Декупаж люстры салфетками. Декупаж абажура настольной лампы. Подготовка абажура и салфеток к декорированию

Техника декупаж позволяет преобразить самые разные предметы быта и интерьера. В настоящем мастер-классе подробно описывается, как с помощью несложных приемов можно придать романтичный вид старому абажуру от настольной лампы , используя в качестве украшения старые письма, ноты и винтажные украшения.

Для работы потребуются:

  • абажур;
  • клей ПВА;
  • клеевой пистолет;
  • кисть для клея;
  • декупажная карты «старые письма»;
  • ноты;
  • ножницы;
  • хлопковая тесьма;
  • декоративные элементы.


Последовательность работы:

Перед началом работы измерить нижнее основание абажура, что бы определить расход хлопковой тесьмы.

Из декупажной карты вырезать несколько мотивов с письмами. Совет: старые письма модно изготовить самостоятельно. Для этого распечатать на принтере документ, написанный винтажным почерком (можно использовать автографы писателей и поэтов, их много в интернете), погрузить в раствор кофе или крепкого чая, что придаст желтовато-бежевый цвет бумаге. В качестве акцентов можно использовать старинные черно-белые фотографии.


Если цвет абажура светлый, то лучше подчеркнуть края писем, опалив их на пламени зажигалки.


Письма погрузить в теплую воду на 1 минуту, затем слегка обсушить с помощью бумажного полотенца.


Место приклеивания рисунка обильно смазать клеем ПВА.

На влажную клеевую поверхность разместить письмо.

Мягкой широкой кистью разгладить мотив, приклеивая ее к поверхности абажура.

Следующие письма и отрывки нотной бумаги наклеить аналогично, не заклеивать поверхность полностью, а располагать мотивы в разброс.


Всю поверхность абажура покрыть тонким слоем клея ПВА - высохнув, получится матовое прозрачное покрытие.

По нижней окантовке абажура прикрепить тесьму. Для этого конец тесьмы закрепить с помощью булавки, затем, натягивая тесьму, обернуть край абажура. На стыке закрепить каплей горячего клея, затем булавку убрать.



С помощью клеевого пистолета приклеить декоративные элементы. На письма можно приклеить настоящие марки с подходящими мотивами.



Этот мастер-класс был написан давно, для журнала «Продвинутые домохозяйки». Такие леечки уже давно не продаются в Икее, однако, лейку можно ведь взять любую? :)

Нам понадобятся:
Объекты для декорирования:

  • абажур,
  • металлическая лейка,
  • основание для лампы (эти три вещи можно купить в Икее)

Инструменты:

  • ножницы,
  • кисточки,
  • хозяйственная губка,
  • сверло
  • дрель.

Средства:

  • декупажная карта,
  • краски,
  • акриловый лак.

1. Подготовим леечку к покраске: хорошенько ее пошкурим.


Это нужно для того, чтобы краска лучше «цеплялась» за поверхность леечки.

2. При помощи любого моющего средства обезжириваем поверхность. Высушиваем.


3. При помощи хозяйственной губки «чпокающими движениями» наносим грунт по металлу, если его нет — можно и белую акриловую краску.


Почему я использую именно губку? С ее помощью слой краски получается более равномерным и более тонким, а как сказал кто-то в интернете «лучше три тонких слоя, чем один жирный».

Итак, я наношу два-три слоя краски губкой, в сложных и узких местах работаю кисточкой, финальный слой краски наношу кисточкой, чтобы немного «пригладить» текстуру, получившуюся от губки.

Не старайтесь закрасить леечку в идеальный белый цвет с самого первого раза - давайте слоям краски (даже тонким и просвечивающим) хорошенько высохнуть. Иначе акрил сыграет с вами злую шутку: второй слой краски, наносимый по влажному первому при очередном «чпоке» сойдет вместе с первым.

4. Между покраской леечки, пока слои просыхают, мы займемся вырезанием мотива, которым будем декорировать леечку и абажур.



5. Итак, мы добились белизны леечки:


Теперь у нас есть белая леечка, белый абажур и… Мамочки! Черное основание лампы!

6. На самом деле я специально купила черное основание для лампы - оно стоит в два раза дешевле, чем белое. К тому же я заменю патрон и провод на те, что лежат у меня дома - белые. А длинную металлическую трубку мы просто покрасим.

Отсоединяем патрон, вынимаем провода.



Причем красим только верхнюю часть, ведь нижняя скроется внутри леечки.


7. Прежде чем мы приступим к дальнейшему декорированию, сделаем отверстие в дне леечки под гайку, к которой будет крепиться наше основание для лампы и через которую будут пропущены провода. Намечаем место отверстия:



Обрабатываем края напильником.


