей). Папа сомневался немного в моей затее, сценарий не читал и даже не знал как и что будет, к тому же я дописывала все в последнюю ночь. Однако, порученную ему часть работы честно выполнил – динозавров нам нарисовал и два костюма сделал. Но все по порядку – по сценарию и с иллюстрациями.

Для организации праздника нужно было 9 плакатов с динозаврами и 9 костюмов этих динозавров. Плакаты нарисовал папа, костюмы – что-то купили, что-то собрали из имеющегося, что-то сделали вручную. Я не поскупилась (гулять так гулять) и специально съездила в Детский мир в Москву за реквизитом, купила много всего, в том числе разные маски более-менее подходящие, рожки, шапки и т.п. (по ходу рассказа остановлюсь подробнее на костюмах).
Плакаты были заранее развешаны, на каждом из них была приклеена смешная фотка Димы (в клюве птеродактиля, в обнимку с диплодоком, на спине у гориллы и т.д.) и намек на предстоящий конкурс, на некоторых успели еще написать информацию про изображенного динозавра. Еще хотела вырезать следы динозавров и разложить-расклеить их от плаката к плакату, не успевали и отказались от идеи.
С угощением я решила не морочиться, поскольку мой опыт показывает, что заморочки ценят взрослые, а детям лишь бы че схватить и убежать дальше. Поэтому сначала поставила на стол разные фрукты, потом у нас был запланирован заказ пиццы, ну и торт в конце. К этому прибавились блины, внезапно испеченные папой в 6 утра по порыву души, и пирожки, привезенные свекровью, которая приехала и Димку поздравить, и с Тимошей посидеть пока мы будем праздновать.

Итак, в 11.00 дети стали собираться. Дима их встречал, провожал в комнату, рассматривал подарки. Когда все собрались, мы начали праздник.
У нас был мешок с эмблемами динозавров, каждый опускал туда руку (вслепую) и вытягивал себе эмблему – каким динозавром он будет. Выдавали костюм, помогали нарядиться, на эмблеме писали имя, вешали эмблему на шею (на всякий случай для непонятливых:)))) Дима выбрал себе костюм заранее – мегалозавра – и в нем встречал гостей. Мама одного ребенка умет шить, поэтому я поручила ей самой сделать костюм своему ребенку, она вдохновенно сделала ему шикарный костюм Птеродактиля. Двое детей не смогли прийти, так что трицератопсом стал папа, а гориллой кинг-конгом я.

А мегалозавр с птеродактилем уже че-то хомячат:)))

Все нарядились. И я начала праздник примерно так:
- Ну вот вы все и собрались. Пора начинать наше путешествие в страну динозавров. Давайте познакомимся. Называйте своего динозавра и как вас зовут. (Каждый называет своего динозавра и имя).
Давайте проверим, настоящие ли вы динозавры. Ну-ка порычите!!! Поклацайте зубами!!! Потопайте лапами!!! Покажите какие вы страшные – сделайте страшные морды!!!
Сразу видно, настоящие динозавры. Тогда отправляемся в путешествие.
На нашем пути нам встретится несколько полян и пещер, на которых живет один из динозавров. У каждого из них есть для вас задание. Кто будет хорошо выполнять задания, будет получать призы. Отправляемся?
- ДАААААААААААА:))))

Динозавр № 1.
Мегалозавр.

Динозавр № 3. Птеродактиль.

Там наверху (на детской кровати, на втором этаже) гнездо птеродактиля? Кто у нас птеродактиль?
- Саша.
- Ну-ка птеродактиль Саша лезь в свое гнездо и смотри задание.
Задание: «Скажите, как появляются на свет маленькие динозаврики?»
Ответ: из яиц.
Пока динозаврики еще не вылупились, они очень беззащитны. Любой другой динозавр может нечаянно наступить на яйцо. Сейчас мы проверим насколько ловкие, аккуратные и добрые наши динозавры. Этот конкурс проводится только один раз и только для одного динозавра. Предлагаю выполнить его нашему имениннику – мегалозавру Диме.
Конкурс: в комнате на полу раскладывается десять сырых яиц. Задание – аккуратно пройти с завязанными глазами и не раздавить ни одного яйца. А мы все подсказываем, куда идти. Диме завязали глаза, раскрутили. Предупреждаем детей не выдавать секрет. В это время яйца убираем. Дима идет. Все подсказываем. Он старается не наступить. Получается смешно. Когда дошел до конца, яйца за ним обратно разложили: «Вау, Дима, какой ты ловкий динозавр, не раздавил ни одного яйца!»
Некоторые дети юмора не поняли:)))) Понятное дело, было бы смешнее если бы он все яйца передавил прямо в комнате и навляпывался:))))))

Реквизит: плакат, 10 сырых яиц, шарф, приз: яйцо динозавра с пазлами. Костюм сшила мама ребенка (молодец, мама!)

