Как-тонировать ткань акриловыми красками. Ушки, носик, глазки и тонирование головы. Для работы нам понадобятся

Как тонировать игрушки?

Очень полезная статья для тех, кто делает игрушки.

Для кого мы делаем игрушку?

Это первый вопрос, который нужно задать себе при выборе тонировки.

Если это малыш, то лучше тонирование совсем исключить. Ведь он всё пробует «на зуб» и обязательно потащит ее в рот.

Если ребенок постарше, то можно использовать акриловую краску для ткани.

Если это для коллекции или интерьерная игрушка, то цветными карандашами, тенями для глаз или масляной краской.

Итак, начнем..

Какие места игрушки тонируем?

Тонирование делает игрушку неповторимой. Придает ей реалистичность. Поэтому тонируют отдельные части.

Наперво - это область вокруг носа и глаз. Ушки. Щечки. Иногда ручки и ножки. Пузико и хвостик. Даже одежду зверьков.

Вот несколько примеров нашла на просторах интернета:

Место под глазки тонируем от центра к краям. Также с носиком. Ушки и пяточки по шву.

Вообще, можно тонировать всё, главное не переусердствовать.

Гармоничная тонировка завершает образ игрушки. Делает его законченным.

Тонирование акриловыми красками для ткани.

Сначала связать образец из ниток, из которых сделана игрушка. И поэкспериментировать на нём.

Слегка разводим краску с водой. Если развести сильно, то вода впитается, если мало, то краску будет сложно красиво и ровно нанести на игрушку.

И аккуратно наносим в тех местах, где необходимо тонировать.

Румянец на щечках или легкие неяркие полосы делаем самым кончиком кисти, слегка смочив водой. У пушистых игрушек пряди слегка пригладить влажной кисточкой.

Кисть лучше выбирать ненатуральную и сразу смыть акрил, позже это будет сделать сложнее. Посуду взять ненужную, чтобы даже выкинуть было не жаль.

Тонирование тенями.

Это очень красиво. Легко сделать и прозрачность, и яркие пятна.

Наносить можно ватной палочкой или ватным диском. А то и просто пальцем.

Тени ложатся легко. Единственный минус - тени осыпаются. Причем довольно быстро.

Тонирование цветными карандашами.

Долговечнее, чем тени.

Лучше всего использовать мягкие карандаши для художников. Красим игрушку. Яркость регулируем надавливанием на карандаш.

Тонирование маслянными красками (рисование сухой кистью).

Цвет подбираем к окраске игрушки:

Светло-коричневый к бежевым и пастельного цвета игрушкам,

Темно-коричневый к цветам поярче,

Черный к белым или серым игрушкам.

Определившись с цветом, берем немного краски и размазываем ее по листу картона. Полчаса-час подсушиваем. Бумага впитает лишнее масло и игрушка не будет лосниться в тонированных местах. Никаких жирных пятен нам не нужно.

И начинаем.

Первое : тонировка делается при дневном свете (при электрическом получается на 1-2 тона темнее).

Второе : тонировка делается до установки носика и глазок.

Сначала «порисуем» на бумаге.

Когда цвет почти исчезнет переходим уже на игрушку.

Водим кистью от центра к краям. Самое темное - под глазками. Или под носиком.

Как и с акрилом, сначала потренироваться на образце. Т.к., если акрил смывается плохо, то масло ещё сложнее.

Потом делаем акцент: более темной (или черной) краской точечно затемняем вокруг носа и в центре глаза.

Последний момент - растушевка. Чистой кисточкой легко водим по тонировке, чтобы граница между основой и акцентом исчезла.

Если вдруг случился конфуз и появилось лишнее пятно, то его можно (пока оно свежее) извести монотонно водя по нему ватной палочкой, смоченной в льняном масле.

Когда краска высохнет, можно пришить глазки и носик. Окончательно игрушка просохнет через 2-3 дня, а совсем-совсем высохнет — через 2 недели.

Нюанс: масляная краска, высыхая, светлеет. Поэтому или чуть темнее тонировать, или «подправить» макияж после высыхания.

Тонирование кофе.

Рецепт несложный:

1 столовая ложка кофе

1-2 грамма ванилина

1 чайная ложка корицы (для вязкости)

Залить кипятком, хорошо перемешать.

Нанести кистью, просушить в духовке.

