Как сделать корону Российской империи своими руками - это вопрос прилагательный, т.е. он второстепенный и прилагается к главному вопросу. А главный - придумать из чего делать корону в домашних условиях, из каких подручных материалов.
Гугл в помощь - и за образец были взяты короны вот такой формы:
Для сведения: форма короны представляет собой два больших полушария, символизирующих две части света – Европу и Азию, Запад и Восток, объединенные в рамках Российской империи.
Золото, серебро и бриллианты нам в нашем деле не помощники. Оглянулись по сторонам: какие есть подходящие материалы в нашем хозяйстве. Папье-маше , проволочный каркас - заморока. А вот пластиковая 5-литровая бутылка ! Это просто находка! Верхняя часть бутыли очень даже напоминает форму короны.
За основу короны Российской империи берем пластиковую 5-литровую бутыль.
Отрезаем горловину и дно, оставляя высоту искомой формы сантиметров 20 (высоту соизмеряем с головой, которая будет эту корону одевать). Разрезаем на две части.
К нижней части прилаживаем картонный ободок - его пристрачиваем к пластику прямо на швейной машинке (редким стежком). Из той же бутыли вырезаем полосу пластика для центральной дуги короны; к полосе по краям пристрачиваем регилин (это узкая лента с вставками из лески). Дугу пришиваем к ободку.
Из сдвоенного регилина шьем крест. Чтобы его закрепить на короне, разрезаем пластик в нужном месте, вставляем концы регилина, на изнанке разводим концы в разные стороны и пришиваем их вручную к пластику.
Еще один момент: из тонкой, но жесткой сталистой проволоки делаем кольцо (выгибаем его овалом, по форме головы) по размеру обода короны и вручную пришиваем его с наружной части по краю обода. Понятно для чего? Картон - это картон, а металлическое кольцо не даст основанию короны деформироваться.
Завершается этот этап работы оклеиванием обода короны черной бязью.
Красим аэрозольным баллоном в золотой цвет и смотрим, что получилось:
до и после
После покраски очень явственно повылазили все рельефы пластиковой бутылки. Не порядок.
Берем пенополиэтиллен (это утеплитель из строительных магазинов; еще он используется как упаковка в бытовой технике). Режем из пенополиэтиллена нужных размеров дуги, которые приклеиваем (клеи для полиэтиллена "Титиник", "Мастер") между тесемок на корону. Толщина пенополиэтилленового листа 1 см. При покраске у него красиво выделяются поры в торцевых срезах, а поверхность напоминаем металл.
Пенополиэтилленовые вставки сначала красим черной аэрозолью, а поверх напыляем золотой.
Вот что получилось. Заметьте, внутрь короны вставлены распорки из сталистой проволоки, выкрашенной в черный цвет (когда корона на голове, они не видны). К этой необходимости пришлось прибегнуть, чтобы полушария сильнее раздвинуть в стороны.
Внутрь обода вклеена полоса липучки (мягкая ее часть) для того, чтобы корона лучше удерживалась на голове.
Теперь наступает самый приятный момент - приступаем к украшательству короны . Подручными материалами тут не обойтись - достаем из загашников все стразы, камни. Продумываем композицию расположения украшений и приклеиваем (местами пришиваем) их на корону. У нас это - пластиковые стразы, монисто с крупными серебристыми полушарами на ленте, стразы Сваровски ленточные.
Результат. Корона Российской империи из подручных материалов своими руками готова.
Очень многие занимаются изготовлением диадем,но все они делают их одинаково - проволокой скрпеляют абсолютно все, в том числе саму основу. Я видела, трогала такие изделия и это...это нехорошо). Мой способ изготовления таких вещей - золотая середина между ваянием "на коленке" и профессиональным заводским исполнением.
Итак, делать мы будем вот такую корону:
Понадобятся нам следующие штучки:паяльник,два медицинских зажима,деревянная доска,флюс и жир паяльные, канифоль,припой безсвинцовый,губочка для очистки жала паяльника,термоклей,клей момент
Кристаллы двух размеров цвета emerald ,розовый опал,шампань и цапы(можно найти в разных ценовых категориях - Сваровски, Preciosa, на кит.сайте),бусины разных размеров и оттенков(Китай,Zlatka из Леонардо конкретно в моем случае,как и мет.элементы,либо разбирать купленные), металлические элементы декора - ажурные листики,цветочки,основные элементы -металлические овалы -в данном случае все в золоте/бронзе,филигрань - я покупаю в местном магазине,так же можно и заказать из Китая и другие детали,которые можно увидеть на фото ниже. По большому счету,нет смысла подробно расписывать весь декор,потому что у каждого будет свой дизайн,здесь главное-основа.