А это пещера спинозавра. Кто у нас Спинозавр?
- Вероника
- Посмотрите какая мощная спина у этого динозавра. Похожа на верблюда. Как вы думаете, на такой спине весело было бы прокатиться? А мы сейчас попробуем. И проверим кто из динозавров будет быстрее – кому удастся покататься, а кто не успеет запрыгнуть на спину.
Расставляем все стулья (6 штук): спинками друг к другу.
«Ну, чем не спинозавр?»
Конкурс: Я включаю музыку, а дети бегают вокруг «спинозавра». Как только музыка замолкнет, они должны быстро вскочить ему на спину. Кто не успел, получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым быстрым и ловким динозавром.

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, стулья, призы: конфеты «Альпенлибе», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм: делали сами из гофрированного картона – спину и морду (она поднимается на голову как шапка), + мое желтое пляжное парео, обмотали вокруг тела.

Здесь долина диплодока. Кто у нас Диплодок?
- Олеся
- Несмотря на свой огромный размер, диплодоки были довольно мирными динозаврами. Они были неповоротливыми, спокойными и добрыми. Им нравилось бродить по полям, любоваться деревьями, лениво покусывая с них листочки, наслаждаться красотой мира. И у нас сейчас будет творческий конкурс красивого рисунка. Мы будем рисовать динозаврии открытки для нашего главного динозаврика – именинника Димы, у которого сегодня день рождения. Ваши открытки он сохранит на память и на долгие годы они будут напоминать ему о нашем сегодняшнем празднике.
Я раздам вам волшебные листочки (такие тонкие, просвечивающиеся). Если их приложить к картинке с динозавром, то эту картинку вы сможете срисовать на свою открытку. Кто хочет и умеет, может рисовать динозавра сам, а не срисовывать.
Раскрасьте свои рисунки, кто умеет писать – подпишите. И дарите имениннику.

Реквизит: плакат, картинки динозавров и волшебная бумага (это я раздербанила раскраску с динозаврами), корзина с карандашами, призы: Жвачки детский «Орбит» - всем. Костюм: пожертвовала зеленое банное полотенце на шкуру, вырезала его по краям зигзагом, оставшийся (срезанный) «зигзаг» пошел на пояс и длинный хвост, на голову ленту от имевшегося давно костюма стрекозы + зеленая маска-очки.

Тут наконец привезли пиццу и у меня была передышка

А папа ушел встречать Тимофея с прогулки, раздевать его и кормить из бутылочки, и дальше фоток с конкурсов почти нет.

Динозавр № 6. Кентрозавр.

(плакат отдельно не сфотали, ищите его на общих фотках, он возле стола висит, слева от Димы)
- Здесь логово кентрозавра. Кто у нас Кентрозавр?
- Алена
- Посмотрите, какой свирепый вид у кентрозавра, какие устрашающие шипы на его теле. Как вы думаете, что было бы с нашими воздушными шариками, попади они на такие огромные шипы? (Лопнули бы!)
Вот такой конкурс у нас и будет. Будем проверять, кто у нас самый свирепый динозавр.

Мы привязываем к ноге каждого по воздушному шару.

Конкурс: Я включаю музыку. Задача детей – постараться лопнуть шарик другого динозавра, а свой сохранить. Брать шары руками нельзя. У кого шарик лопнул, тот получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым свирепым динозавром.
Ох, и бесиловка была:))))

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, воздушные шары (снимаем), нитки, призы. призы: конфеты «Холлс», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм кентрозавра: Вероникин салатовый халат и нашитые на него конусы из гофрированного картона (да, пришлось поморочиться-повозиться), желтые маска-очки.

Динозавр № 7. Смешной динозавр неизвестной породы.