По материалам amigurumi.su

Этот мастер-класс покажет, как оформить мордочку игрушки с помощью сухой пастели. Он скорее для новичков в валянии, но вдруг пригодится и более опытным создателям игрушек.

Для начала давайте поговорим о том, какими должны быть материалы и инструменты для тонировки пастелью, чтобы результат нас не разочаровал. И я расскажу, какими именно пользуюсь я.

Первое, что нам нужно для создания «макияжа» - это пастель. Какой же она должна быть?

В первую очередь пастель должна быть именно сухой, не путайте её с масляной пастелью;

Пастель должна быть очень мягкой, чтобы хорошо втираться в шерсть и растушевываться;

Стоит выбирать пастель более естественных оттенков, тогда и тонировка игрушки будет выглядеть более естественной и живой.

На этом фото та пастель, которой сейчас пользуюсь я.

Также для тонировки нам понадобятся кисти. Какие кисти лучше выбрать?

В первую очередь, кисти должны быть подходящими по размеру. Слишком широкая кисть может испортить тонировку, слишком тоненькая тоже не подойдет - будет сложно втереть пастель в шерсть. Я бы рекомендовала кисть № 1 - достаточно тоненькая, чтобы попасть в нужные нам места, но не слишком, чтобы хорошо нанести цвет;

Кисть должна быть достаточно упругой, не мягкой (только если вы не хотите использовать пастель, как румяна, тогда мягкая кисть очень даже подойдет);

Будет лучше, если ворс у кисти будет коротким, так будет проще контролировать движение кисти и наносить пастель.

Не могу сказать, лучше пользоваться натуральной или синтетической кистью, здесь каждый выбирает для себя сам то, что ему удобнее. Мне нравятся натуральные кисти, я пользуюсь колонком № 1, дальше будет фотография с этой кистью. Очень хорошо для тонировки подходят кисти для макияжа.

Теперь непосредственно мастер-класс по тонировке улыбки.

Для работы нам понадобятся:

  • сухая пастель;
  • кисть;
  • палитра (это может быть что угодно, на чем можно смешать пастель);
  • и мордочка, на которой мы будем упражняться. В моем случае это мордочка мышонка-альбиноса Лукошки.

Шаг 1. Ножницами или ножиком состругиваем на палитру необходимое количество пастели. Поскольку мой мышонок - альбинос, я тонирую его несколькими оттенками розового цвета, на фотографии можно увидеть три оттенка: светло-розовы, темно-розовый и нечто среднее между ними. На коричневую пастель не обращайте внимания, здесь она нам не понадобится.

Смешиваем светло-розовую пастель с темно-розовой для создания нужного нам оттенка. Я это делаю для того, чтобы немного приглушить темно-розовый цвет и создать еще один дополнительный оттенок.

Шаг 2. Полученный в результате смешивания цвет набираем в небольшом количестве на кисточку и наносим в центр и уголки рта. Так мы выделяем эти области, делая их ярче и заметнее. Учтите, что сухая пастель очень коварна - если затонируете не то место, стереть её будет очень трудно, так прочно она ложится на шерсть.

Шаг 3. Светло-розовую пастель наносим в пространство между центром и уголками рта с обеих сторон. Нам не нужно, чтобы эти места выделялись, акцент должен быть на уголках рта и его центральной части.

Шаг 4. Наносим темно-розовую пастель в область между ртом и носиком мышонка.

Шаг 5. Набираем на кисть немного пастели розового цвета и аккуратно втираем её в область над уголками рта, тем самым мы дополнительно делаем акцент на этих местах. Наносим темно-розовую пастель в область между ртом и носиком мышонка.

Наслаждаемся результатом.

Как видите, применение нескольких оттенков пастели и акценты в нужных местах буквально за 5 минут превратят улыбку из бледной в выразительную.

Надеюсь, мой небольшой мастер-класс окажется вам полезным. Ну и напоследок наш подопытный мышонок в полной боевой раскраске.