Вкручиваем гайку.


Это единственный момент, где нам могут понадобиться сильные мужские руки.

8. Давайте сделаем на наших леечке и абажуре небольшие акценты, которые будут подходить по цвету к декупажной карте, это сделает общий вид работы более гармоничным.

Смешиваем розовый цвет, используя белую краску и каплю красной:


При помощи губки и кисточки красим все выступающие места леечки: кончик носика, края ручки, верхний край, нижний край, края большого отверстия наверху.


На абажуре тонируем верхний и нижний край.


9. После того как краешки подсохнут, мы можем приступать к декупажу.

При помощи маленьких кусочков малярного скотча приклеиваем мотив к леечке и абажуру, чтобы проверить композицию. Если у вас хорошее воображение, можно пропустить этот этап.


10. После того как мы определимся с местоположением мотива - аккуратно отклеиваем скотч и замачиваем изображения в воде на 2-5 минут.


11. При помощи салфетки снимаем капли (обтираем слегка)


12. Прикладываем мотив к леечке, разглаживаем и приклеиваем к леечке при помощи кисти и акрилового лака.


Приклеиваем таким образом все мотивы.


13. То же самое проделываем и с абажуром: мокрый мотив прикладываем - и промазываем сверху лаком.


14. Для дополнительного закрепления мотива и для общей защиты работы покрываем всю поверхность леечки и абажура как минимум тремя слоями лака с промежуточной сушкой.


15. Далее нас ждут электротехнические работы. Посмотрим, что у нас есть: провод с выключателем, лейка, длинная металлическая трубка с частью патрона на конце, вторая часть патрона с кольцами для крепления абажура.


Начинаем сборку.

Пропускаем провод через отверстие в гайке и выводим в верхней части лейки.


Теперь провод нужно пропустить через трубку. Я привязала к проводу нитку с грузиком на конце, сначала пустила по трубке грузик, а потом уже за нитку вытянула провод. Трубку навинчиваем на гайку в основании лейки.


Собираем патрон: для вставки проводов там есть четыре отверстия - просто воткните оголенные провода в два из них, но не рядом друг с другом.

Защелкиваем части патрона.

Чтобы трубка не болталась - я сделала маленькую дырочку в лейке рядом с тем местом, где будет проходить основание лампы, и хорошенько прикрутила основание к лейке проволочкой.


При помощи второго кольца закрепляем абажур и вкручиваем лампочку..


16. Лампа почти готова:


Осталось добавить пару нюансов:

1) приклеить маленькие ножки к дну лейки, чтобы появилось пространство для выхода провода, и леечка не шаталась, - можно использовать кусочки пробки или резины.

2) Украсить верх леечки, например, цветами.


Любуемся результатом!

Для образца использован абажур с тканевым покрытием высотой 13 см, диаметр основания конуса 25см.

Для декупажа абажура потребуются:

  • абажур;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • хлопковое кружево 4-5 см шириной;
  • тесьма «ручеек» яркого цвета;
  • пуговицы;
  • салфетка для декупажа с изображением кур и петухов.

Декупаж абажура, настольной лампы — мастер класс с фото:

1. Если абажур не новый, а хорошо послуживший и носит на себе отпечаток времени в виде пыли и пятен, его следует помыть губкой с мыльным раствором, после чего дать обязательно хорошо просохнуть.
2. Определить расход тесьмы и кружева, измерив оба основания абажура.
3. Салфетку разделить на части по сгибам.


4. Отделить у салфеток нижние белые слои. Для работы пригодится только верхний яркий рисунок.


5. Если салфетки измяты,то можно сбрызнуть слегка их из пульверизатора и прогладить слегка нагретым утюгом.
6. Место приклеивания первого элемента салфетки хорошо смазать клеем ПВА.
7. На влажную поверхность разместить фрагмент салфетки. Кистью прогладить салфетку, хорошо прижимая ее к поверхности - гигроскопичный материал пропитается клеем, и салфетка приклеится к поверхности. Кистью разгладить складки и пузыри.


8. Рисунок салфеток можно вырезать по контуру, обрезав фон, в случае, когда основной цвет абажура подходит к задуманному дизайну.
9. Поскольку абажур имеет вид конуса, приклеить фрагменты салфеток в стык не получится. Поэтому перед наклеиванием второго рисунка сначала разместить фрагменты внахлест и обрезать лишний фон - при этом следить, что бы сам рисунок петуха или курицы не заходили друг на друга.



10. Приклеить второй рисунок по аналогии с первым. Если образовались не заклеенные участки абажура, на них можно сделать «заплатки» из обрезков салфетки.