Главные составляющие основы короны-ободок,филиграни,металлические овалы.
Начнем. Вставляем паяльник в розетку.Работаем аккуратно,припой очень текуч,он может упасть с жала вам на колени или лопнуть,и тогда горячие капли полетят во все места.Например,в глаза,как было у меня.
Зажимы нужны для того, чтобы не обжечься, так как вся поверхность будет очень сильно накаливаться.
Наносим на поверхность ободка флюс.
Набираем припой прислоняя жало к нему.
Если припой без канифоли,то предварительно смачиваем его в канифоли,чтобы он был более текучим,иначе он будет слишком густым и не будет ложиться на поверхность.
Начинаем наносить припой на ободок,обработанный флюсом.Прислоняем жало с припоем к ободку и накладываем припой.Просто ведём жалом как кисточкой,следим за тем,чтобы припой ложился.
Итак,мы пролудили поверхность ободка,на которую будем напаивать филигранные элементы.
Готовим филиграни к припаиванию.Паять их будем в трёх местах - местах сцепления с ободком.Заранее прикидываем филигрань к ободку и намечаем эти точки.На эти места накладываем жир
Набираем припой и накладываем на жирок прикосновением жала.
Готовим так все филиграни.
Намечаем центр ободка,берём филигрань и прислоняем к ободку,закрепляем позицию зажимом.Крепко,чтобы филигрань не ездила в процессе спаивания.Иначе будет криво.
Набираем припой,прислоняем жало к местам с нанесённым ранее на филиграни припоем в местах планированного контакта,немного задерживаем жало,припой между филигранью и ободком должен прогреться,расплавиться и потечь,скрепляя их между собой
По окружности ободка таким же образом припаиваем остальные филиграни,разница лишь в том,что по бокам они будут крепиться ещё и друг на друга.
Крепим вторую филигрань двумя зажимами для крепости позиции.
Прижимаем места контакта филиграней зажимом,наносим на место их скрепления жир и накладываем припой.
Прокладываем остальные филиграни по окружности ободка таким же образом.Не забывайте дать припою охладиться, прежде чем снимать зажимы.Хотя бы секунд 15.
Крепим гребни к ободку.Лудим их точно так же как ободок вначале.
Плотно прижимаем к ободку.Прогреваем поверхность жалом с набранным припоем,чтобы припой,нанесённый ранее на гребень расплавился и создал сцепление.
Настала очередь металлических овалов.Нам нужно припаять один овал к одной свободной филиграни.Выбранные места контакта на фото.
Прижимаем филигрань к задней стороне овала,наносим в места контакта жир и накладываем припой.
Результат
Берём готовый готовый элемент из филиграни и овала и прижимаем зажимами.Наносим жир в места контакта и орудуем жалом с набранным припоем.
Крепим все детали таким образом по окружности ободка.Регулируем высоту каждой детали по желанию.
Основа готова.Тщательно моем со средством для мытья посуды, сушим сразу полотенцем.
Берём проволоку и бусины, стразы,декор элементы и крутим из этого веточки.
Приклеиваем термоклеем кристаллы.
Берём тонкие нити из бусин, золотой обклеиваем кристаллы по периметру,чёрной обклеиваем витые края овалов. Клеим на клей момент.
>
Это бывшие серьги.Куплены специально для разбора.Я выдрала из них некоторые камни.Клеим их(весь остальной декор,веточки и т.д.на термоклей)
Потихоньку наполняем декором всю поверхность основы.
>
И получаем вот такой результат)
Все короны делаются по одному принципу, разница зависит от декор-наполнения,которое часто очень сложно припаять,особенно это касается мелких элементов на верхушках корон,как,например,здесь.