Когда шьете мягкую игрушку своими руками, всегда наступает момент, когда мордочку игрушки нужно оживить. Сделать чуть темнее носик, выделить зону глаз и рта. Сделать это не сложно. Сегодня я поделюсь с Вами своим опытом тонировки на примере игрушки мишки Тедди. Нам потребуется:

  • голова мягкой игрушки;
  • масляные краски;
  • плоские кисти;
  • лист белой бумаги;
  • ватный диск или тряпочка.
Голова игрушки должна быть полностью собранной: набита наполнителем, пришиты глаза и нос. В моем случае глаза появятся позже. У меня мех светлый, поэтому тонировать мордочку мишки Тедди буду темной краской. Краску предварительно выдавите на лист бумаги и оставьте примерно на полчаса. Пусть бумага впитает лишнее масло, чтобы мех не залоснился в затонированных местах, и не появились жирные пятна. Я взяла два цвета: темно-коричневый и черный.

Наберите на кисть основной цвет, в данном случае коричневый и "рисуем" кистью по бумаге до тех пор, пока цвет практически не исчезнет. Теперь кисточка будет оставлять едва заметную дымку.

Тонировку начинаем с носа игрушки, от самого темного места и непосредственно вокруг носа. Втираем краску в ткань. Сначала вокруг носа, затем - в виде ореола, переходя к переносице. Обратите внимание, что цвет становится все светлее и светлее и появляется эффект градиента.

Теперь то же самое проделаем и с теми местами, где будут глазки. Цвет растягиваем из центра наружу. Далее, делаем акценты. Для этого нам нужна краска темнее. Я взяла черную. Опять проводим ту же процедуру рисования по бумаге.

Очень аккуратно затемните места вокруг носа (особенно сверху) и в центре глаза. Видите, как мордочка мишки становится все более и более реалистичной?

Теперь займемся растушевкой. Возьмите вторую кисть с более длинным ворсом и ею растушуйте границу между основным цветом и акцентом, чтобы перехода не было видно. Сравните две фотографии: сверху и снизу.

Вот и все! Голова нашей игрушки мишки Тедди готова. Окончательно масло высохнет через 2-3 суток и станет слегка светлее. После этого останется добавить глаза и ваш мишка будет как живой.

Продолжаем оформлять голову мишки.
Следующее, что я обычно делаю – это пришиваю ушки. От руки рисуете ухо медведя. Можно примеры посмотреть в других мастер-классах, можно срисовать из этого. Это просто и думаю вы справитесь без труда. Обратите внимание на то, что мы делаем медведя, а не мышку, зайку, белочку или слоника)). Соотношение пропорций уха к голове должны быть соблюдены.

Вырезаем выкройку, наклеиваем на картон, ждём когда подсохнет и опять вырезаем.


Берём плюш, кладём ворсом вниз, определяя примерно направление ворса и долевую нить. Кладём нашу выкройку и обводим. Это раз. снимаем и кладём рядом, опять обводим. Два. И ещё два раза проделываем это действие. Всего четыре раза. Не забываем оставлять припуски на швы.


Вырезаем с учётом припусков. Получается четыре детальки. Уха два, на каждое нужно по две детали – наружная сторона и внутренняя. Некоторые мастера внутреннюю часть ушка делают из другой ткани, для большей выразительности. Думаю, это зависит от образа игрушки и выполняется по желанию. Я тоже так делала в тех мишках, на которых только начинала тренироваться (Розочка, джентльмен, дедушки морозы и снегурочки). Однако, когда стала делать уже своих настоящих коллекционных мишек Тедди, то посчитала пока это излишним. Пока. Каждый образ надо почувствовать. А что будет дальше – поживём увидим.



Каждую половинку ушка дублирую хлопковой тканью.


Складываю по парно детали ворсом внутрь и сшиваю вручную, также как и голову, одновременно обмётывая края. Сшиваю только закруглённые края, а прямой край(основа уха) не зашиваю. Через него будем выворачивать и его же пришиваем к голове.

Пожалуйста, не ругайте меня за то, что так всё подробно, до глупости), рассказываю. Тот кто умеет шить, конечно поймёт с полуслова как делать, только намекни. Ну а тот, кто взял иголку с ниткой впервые в руки? Навыков нет, опыта нет, знаний минимум, а создать что-то прекрасное очень хочется. Надеюсь, что я вам помогаю, стараюсь как можно больше фотографий показать.

Вот что получается.


Выворачиваем


Теперь рекомендую вам обметать края отверстия, через кот. выворачивали. Особенно тем, кто имеет мало опыта в шитье. Честно говоря, я сама забыла это сделать – так увлеклась процессом. Всегда делаю, а здесь забыла). Ну бывает… Если вы обметаете, то вам легче просто работать дальше будет. Плюш и бязь будут вместе и вам легче будет края ушка подворачивать внутрь и зашивать. Отверстие небольшое, обтрепаться оно не успело и я быстро его завернула внутрь и зашила маленькими стежками.