11. Оклеить всю внешнюю окружность абажура, чередуя рисунки.


12. С помощью клеевого пистолета закрепить на нижнем крае конуса кружево таким образом, чтобы половина его ширины закрывала стыки салфетки и окантовки, а остальная часть образовывала «юбочку» абажура.


13. Между рисунками приклеить на каплю горячего клея пуговицы произвольного размера и цвета. Из разнокалиберность вместе с хлопковым кружевом только подчеркнут деревенский стиль изделия.


14. Вокруг верхнего отверстия абажура наклеить яркую тесьму «ручеек» — ее волнистость скроет огрехи неровных стыков.

М.К. декупаж абажура.

Основа: лампа с керамическим основанием.
Материалы: лак акриловый глянцевый водный; клей-лак декупажный; кракелюрный лак Maimeri 688; масляные краски черная и умбра жженая; лак аэрозольный на синтетических смолах Maimeri; клей "Момент кристалл"; лен; пеньковая веревка; льняная бахрома; шелковый шнур; бусины.

1. Макет.
Сначала не без помощи супруга была создана выкройка абажура вот такой лампы:

В качестве исходных данных для создания коллажа были книжки.

Выбранные иллюстрации сканировались, в фш собирался коллаж из трех клиньев, который в итоге выглядел вот так:

Обратите внимание, что два крайних сектора - одинаковые.

Делала я так по двум причинам: чтобы совместить рисунок самого начала и конца абажура и чтобы был запасной экземпляр на случай, если придется что-то корректировать при совмещении 2-3 и 3-1 частей.

Распечатки при отслаивании немного тянутся, и все равно при приклеивании приходилось подрезать краешки у последнего сектора, чтобы он банально поместился и совместился с "соседями".

Тот факт, что придется подрезать, был учтен при составлении коллажа, и рисунок в стыке 3-1 делался не слишком детальным и подробным, чтобы можно было без потерь пожертвовать его краем.

Ставим метки, по которым будет делать вертикальные разрезы. Видите небольшие черточки по верхней и нижней дуге? Это и есть они.

2. Распечатка.
Каждый сектор, включая запасной, распечатывается на А4 фотолисте (1), лакируется (2), сушится. Затем ножницами вырезается полукруглый верх детали, а боковые разрезы - обойным ножом (3), чтобы разрез получится максимально ровным.

Замачиваю распечатки, отделяю верхний слой.
В последнее время я стала насовсем отделять верхний слой, т.е. чтобы в итоге в руках осталась полупрозрачная идеально гладкая с 2-х сторон пленка.

При приклеивании не пузырится, лучше сцепляется и ложится идеально гладко - это мои наблюдения. Правда, есть тут подводный камень: если не рассчитать силу при скатывании бумажного слоя, то можно получить белые "растяжки" на распечатке, и после этого ее можно только выбросить.

Но аккуратность и опыт дадут Вам прекрасный результат.
В данном случае отслоила насовсем вот почему: оставшаяся бумага уменьшит светонепроницаемость абажура, а если где-то бумажный слой отделится неравномерно, то на просвет будет все видно. Итак, скатываю всю бумагу и помню, что если где-то и останется малю-ю-юсенький катышек бумаги, то при подсвечивании его будет заметно.
Полученную пленочку приклеиваю на декупажный клей-лак (4).

Мажу абажур клеем, прикладываю и выравниваю распечатку, нижние краешки распечатки подкручиваю вниз и так же подклеиваю, закладывая в складочки.

Пленочка тонюсенькая, так что складочек Вы после просушки и не заметите.
Сушу ну просто очень на совесть: сутки 1 сектор, т.к. если наклеить их все сразу, а потом вдарить по ним феном, пусть и холодным, - края разъедутся, проверено!

Так что, опять же, терпение, оно будет вознаграждено аккуратным стыком деталей.

3. Кракелюры.
Для придания абажуру некоего "возраста" (вроде как ровесник сказок)))) делаю кракелюрную сеточку.

Использую состав Maimeri 688 (5), наношу его тонким-тонким и равномерным слоем, чтобы не было желтых пятен от "луж" лака (плюс толстые трещины на просвет дадут ощущение волосатого абажура, что есть фу и бр-р-р-р!), и феном сушу прохладным воздухом.

Цель - чтобы трещинки были малюсенькие, тоненькие, как паутинки.

Опять же на секунду вернусь к просушке: если абажур будет еще влажноватый, Вы рискуете просто не увидеть весь

Ваш кракелюр, он же с водой не дружит!
Затираю трещинки ватным диском с масляной краской, у меня была смесь черной и умбры жженой (6). Чистым ватным диском полирующими движениями снимаю излишки краски.