Очень многие занимаются изготовлением диадем,но все они делают их одинаково(плохо) - проволокой скрпеляют абсолютно все, в том числе саму основу.Я видела,трогала такие изделия и это...это нехорошо). Мой способ изготовления таких вещей - золотая середина между ваянием "на коленке" и профессиональным заводским исполнением. Скажу честно-заниматься этим особенно нелегко из-за постоянных испарений от припоя в большом количестве,поэтому делать это нужно в хорошо проветриваемом помещении,выгоняя оттуда животных и детей.
А в целом, женщина и паяльник рука об руку - очень даже романтично!) В моем инст NastyaNoyabr периодически появляются видео с процессами паяния, поэтому, если кого-то это заинтересует -welcome). Кстати, там же скоро будет проходить giveaway с несколькими призами(украшения+материалы для творчества;)А пока добавлю несколько корон, пока осталось место).
Спасибо за внимание!
Миссис Россия 2016
Первая вице-мисс "Краса России 2015"
>
Что-то растянуло в последнее время на короны… Сегодня делаем еще две короны, на этот раз короны для царя и царицы.
Если корону Российской империи мы делали из пластиковой бутылки и пенополиэтиллена, то на царскую корону заготовили плотный картон толщиной 2-3 мм, который может сгибаться не оставляя заломов.
Царская корона в готовом виде выглядит так:
Выкройка короны, примерно на 58 размер головы:
Разумеется, зубцы короны можно отрисовать какой угодно формы.
Вырезаем корону вначале из ватмана, примеряем, коррекируем высоту короны.
Вырезаем заготовку короны из картона. Склеиваем в нахлест (про припуск на склейку не забыли?).
Готовим клеевой пистолет с большим запасом стержней, разные тесемки, шнуры. Цвет тесьмы значения не имеет — все будет окрашиваться в золотой цвет. Приклеиваем шнуры и тесьму на корону клеевым пистолетом (или универсальным клеем «Момент-кристалл») как вам фантазия подскажет
Наклеиваем всякие-разные бусины, висюльки, пуговицы, брошки — все, что под рукой. Желательно, что бы бусины были собраны на нитку, так надежней, чем клеить по одной.
Когда украшательная фантазия иссякнет, можно корону красить. Вначале грунтуем, потом красим золотом. Я предварительно красила черной аэрозольной краской, т.к. хотелось придать короне некую старину. Можно грунтовать белой краской — тогда золото на короне проявится особенно ярко.
Не пугайтесь, что на этом фото другая корона. Это корона царицы, о которой пойдет речь позже. Принцип один и тот же.
Теперь красим золотой аэрозольной краской.
Эту корону, сильно не мудрствуя, я разукрасила акриловыми стразами на клеевой основе.
Корона для царя готова. Опа! Чуть не забыла показать внутреннюю часть короны.
Эта изнанка мне очень нравится: клёпки прям как настоящие. А получились они не от жизни хорошей: когда я сгибала картонную заготовку короны в кольцо, мой картон дал-таки залом в одном месте. Я этот залом укрепила, приклеив на внутренней стороне короны кусочек картона. Заодно, конечно, пришлось их наклеивать по всему периметру короны равномерно. Затем клеевым пистолетом нужно быстро-быстро наставить точек на этих вклейках, а потом еще быстрее (пока клей не остыл) чем-то острым типа тонкой отвертки или кончика ножа продавить точки посредине. Вот так получились кованные клепки на короне.
Внизу на внутренней части короны у меня приклеена мягкая часть ленты-липучки — это чтобы корона не елозила по голове.
Теперь о короне для царицы.
За основу была взята вот такая форма короны:
Процесс изготовления этой короны ни чем не отличается от изготовления короны царской. Но в украшении короны для царицы использованы более дорогие стразы, жемчужины и клеевой полужемчуг, пайетки. Всего на короне 5 пятиугольников, выделенных приклеенным шнуром. Между пятиугольниками горизонтальные рельефы «нарисованы» клеевым пистолетом.
Готовая корона для царицы :
Успехов всем в творчестве!
Кликабельно 1200 рх Шапка Мономаха.
Конец 13 - начало 14 века. Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; скань, зернь, литье, чеканка, гравировка. Высота 18,6 см; окружность 61 см. Оружейная палата. Москва Самая знаменитая из всех царственных головных уборов Русских царей является Шапка Мономаха. Она находится в Оружейной палате; этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича. Что интересно: четко установлен факт: никакого отношения ни к Византии, ни к XI веку она не имеет! Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось; а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником — золотоордынским Узбек-ханом.
Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху (ок. 960 — 15 июля 1015) По такому - же подобию изготавливаются и другие шапки - венцы.
Шапка Казанская.
Середина 16 века. Золото, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, резьба, чернь Ша́пка Каза́нская — золотой филигранный венец, изготовленный, приблизительно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства.
Венец."Большой наряд". Астраханская шапка. 1627 .
Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, гравировка, резьба, канфарение. Высота 30,2 см. окружность 66,5 см. Оружейная палата. Москва. Принадлежал царю Михаилу Романову. Работа Мастерских Московского Кремля. Астраханской же шапкой она навана потому, что к правлению 1 царя из династии Романовых Михаила Федоровича было закончено покорение Астраханского ханства и водружение креста по обеим берегам Волги, и выход к Каспийскому морю. И так же, этот венец присутствует на гербе Астрахани. Как известно, после смерти царя Алексея Михайловича на престол посадили малолетних Ивана и Петра, для них в мастерских Кремля были изготовлены личные венцы.
Шапка Алтабасная. (Сибирская) . 1684 .
Ткань, парча, золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль, канфарение. Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля
Шапка Алмазная. 1682 - 1687 .
Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля На более крупном плане выдны узоры и двухглавые орлы на венце.
Шапка Алмазная. 1682 - 1684 .
Золото, серебро, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, эмаль. Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля.
"Шапка Мономаха второго наряда" . 1682 .
Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба Оружейная палата. Москва. Россия. Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля. Далее идут императорские короны. Одна из первых императорских корон была корона, которой царь Петр I короновал Екатерину I . Но от нее остался один каркас, т.к. последующие поколения использовали бриллианты для своих нужд.
Корона российской императрицы Анны Иоанновны — драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730—1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов. И наконец, ценнейший экспонат Алмазного фонда:
Большая Императорская Корона России.
Большая императорская корона Российской империи изготовлена для коронации в 1762 году известными ювелирами Георгом-Фридрихом Экартом, который был автором эскизов и каркаса, а также руководил работой и Жереми (Иеремией: в России его величали Еремеем Петровичем) Позье, который занимался подбором камней. Работа осуществлялась по специальному заказу Екатерины II. Знаменитым мастерам было поставлено лишь одно условие — корона должна была весить не более 5 фунтов (2 килограмма). Ювелирное чудо было создано всего за два месяца. Это была самая знаменитая корона Российской империи до заката монархии олицетворявшей верховную власть в России. После октябрьской революции полуразрушенное и разорённое бандами «большевиков» молодое коммунистическое государство советов рабочих и крестьян нуждалось в финансах. Правительство искало займы и обратилось к Майклу Коллинсу, министру финансов Ирландии. Королевские драгоценности использовались в качестве имущественного залога советской республики при займе в 25000 долларов.
Передача ценностей и денег осуществлялась в Нью-Йорке, между руководителем «советского бюро» — советским послом в Америке, Ладвигом Мартенсом, и ирландским послом в США, Гарри Боландом. После возвращения в Ирландию Боланд хранил драгоценности в доме своей матери — Кэтлин Боланд О’донован, проживавшей в Дублине. Весь период ирландской войны за независимость драгоценности хранились у матери Боланда. Госпожа Боланд О’донован передала драгоценности России правительству Ирландской республики в лице Имона де Валера только в 1938, которые хранились в сейфах правительственных зданий и о которых на время забыли. В 1948 году, ценности были обнаружены и по решению нового правительства Ирландии, во главе с Джоном А. Костелло, принималось решение о продаже залоговых королевских драгоценностей России на публичном аукционе в Лондоне. Однако, после консультаций относительно правового статуса залоговых ценностей и переговоров с советским послом, решение о продаже было отменено. Ценности должны были быть возвращены в Советский Союз в обмен на сумму 25000 долларов, первоначально выданную взаймы в 1920. Драгоценности возвратились в Москву в 1950. Этой короной короновались на царство все последующие после Екатерины II императоры России.
Малая императорская корона Российской империи — одна из императорских регалий. Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.
Диадема. 1810 .
Золото, серебро, розовый бриллиант, мелкие бриллианты. Москва Скорее всего она принадлежала Елизавете Александровне, жене Александра I .