Создание роскошной короны своими руками! Эксклюзивный мастер-класс! Короны российской империи Императорская корона российской империи своими руками

Как сделать корону Российской империи своими руками - это вопрос прилагательный, т.е. он второстепенный и прилагается к главному вопросу. А главный - придумать из чего делать корону в домашних условиях, из каких подручных материалов.

Гугл в помощь - и за образец были взяты короны вот такой формы:

Для сведения: форма короны представляет собой два больших полушария, символизирующих две части света – Европу и Азию, Запад и Восток, объединенные в рамках Российской империи.

Золото, серебро и бриллианты нам в нашем деле не помощники. Оглянулись по сторонам: какие есть подходящие материалы в нашем хозяйстве. Папье-маше , проволочный каркас - заморока. А вот пластиковая 5-литровая бутылка ! Это просто находка! Верхняя часть бутыли очень даже напоминает форму короны.

За основу короны Российской империи берем пластиковую 5-литровую бутыль.

Отрезаем горловину и дно, оставляя высоту искомой формы сантиметров 20 (высоту соизмеряем с головой, которая будет эту корону одевать). Разрезаем на две части.

К нижней части прилаживаем картонный ободок - его пристрачиваем к пластику прямо на швейной машинке (редким стежком). Из той же бутыли вырезаем полосу пластика для центральной дуги короны; к полосе по краям пристрачиваем регилин (это узкая лента с вставками из лески). Дугу пришиваем к ободку.

Из сдвоенного регилина шьем крест. Чтобы его закрепить на короне, разрезаем пластик в нужном месте, вставляем концы регилина, на изнанке разводим концы в разные стороны и пришиваем их вручную к пластику.

Еще один момент: из тонкой, но жесткой сталистой проволоки делаем кольцо (выгибаем его овалом, по форме головы) по размеру обода короны и вручную пришиваем его с наружной части по краю обода. Понятно для чего? Картон - это картон, а металлическое кольцо не даст основанию короны деформироваться.


Завершается этот этап работы оклеиванием обода короны черной бязью.

Красим аэрозольным баллоном в золотой цвет и смотрим, что получилось:

до и после

После покраски очень явственно повылазили все рельефы пластиковой бутылки. Не порядок.
Берем пенополиэтиллен (это утеплитель из строительных магазинов; еще он используется как упаковка в бытовой технике). Режем из пенополиэтиллена нужных размеров дуги, которые приклеиваем (клеи для полиэтиллена "Титиник", "Мастер") между тесемок на корону. Толщина пенополиэтилленового листа 1 см. При покраске у него красиво выделяются поры в торцевых срезах, а поверхность напоминаем металл.

Пенополиэтилленовые вставки сначала красим черной аэрозолью, а поверх напыляем золотой.

Вот что получилось. Заметьте, внутрь короны вставлены распорки из сталистой проволоки, выкрашенной в черный цвет (когда корона на голове, они не видны). К этой необходимости пришлось прибегнуть, чтобы полушария сильнее раздвинуть в стороны.

Внутрь обода вклеена полоса липучки (мягкая ее часть) для того, чтобы корона лучше удерживалась на голове.

Теперь наступает самый приятный момент - приступаем к украшательству короны . Подручными материалами тут не обойтись - достаем из загашников все стразы, камни. Продумываем композицию расположения украшений и приклеиваем (местами пришиваем) их на корону. У нас это - пластиковые стразы, монисто с крупными серебристыми полушарами на ленте, стразы Сваровски ленточные.

Результат. Корона Российской империи из подручных материалов своими руками готова.

Очень многие занимаются изготовлением диадем,но все они делают их одинаково - проволокой скрпеляют абсолютно все, в том числе саму основу. Я видела, трогала такие изделия и это...это нехорошо). Мой способ изготовления таких вещей - золотая середина между ваянием "на коленке" и профессиональным заводским исполнением.