Получились два маленьких ушка мишки

Наступил сложный момент и смешной одновременно). В чём сложность? Надо найти правильное местоположение ушей на голове медведя!. В чём смешное? На сантиметр ниже или выше, ближе или дальше и…перед вами уже не медведь будет, а мышка, белка или, даже, зайка или слоник)). Не поверите, какое это имеет огромное значение – местоположение ушей)! Попробуйте, поэкспериментируйте, поприкладывайте ушки в разных местах головы и вы увидите это. Опираясь на интуицию и знания в зоологии, мы, наконец, находим нужное место и прикалываем уши с двух сторон.

Здесь ещё понадобиться сантиметр и ваш глазомер. Постарайтесь одинаково расположить уши вашего мишки). Ещё подсказка: в этой модели мишкиной головы ориентироваться можно на боковые швы головы. Итак, прикалываем уши, можно в середине уха сделать такой симпатичный изгиб, как бы подчеркнуть внутреннюю часть уха. ещё раз проверяем на глаз и сантиметром всё ли ровно.



И теперь спокойно начинаем пришивать вручную. Берём острую, длинную и тонкую(только не бисерную) иглу, вставляем нитку и начинаем. Пришивается тяжело, помогайте себе круглогубцами – вытаскивать иглу или вставлять её в плюш. Я пришиваю по кругу. Начинаю с верхнего кончика ушка, иду по внутренней стороне до нижнего кончика, поворачиваю и на внешнюю сторону ушка, до верхнего кончика ушка. Внутренняя сторона ушка та, кот. расположена со строны мордочки. Мы её в дальнейшем будем тонировать. Внешняя сторона ушка та, кот. со стороны затылка. На верхнем и нижнем кончиках ушка пришивайте прочнее, больше закрепляйте.

Сделали один круг и закрепили, но не отрезайте нитку. Необходимо сделать ещё один такой же круг. Дело в том, что стежки получаются довольно крупными. Это получается из-за того, что шить не очень удобно, ткань толстая, голова в опилках, плюс ворс мешается. Но, кстати, ворс и скрывает ваши стежки. Это хорошо. Сделайте ещё один такой же круг и ушко будет пришито крепко и надёжно. Пришиваем второе и вот что получается.



Уши готовы! Ну а теперь… носик! Эээээ… С чего начать то? … Носик можно купить. Это самое простое и самое не
интересное. Разумеется мы его сделаем сами. Будем вышивать)! Когда ещё только училась шить мишек, я нашла довольно много разных форм носиков в Инете. Пару раз посмотрите и поймёте, что это тоже не сложно. Так что рисуем нос на бумаге и вырезаем его. на фото выкройка носа показана вместе с бусинками глазками.

Разные рукодельницы носики вышивают по-разному. Кто вышивает сначала контур носа,а затем и сам нос по этому контуру; кто делает на глаз, полагаясь на своё мастерство; кто нос обозначает отдельными крупными стежками и намеренно небрежно (мне кстати нравится токой способ, надо будет попробовать); ну а кто под вышивку подкладывает матерчатый нос, для большей рельефности. Вот к последним я себя и причисляю. Для подклада подойдёт плотная тёмная ткань, можно взять даже толстую. У меня с незапамятных времён сохранился кусочек вот такой ткани. По-моему это очень плотная шерсть, хорошего качества. Маленькую выкроечку носика кладу, прикалываю и аккуратно вырезаю без припусков.



Делаю примерку носика, лучше сразу вместе с глазками.


А затем носик приклеивается прозрачным клеем «Момент». Даём клею немного схватится.



Теперь приступаем к вышивке носа. Я предпочитаю нитки «Роза». Носы у медведей чёрные, а значит и цвет ниток тоже будет чёрный. Для вышивки носа и пришивания глаз я использую два вида иголок. Гобеленовую иглу с большим ушком, размером 4,5см, использую непосредственно для вышивания. Специальную большущую иглу, размером 15см, использую для продевания нитки на большое расстояние. Сейчас всё поймёте).