Здесь Пещера Гориллы Кинг-конга. Кто у нас Горилла Кинг-конг?
- Ах, да, это ж я:)
- Горилла Кинг-конг очень умное и хитрое животное. Поэтому именно она поможет вам отыскать карту мира динозавров и СЛАДКИЙ КЛАД!!!
Читайте загадки Гориллы и следуйте указаниям.
Вот тут я навинтила заморочку с картой. Нарисовала на компе карту:

Разрезала ее на кусочки, привязала на спины, под хвосты, в пасти многочисленным игрушечным динозаврам, запрятала их по дому. Дети открывали задания на плакате. Например: Врата в мир динозавров скорее открывай И у диметродона ты карту забирай (этот динозавр был за входной дверью), Холодный ветер дует над пропастью огромной Там ожидает вас Евплоцефалос скромный (этот стоял на балконе), Вулкан обжечь стремится, шипит, бурлит, кипит Тиранозавр свирепый с запиской там стоит (этот возле чайника), Вы у трицератопса сегодня побывали Кусочек карты у него вы только не забрали (под плакатом трицератопса), Ледник как в Антарктиде. И замерзает там Пахицефалозавр, чтоб карту отдать вам (в холодильнике), Живет в пещере спинозавр, а под его горой Ползет змея и карта с ней - пошарь-ка там рукой (под кроватью детской), Анкилозавр свирепый пошел на водопой Кусочек карты ценной он прихватил с собой (в ванной). Карту собрали. И последняя записка на плакате: Сложите карты клочья, подумайте над ней Тропою динозавров проследуйте живей И сладкий клад ищите! И кушайте скорей!
Они склеили карту скотчем, долго тупили:)))), бегали по не тем местам, соображали, что скала это шкаф и т.п. Но в итоге нашли-таки торт.
Реквизит: плакат, записки, динозавры расставить по местам заранее. Торт! Без призов. Костюм гориллы: шапка (купили) + тапочки-лапы (взяли на время у бабушки) + для детей еще были коричневые штаны из Вероникиного гардероба.

«Динозавр» № 9. Саблезубый тигр.

Реквизит: палка от швабры:) (веревочки провисают под призами и держать неудобно), призы, завернутые в бумагу, ножницы, шарф на глаза. Костюм тигра: маска льва (купили), меховой воротник от моего пальто, пояс от полосатого махрового халата в качестве хвоста.

Уф. Тут официальная часть наконец завершилась.

Должна отметить, что конечно был ребенок, который стеснялся и пытался уклониться сначала от костюма (заменили на другой, более понравившийся), потом от конкурсов (тут сработало волшебное: «Ой, как жалко, тебе ж тогда призов не достанется»). Был ребенок, который «А я пиццу не ем!», когда пиццу привезли – ел.
Несмотря на скептицизм Вероники и папы «Да ты че, Лера не будет наряжаться!», 13-летняя Лера нарядилась быстрее всех и еще как веселилась и бегала наравне с 7-летками, пришлось даже шепнуть ей разок «проиграй давай в этом конкурсе, ясно же, что ты щас выиграешь, соглашайся на 3 место», к чему она отнеслась с пониманием и юмором.
Диму пришлось проинструктировать четко перед праздником - у него ж первый раз такое мероприятие: не капризничать, не надуваться, не обижаться, быть вежливым, всех гостей встречать, а не зарываться в подарках, всех провожать и благодарить, если что не понравится, не показывать, а в случае если он будет "начинать", я буду ласково так говорить ему "мегалозаааавр" и это будет ему сигналом взять себя в руки, в общем инструктаж был огого... Он молодец, держался старательно (мне было заметно), в оголтелый разнос не ушел, продержался молодцом и надеюсь получил-таки удовольствие:)
Веронике я к сожалению инструктажа не провела и она то и дело срывалась в командование и привычно-возмущенное «Димааааа! Мам, а он…», «забывая», что ДР все-таки у Димы, постоянно пыталась захватить лидерство и рвалась к «давайте еще», когда уже все выдохлись и путешествие закончилось. Приходилось ее потихоньку осаждать-тормозить время от времени. В следующий раз надо будет ее тоже проинструктировать.
В целом я осталась очень довольна. Все прошло по плану. Удалось успешно чередовать бешеные конкурсы со спокойными, активно никто не протестовал, наоборот, все с готовностью кидались выполнять задание, никто вроде не обиделся, не раскапризничался, призов набрали все помногу и по домам разошлись с впечатлениями.