Итак, делать мы будем вот такую корону:

Понадобятся нам следующие штучки:паяльник,два медицинских зажима,деревянная доска,флюс и жир паяльные, канифоль,припой безсвинцовый,губочка для очистки жала паяльника,термоклей,клей момент

Кристаллы двух размеров цвета emerald ,розовый опал,шампань и цапы(можно найти в разных ценовых категориях - Сваровски, Preciosa, на кит.сайте),бусины разных размеров и оттенков(Китай,Zlatka из Леонардо конкретно в моем случае,как и мет.элементы,либо разбирать купленные), металлические элементы декора - ажурные листики,цветочки,основные элементы -металлические овалы -в данном случае все в золоте/бронзе,филигрань - я покупаю в местном магазине,так же можно и заказать из Китая и другие детали,которые можно увидеть на фото ниже. По большому счету,нет смысла подробно расписывать весь декор,потому что у каждого будет свой дизайн,здесь главное-основа.



Главные составляющие основы короны-ободок,филиграни,металлические овалы.

Начнем. Вставляем паяльник в розетку.Работаем аккуратно,припой очень текуч,он может упасть с жала вам на колени или лопнуть,и тогда горячие капли полетят во все места.Например,в глаза,как было у меня.

Зажимы нужны для того, чтобы не обжечься, так как вся поверхность будет очень сильно накаливаться.

Наносим на поверхность ободка флюс.

Набираем припой прислоняя жало к нему.

Если припой без канифоли,то предварительно смачиваем его в канифоли,чтобы он был более текучим,иначе он будет слишком густым и не будет ложиться на поверхность.

Начинаем наносить припой на ободок,обработанный флюсом.Прислоняем жало с припоем к ободку и накладываем припой.Просто ведём жалом как кисточкой,следим за тем,чтобы припой ложился.



Итак,мы пролудили поверхность ободка,на которую будем напаивать филигранные элементы.

Готовим филиграни к припаиванию.Паять их будем в трёх местах - местах сцепления с ободком.Заранее прикидываем филигрань к ободку и намечаем эти точки.На эти места накладываем жир

Набираем припой и накладываем на жирок прикосновением жала.


Готовим так все филиграни.

Намечаем центр ободка,берём филигрань и прислоняем к ободку,закрепляем позицию зажимом.Крепко,чтобы филигрань не ездила в процессе спаивания.Иначе будет криво.

Набираем припой,прислоняем жало к местам с нанесённым ранее на филиграни припоем в местах планированного контакта,немного задерживаем жало,припой между филигранью и ободком должен прогреться,расплавиться и потечь,скрепляя их между собой


По окружности ободка таким же образом припаиваем остальные филиграни,разница лишь в том,что по бокам они будут крепиться ещё и друг на друга.

Крепим вторую филигрань двумя зажимами для крепости позиции.

Прижимаем места контакта филиграней зажимом,наносим на место их скрепления жир и накладываем припой.


Прокладываем остальные филиграни по окружности ободка таким же образом.Не забывайте дать припою охладиться, прежде чем снимать зажимы.Хотя бы секунд 15.

Крепим гребни к ободку.Лудим их точно так же как ободок вначале.

Плотно прижимаем к ободку.Прогреваем поверхность жалом с набранным припоем,чтобы припой,нанесённый ранее на гребень расплавился и создал сцепление.

Настала очередь металлических овалов.Нам нужно припаять один овал к одной свободной филиграни.Выбранные места контакта на фото.

Прижимаем филигрань к задней стороне овала,наносим в места контакта жир и накладываем припой.

Результат


Берём готовый готовый элемент из филиграни и овала и прижимаем зажимами.Наносим жир в места контакта и орудуем жалом с набранным припоем.



Крепим все детали таким образом по окружности ободка.Регулируем высоту каждой детали по желанию.


Основа готова.Тщательно моем со средством для мытья посуды, сушим сразу полотенцем.

Берём проволоку и бусины, стразы,декор элементы и крутим из этого веточки.


Приклеиваем термоклеем кристаллы.

Берём тонкие нити из бусин, золотой обклеиваем кристаллы по периметру,чёрной обклеиваем витые края овалов. Клеим на клей момент.
>

Это бывшие серьги.Куплены специально для разбора.Я выдрала из них некоторые камни.Клеим их(весь остальной декор,веточки и т.д.на термоклей)

Потихоньку наполняем декором всю поверхность основы.

>

И получаем вот такой результат)

Все короны делаются по одному принципу, разница зависит от декор-наполнения,которое часто очень сложно припаять,особенно это касается мелких элементов на верхушках корон,как,например,здесь.