Отрезаю из клубка нитку длинной 2м, складываю пополам и вставляю сложенных вместе два кончика в ушко большой иглы. Другой конец нитки имеет петлю. Это делается для того, чтобы закрепить начало работы без узелка. Что мы и делаем в области шеи.



Закрепили. Теперь необходимо эту большую иглу с ниткой воткнуть в области шеи, провести через весь подбородок и вывести над верхним краем приклеенного носа. Делается это трудно, нам мешают туго набитые опилки и диск в шее. Но надо ухитриться. Вот по-этому и нужна такая длинная и прочная игла.


Выводим нитку.

Далее вышивать такой иглой не удобно. По-этому меняем большую иглу на иглу меньшего размера, у меня гобеленовая. Почему я беру гобеленовую? Такая игла тоже прочная, толстая и с большим ушком. Нам предстоит ею прошивать опилки и шов по центру мордочки в области носа. Поверьте – это тяжело. Однажды, вышивая нос у какого-то из моих мишек, я сломала такую иглу! Можно теперь представить с какой силой и, в то же время, как аккуратно необходимо работать.


Ну а теперь вышиваем, вертикальными стежками, ориентируясь на край приклеенного носика. Сделайте сначала пару стежков в разных концах носика и по центру, что бы легче и ровнее было класть последующие стежки. Присмотритесь к тому, как вы затягиваете стежки: не надо очень сильно или слабо, нужно выбрать среднее натяжение. Не торопитесь. Помогайте другой рукой укладывать стежок ровно на ткань, ниточка к ниточке. Старайтесь соблюдать вертикальность. Можно, однако, сделать специально несколько стежков кривыми. Будет тогда казаться, что носик уже когда-то штопали и не очень аккуратно). Мне так тоже нравится и так я сделала у мишки Густава. Лёгкая небрежность в нашем винтажном стиле даже приветствуется). Ну и вам легче будет. Если вдруг ошиблись и чтобы не переделывать, можно ошибку из минуса перевести в плюс.

Представляете, я так увлеклась этим сложным этапом, что почти не фотографировала. Надеюсь, что вы всё-таки разберётесь как довышить носик.

Носик вышит. Теперь надо сделать пару стежков, чтобы обозначить ротик. Мне нравятся серьёзные и грустные мишки. А вы – как пожелаете). Уложив последний стежок на носик, выводим иглу по центру нижнего края, там где был и есть уголочек носика. Делаем пару стежков произвольно, в нужном для вас направлении. Один из этих стежков, первый, мы делаем иглой гобеленовой. А второй и последний стежок рта делаем иглой большой. Т.е., прежде чем положить последний стежок, мы снова меняем иглу, вводим её в нужном месте рта и выводим уже в области шеи.


Вытаскиваем нитку, закрепляем концы и прячем кончики ниток в недрах головы. Излишек ниток отрезаем. Всё спрятано и ничего не видно. При закреплении можно опять иглу поменять на гобеленовую, для удобства в работе.


Получилось вот что

На фото по носу проходит косой стежок, уж не знаю откуда он взялся, чудеса). В реальности его нет, что будет видно по дальнейшим фото.

Теперь глазки. О, глазки! У этой мишки я намучилась с выбором размера глазок.
Обычно мастера используют специальные стеклянные глазки для мишек Тедди. Некоторые это стекло расписывают вручную. Никогда не пробовала, возможно это очень красиво и увлекательно. У меня же обычные пластиковые черные бусинки, но старые, что в нашем случае очень и очень хорошо!)) Имеются два размера, и в прежних мишках Тедди я использовала маленькие бусинки. И в этой мишке тоже думала пришить маленькие. Даже сфотографировала и показала вам их вместе с носиком. Даже примерку с ними делала! Но… До сих пор не могу объяснить как это происходит? Удивительно, но мишки действительно подсказывают тебе, что необходимо дальше делать! Начала прикладывать маленькие глазки – ну не то что-то и всё. И повыше, и пониже, почти на самый нос посадила их, и пошире – ну не то. Взяла размер бусинок побольше и, знаете, вдруг понравилось! Выражение мосечки максимально приблизилось к тому образу, кот. я изначально предполагала дать этой мишке. Так что глазки у неё будут большими.

Намечаем место, где будут глазки. Затем эти точки я обозначаю маленькими стежками очень крепких ниток. Делаю также, как и с носиком. Беру очень крепкую нитку, любую, чтобы в её состав входила приличная доля синтетики, кот. и будет обуславливать её крепость.

Вдеваю нитку(1м) в большую иглу, втыкаю в области шеи, провожу через весь подбородок и вывожу в месте, где предположительно будет пришит глаз. У шеи оставляю кончик не закреплённый примерно длинной см 15. Иглу с ниткой вывела и втыкаю рядом на расстоянии мм5 от точки выхода нитки, а вывожу иглу в месте, где будет второй глаз, в зеркальном отображении. Иглу с ниткой опять вывела и опять втыкаю на расстоянии 5 мм от точки выхода нитки, а вывожу уже в области шеи.

Итак, оба конца выведены почти в одном месте в шее. Теперь берём и немного затягиваем их. Стежки в месте глазок немного утонут в плюше, образуя маленькие ямочки-глазницы. Закрепляем концы, связываем между собой, но не отрезаем и не прячем. Один конец нитки остался достаточно длинный. Он нам понадобится, чтобы пришить глазик. На время оставляем его.

Ещё раз примеряем глазки-бусинки.

Ну, начинает мосечка вырисовываться!)) Однако пока мы ещё не пришиваем бусинки. Теперь необходимо голову немного оживить, сделать более интересной и реалистичной. Этап тонирования я обожаю. Наконец ощущаешь, что в руках у тебя не мячик, а уже почти что-то живое. Начинаешь с мишкой разговаривать). Это нормально. Вы думаете я с отклонениями? Угу! И вы тоже с ними будете, когда испытаете это приятное чувство – рождение чего-то живого, милого и симпатичного, созданного вашими руками. Кстати, день рождения мишки считается, когда пришиваются глаза! Но вернёмся к тонированию мишки. Итак, перед вами предметы, кот. я использую для покраски медведя: краска масляная художественная «умбра жжённая»; пастель художественная, земляные тона; две кисточки с жесткой щетиной и лак акриловый матовый для покрытия им носика.



Берём тюбик с масляной краской и выдавливаем небольшое количество на обычную столовую бумажную салфетку. Это лучше сделать заранее, когда вы занимаетесь ещё ушками или носиком. Необходимо, чтобы излишки масла, кот. входит в состав краски, ушли (впитались) в салфетку. Будет вокруг маленького кусочка краски такое расплывчатое пятно масляное. Теперь берём большую кисточку, чуть касаемся краски и начинаем – внимание! – вазюкать)) по листу бумаги, чтобы максимально убрать лишнюю краску с кисточки. Следы краски на бумаге должны быть почти сухими. Почти, но не совсем сухими. Сколько нужно краски на кисточке – вы почуствуете с опытом, раскрасив так несколько мишек.



Ну а теперь начинаем красить мишку). Думаю, самое удобное место на голове мишки для начала (для пробы) это ушки. Мы с вами не зря немного изогнули внутрь ухо, вот в этой ямке и наносим первый штрих. Касаемся ворса аккуратно, с небольшим нажимом. Вы почуствуете сам процесс и вам понравится. Красим, красим, нажимаем – не хватает краски? Повторяем процедуру с кисточкой, краской и бумагой и возвращаемся к ушку. Вы замечаете, что центр внутренней части ушка потемнел, остановитесь, не переусердствуйте. Лучше, потом ещё подкрасить, если решите, что это необходимо. А пока остановитесь и посмотрите, что получается.




Теперь ямки-глазницы. Когда пришьёте глаза, будет смотреться очень выразительно.


Ещё, по желанию, можно пройтись по швам головы. Можно их подкрасить все, можно частично. В общем, дальше действуйте по интуиции, как вам нравится и в соответствии с выбранным образом.
Я решила на этом этапе немного затонировать область шеи, а потом ещё добавлю, в конце.

С краской сейчас мы закончили работать. Но если, посмотрите выше, у нас есть ещё пастель. Ею можно пользоваться по желанию, она не даёт очень яркого эффекта, но мне всё-таки нравится.