Очень многие занимаются изготовлением диадем,но все они делают их одинаково(плохо) - проволокой скрпеляют абсолютно все, в том числе саму основу.Я видела,трогала такие изделия и это...это нехорошо). Мой способ изготовления таких вещей - золотая середина между ваянием "на коленке" и профессиональным заводским исполнением. Скажу честно-заниматься этим особенно нелегко из-за постоянных испарений от припоя в большом количестве,поэтому делать это нужно в хорошо проветриваемом помещении,выгоняя оттуда животных и детей.

А в целом, женщина и паяльник рука об руку - очень даже романтично!) В моем инст NastyaNoyabr периодически появляются видео с процессами паяния, поэтому, если кого-то это заинтересует -welcome). Кстати, там же скоро будет проходить giveaway с несколькими призами(украшения+материалы для творчества;)А пока добавлю несколько корон, пока осталось место).

Спасибо за внимание!

Миссис Россия 2016

Первая вице-мисс "Краса России 2015"

>


Что-то растянуло в последнее время на короны… Сегодня делаем еще две короны, на этот раз короны для царя и царицы.

Если корону Российской империи мы делали из пластиковой бутылки и пенополиэтиллена, то на царскую корону заготовили плотный картон толщиной 2-3 мм, который может сгибаться не оставляя заломов.

Царская корона в готовом виде выглядит так:

Выкройка короны, примерно на 58 размер головы:

Разумеется, зубцы короны можно отрисовать какой угодно формы.
Вырезаем корону вначале из ватмана, примеряем, коррекируем высоту короны.

Вырезаем заготовку короны из картона. Склеиваем в нахлест (про припуск на склейку не забыли?).

Готовим клеевой пистолет с большим запасом стержней, разные тесемки, шнуры. Цвет тесьмы значения не имеет — все будет окрашиваться в золотой цвет. Приклеиваем шнуры и тесьму на корону клеевым пистолетом (или универсальным клеем «Момент-кристалл») как вам фантазия подскажет

Наклеиваем всякие-разные бусины, висюльки, пуговицы, брошки — все, что под рукой. Желательно, что бы бусины были собраны на нитку, так надежней, чем клеить по одной.

Когда украшательная фантазия иссякнет, можно корону красить. Вначале грунтуем, потом красим золотом. Я предварительно красила черной аэрозольной краской, т.к. хотелось придать короне некую старину. Можно грунтовать белой краской — тогда золото на короне проявится особенно ярко.

Не пугайтесь, что на этом фото другая корона. Это корона царицы, о которой пойдет речь позже. Принцип один и тот же.

Теперь красим золотой аэрозольной краской.

Эту корону, сильно не мудрствуя, я разукрасила акриловыми стразами на клеевой основе.

Корона для царя готова. Опа! Чуть не забыла показать внутреннюю часть короны.

Эта изнанка мне очень нравится: клёпки прям как настоящие. А получились они не от жизни хорошей: когда я сгибала картонную заготовку короны в кольцо, мой картон дал-таки залом в одном месте. Я этот залом укрепила, приклеив на внутренней стороне короны кусочек картона. Заодно, конечно, пришлось их наклеивать по всему периметру короны равномерно. Затем клеевым пистолетом нужно быстро-быстро наставить точек на этих вклейках, а потом еще быстрее (пока клей не остыл) чем-то острым типа тонкой отвертки или кончика ножа продавить точки посредине. Вот так получились кованные клепки на короне.
Внизу на внутренней части короны у меня приклеена мягкая часть ленты-липучки — это чтобы корона не елозила по голове.

Теперь о короне для царицы.

За основу была взята вот такая форма короны:

Процесс изготовления этой короны ни чем не отличается от изготовления короны царской. Но в украшении короны для царицы использованы более дорогие стразы, жемчужины и клеевой полужемчуг, пайетки. Всего на короне 5 пятиугольников, выделенных приклеенным шнуром. Между пятиугольниками горизонтальные рельефы «нарисованы» клеевым пистолетом.

Готовая корона для царицы :

Успехов всем в творчестве!


Кликабельно 1200 рх Шапка Мономаха.

Конец 13 - начало 14 века. Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; скань, зернь, литье, чеканка, гравировка. Высота 18,6 см; окружность 61 см. Оружейная палата. Москва Самая знаменитая из всех царственных головных уборов Русских царей является Шапка Мономаха. Она находится в Оружейной палате; этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича. Что интересно: четко установлен факт: никакого отношения ни к Византии, ни к XI веку она не имеет! Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось; а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником — золотоордынским Узбек-ханом.

Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху (ок. 960 — 15 июля 1015) По такому - же подобию изготавливаются и другие шапки - венцы.

Шапка Казанская.

Середина 16 века. Золото, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, резьба, чернь Ша́пка Каза́нская — золотой филигранный венец, изготовленный, приблизительно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства.


Венец."Большой наряд". Астраханская шапка. 1627 .

Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, гравировка, резьба, канфарение. Высота 30,2 см. окружность 66,5 см. Оружейная палата. Москва. Принадлежал царю Михаилу Романову. Работа Мастерских Московского Кремля. Астраханской же шапкой она навана потому, что к правлению 1 царя из династии Романовых Михаила Федоровича было закончено покорение Астраханского ханства и водружение креста по обеим берегам Волги, и выход к Каспийскому морю. И так же, этот венец присутствует на гербе Астрахани. Как известно, после смерти царя Алексея Михайловича на престол посадили малолетних Ивана и Петра, для них в мастерских Кремля были изготовлены личные венцы.

Шапка Алтабасная. (Сибирская) . 1684 .

Ткань, парча, золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль, канфарение. Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля

Шапка Алмазная. 1682 - 1687 .

Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля На более крупном плане выдны узоры и двухглавые орлы на венце.

Шапка Алмазная. 1682 - 1684 .

Золото, серебро, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, эмаль. Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля.

"Шапка Мономаха второго наряда" . 1682 .

Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба Оружейная палата. Москва. Россия. Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля. Далее идут императорские короны. Одна из первых императорских корон была корона, которой царь Петр I короновал Екатерину I . Но от нее остался один каркас, т.к. последующие поколения использовали бриллианты для своих нужд.

Корона российской императрицы Анны Иоанновны — драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730—1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов. И наконец, ценнейший экспонат Алмазного фонда:

Большая Императорская Корона России.

Большая императорская корона Российской империи изготовлена для коронации в 1762 году известными ювелирами Георгом-Фридрихом Экартом, который был автором эскизов и каркаса, а также руководил работой и Жереми (Иеремией: в России его величали Еремеем Петровичем) Позье, который занимался подбором камней. Работа осуществлялась по специальному заказу Екатерины II. Знаменитым мастерам было поставлено лишь одно условие — корона должна была весить не более 5 фунтов (2 килограмма). Ювелирное чудо было создано всего за два месяца. Это была самая знаменитая корона Российской империи до заката монархии олицетворявшей верховную власть в России. После октябрьской революции полуразрушенное и разорённое бандами «большевиков» молодое коммунистическое государство советов рабочих и крестьян нуждалось в финансах. Правительство искало займы и обратилось к Майклу Коллинсу, министру финансов Ирландии. Королевские драгоценности использовались в качестве имущественного залога советской республики при займе в 25000 долларов.

Передача ценностей и денег осуществлялась в Нью-Йорке, между руководителем «советского бюро» — советским послом в Америке, Ладвигом Мартенсом, и ирландским послом в США, Гарри Боландом. После возвращения в Ирландию Боланд хранил драгоценности в доме своей матери — Кэтлин Боланд О’донован, проживавшей в Дублине. Весь период ирландской войны за независимость драгоценности хранились у матери Боланда. Госпожа Боланд О’донован передала драгоценности России правительству Ирландской республики в лице Имона де Валера только в 1938, которые хранились в сейфах правительственных зданий и о которых на время забыли. В 1948 году, ценности были обнаружены и по решению нового правительства Ирландии, во главе с Джоном А. Костелло, принималось решение о продаже залоговых королевских драгоценностей России на публичном аукционе в Лондоне. Однако, после консультаций относительно правового статуса залоговых ценностей и переговоров с советским послом, решение о продаже было отменено. Ценности должны были быть возвращены в Советский Союз в обмен на сумму 25000 долларов, первоначально выданную взаймы в 1920. Драгоценности возвратились в Москву в 1950. Этой короной короновались на царство все последующие после Екатерины II императоры России.


Малая императорская корона Российской империи — одна из императорских регалий. Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.


Диадема. 1810 .

Золото, серебро, розовый бриллиант, мелкие бриллианты. Москва Скорее всего она принадлежала Елизавете Александровне, жене Александра I .