Забыла сказать вам одну деталь. Плюш имеет блеск, даже самый старый плюш. Т.е. ворс блестит. Кому-то это нравится и мне тоже нравится, но надо работать в соответствии с образом. Если вы просто делаете мишку Тедди, современного, без налёта старины, то блеск не помешает, даже приукрасит игрушку. Мишутку, кот мы с вами делаем, я задумала стареньким, правда чуть-чуть. Однако блеска надо поубавить. Существует несколько способов, и я пользуюсь двумя из них. 1.Кипячение целого куска плюша с содой минут 20-30, в самом начале, ещё до раскроя 2.Потереть наждачной бумагой. В первом случае блеска становится меньше, но полностью не исчезает. Второй способ используется в процессе работы, по мере приготовления каждой детали. Т.е. шлифуется готовая, но не крашенная голова, отдельно каждая готовая лапка, а туловище трёте, когда весь мишка уже собран. Блеск тоже уходит, но не весь. А вместе с блеском уходит и ворс. Используя наждачку будьте осторожны – плюш легко протирается до основы. Это свойство можно использовать, если вы хотите сделать где-нибудь дополнительную потёртость, немного. Это подчеркнёт старину вашего мишки.

Возвращаюсь к этому мишке. Мой кусок плюша старый, но в хорошем состоянии. Однако при ближайшем расмотрении я заметила, что он весь в мелких потёртостях. На некоторых фото это заметно. И… меня это очень даже устраивает). Блеска на нём мало, по-этому мучить его кипячением в этот раз не стала. Наждачкой тоже решила пока голову не тереть. А решила воспользоваться третьим способом, как уменьшить блеск и придать чуть другой оттенок плюшу. О выше указанных способах, я прочитала в Инете, уже давно и для всех это доступно. А вот третий способ – пастель. Я, честное слово, додумалась сама. Скорее всего и он тоже где-то описан, в каком-нибудь МК по мишкам, Америку я не открыла. Но мне он не встречался. Покупая масляную краску, я увидела рядом коробочку пастели. Обратила внимание, что тона земляные и взяла да и купила её тоже. А вдруг понравится! Попробовала и действительно понравилось)! Пастелью я тонирую уже не первого мишку. Чем мне нравится пастель? 1.Убирается блеск, вы его закрашиваете. 2.Придаёте такой ненавязчивый оттенок основному цвету плюша. Мне кажется, что игрушка становится ещё более реалистичной. Но это сугубо моё личное мнение. Кстати, когда я первый раз пробовала пастель, то думала, что держа в руках мишку, пастель будет красится с плюша, пачкать руки. Ничего подобного! Она сухая, прекрасно ложиться и прекрасно держится, сохраняя цвет. И руки чистые.

Ещё раз показываю пастель

Но прежде чем мы будем красить пастелью, надо сделать наконец мишке глаза. Техника и последовательность действий такая же как и при ямочках-глазницах. Берём крепкую длинную нить, большую иглу и начинаем с области шеи, выводим иглу с ниткой в ямочке(уже окрашенной). Дальше, если игла не проходит через отверстие бусинки, нитку вытаскиваем из иглы и пропускаем нитку руками в дырочку бусинки, опять вставляем в иглу нитку и втыкаем в плюш, а выводим иглу с ниткой уже в другой ямочке. Действия повторяются и наконец иглу с ниткой выводим в области шеи. Нитку вытаскиваем из иглы. Берём оба конца нитки, и туго связываем между собой два-три раза, концы ниток прячем внутрь головы, а излишек отрезаем. Бусинки-глазки ещё больше утонули в плюше. Обратите внимание! на то, что глазки прикреплены под большим натяжением. Оно не ослабевает благодаря очень туго набитым опилкам и крепкой нитки. Вот ещё почему надо очень туго набивать голову и особенно носик. Выше я уже об этом говорила.

Теперь как я это делаю, крашу пастелью. Беру палочку пастели с подходящим мне оттенком и начинаю твердой рукой штриховать(водить) по плюшу. Как карандашом по бумаге, когда надо что-то не ярко заштриховать. Вы можете для начала попробовать на листе бумаги, посмотреть яркость выбранного вами цвета, потренироваться. Можете потом взять кусочек плюша и тоже потренироваться. Если боитесь заштриховывать сразу всю голову, то пройдитесь первоначально только по швам головы. Это чуть состарит швы и одновременно вы визуально сделаете не заметными нитки, кот. сшивали детали головы. Не смотря на то, что мы старались сшить детали крепко, подобрали нитки в тон плюша, они всё равно с лицевой стороны, да ещё после плотной набивки, видны. Натянуты до предела и равномерно и видны. Так вот пастель поможет вам сделать их почти не заметными. Я сделала всё так, как описала выше. Вся головушка мишутки заштрихована, блеска практически нет. Результат меня устроил).



Мне кажется, что фото передает разницу в цвете. Мишутка чуть темнее стал.
Теперь осталось сделать последнее. Нужно носик покрыть либо воском, либо лаком. Некоторые мастера работают с воском. Но с ним работать без навыков трудно. Я пока не пробовала, но обязательно в дальнейшем попробую. А сейчас мы с вами возьмём обыкновенный акриловый матовый лак для творческих работ.

Берём кисточку по-меньше, но жёсткую, обмакнули в лак и смелыми движениями покрасили весь носик. Это не сложно и совсем не страшно. Думаю вы быстро справитесь). Лак сразу не впитается. Необходимо голову оставить подсыхать на несколько часов. Я вообще стараюсь всю тонировку делать вечером, тогда за ночь головка высохнет вся,и носик тоже.



И вот что получается


На одном ушке уже в последний момент я решила сделать декоративные швы, как будто мишутку уже кто-то штопал). И такие же стежки на затылочном шве.


На этом этапе мы с вами останавливаем работу над головкой мишки и займёмся теперь лапками и туловищем.

В своем способе я скомпоновала несколько методик тонирования кофейных игрушек , и получился вариант, как мне кажется, наиболее оптимальный для новичка. Тонировка получается ровненькой, шовчики чистые.

Для тонирования игрушек кофейной смесью с ПВА Вам понадобятся:

  • объекты для тонировки,
  • растворимый кофе (самый дешевый, гранулированный или порошком – неважно),
  • теплая вода,
  • клей ПВА,
  • молотая корица (по желанию),
  • синтетическая плоская широкая кисть (многие тонируют поролоновой губкой, но у меня с ней как-то не заладилось),
  • старое вафельное полотенце.

Для начала подготовим тонировочную смесь для текстильной (кофейной) игрушки: молотого кофе, воды и клея ПВА.

В чашку кладем 1-2 полные столовые ложки растворимого кофе (гранулированный — можно сразу 1,5- 2, порошковый — начните с 1 ложки, так как он дает более насыщенный оттенок, при желании всегда можно добавить), добавляем немного корицы. Тут исходим из своих предпочтений, я люблю запах корицы, поэтому кладу почти треть чайной ложки.

Заливаем всё это примерно 50 мл теплой воды и хорошо перемешиваем. Делала чуть побольше, поэтому увеличила дозировку ровно в 2 раза.

На 50 мл воды кладем 1 полную столовую ложку ПВА и тщательно вымешиваем до однородной консистенции. Чем больше будет клея ПВА, тем жёстче, «деревянее» будет ткань после высыхания. 1 столовой ложки вполне достаточно, игрушки в меру жесткие и этого количества достаточно для того, чтобы впоследствии нанести краску на ткань.

Ваниль в раствор не добавляется, иначе на ткани будут видны кристаллики. Добавляем её либо на этапе набивки игрушки внутрь, либо немного смазываем спинку уже готового изделия.

Слегка макаем кисть в раствор, отжимаем её о край и от середины игрушки начинаем тонировать ткань двигаясь в направлении шва. Так у нас на шов придет почти сухая кисть, так как если шовчек сильно промокнет останутся разводы.



И другую сторону…

Для контроля после тонировки всегда сразу промакиваю игрушку вафельным полотенцем, оно впитает излишки раствора, если они есть.

Многие сушат игрушки в микроволновой печи, но мне не понравился этот вариант, бывало, что оставались нежелательные пятнышки, поэтому я сушу естественным способом: выставляю всю партию по батареям. Очень удобно, так как кофеюшки соприкасаются чуть ножками и сверху немного ушками. А зимой еще один плюс, быстрее сохнут. 🙂

Вот так…

Покажу для примера самые «предательские» места, получилось достаточно аккуратно.


Готовую игрушку раскрашиваем акриловыми красками по ткани.

Шовчики, при желании, можно тонировать. Тут тоже есть свои нюансы.

Я тонирую также плоской синтетической кистью, которую сначала досуха растираю на листе бумаги.





Вот такой результат…

Крупнее…



Внимание: кофейные игрушки нельзя стирать и брать мокрыми руками!!!

Рада была помочь!