Затем на чистый ватный диск капаю капельку растительного масла и "ослабляю" краску в трещинах. Ну вот такая у меня задумка! Не идет сюда ярко выраженный, пусть и красивый, кракелюрный рисунок.

А вот чуточку - в самый раз!

Сушу до ощущения "сухости" при прикасании, сутки не выдерживала, т.к. масляных красок там получалось - говорить не о чем…

Вот такие трещинки получаются. На просвет, когда лампа включена, они практически не видны, и рисунок абажура не перебивается.

4. Закрепление абажура лаком.
Здесь все просто: беру глянцевый аэрозольный лак Maimeri 675 (7).

На самом деле, какой лак здесь использовать - глянцевый, матовый или полуматовый - дело вкуса, но нужен лак именно на синтетических смолах (в качестве отличительного признака - резкий запах и невозможность отмыть кисть водой), т.к. кракелюрный слой боится воды!

Аэрозольный брала, просто потому что у меня он в аэрозольной форме, другого пока нет)))))) В описании сказано, что этот лак не "монтируется" с масляными красками.

У меня прекрасно "смонтировался", не потрескался, в общем, ничего с ним не сделалось.

Может быть, потому, что красок, повторюсь, в трещинках очень мало. Наношу 2 слоя, не обильных, ведь задача этой лакировки - зафиксировать результат.

Между слоями 4 часа просушки.

Тщательно просушиваю последний слой, примерно сутки.


5. Оформление краев абажура.
Здесь все совсем просто. Шелковый шнур (8) приклеивается на клей "Момент кристалл" (9) по верху абажура. Наношу клей зубочисткой понемногу, прижимаю шнур, излишки клея сразу удаляю той же зубочисткой. Использую именно "Момент кристалл" потому, что данный клей высыхает не мгновенно, и если Вы ошиблись - есть возможность подкорректировать результат даже через минут 20!

низ абажура приклеивается сочетание шнура и льняной бахромы.

На пару часов кладу абажур на гладкую поверхность и расправляю бахрому, так она слегка зафиксируется и не будет висеть, а как бы продолжит силуэт абажура.

6. Оформление керамического основания лампы.
Золотой аэрозольной краской (10) крашу снаружи патрон и все прочие черные пластмассовые части.

Можно еле-еле касаясь мазнуть по еще не высохшей краске - получится потертость)))

Из льняной ткани, в рисунке которой просматриваются как бы заплаточки, шью мешочек, простой, прямоугольной формы, в боковом шве оставляю отверстие, в которое продеваю шнур с штепселем и выключателем. После закрываю отверстие потайными стежками.

На кусочек пеньковой веревки нанизываю красные бусинки-ягодки и получившимся пояском увязываю надетый на основание мешочек как раз под патроном.

Завязываю бантик и доформировываю красивые складки на мешочке.

7. Последние шаги.
Прикручиваю абажур, вставляю энергосберегающую лампочку (которая не греется) теплого, желтого света. Как мне показалось, с теплым светом лампа смотрится значительно лучше.

Всем известно, что декупажницы имеют особое пристрастие к вещам, уже не новым, которые можно переделать, отреставрировать, облагородить.

Вот и у моих свекров на чердаке нашелся подходящий кандидат – чуть-чуть треснувший абажур из оргстекла, который просто просил «Помоги мне! Я тоже хочу быть красивым!» Ну что ж сделать – пришлось забрать его с собой. Итак,

Мастер-класс по прямому и обратному декупажу абажура своими руками

Работа предстояла сложная – совместить прямой, обратный декупаж, сложный фон, причем все это в благородных коричнево-красных тонах.

Что мне понадобилось:

  1. Ацетон и вата
  2. Распечатки на кальке
  3. Ножницы
  4. Декупажный клей, лак
  5. Акриловые краски
  6. Трафарет и губка
  7. Мордан (клей для потали)
  8. Полиуритановый лак для потали
  9. Поталь в обрезках
  10. Ткань, чтобы скрыть провода

Сначала покажу, каким был абажур до декупажа. Здесь с одной стороны аэрозольная серебряная краска с каким-то набрызгом, с другой – оргстекло. Разбираем конструкцию, счищаем старую краску ацетоном (ох, самое трудное во всей работе).



Часть 1. Обратный декупаж абажура из оргстекла

1. Готовим распечатки. Розы будут внутри, чудесные гравюры Alice Mary Havers – снаружи. При этом я буду декорировать только внешнюю часть абажура, внутри оставлю оргстекло.

Вырезанные по контуру розы приклеиваю вразброс. Поскольку это обратный декупаж, то приклеиваю их лицом к абажуру.

2. Дальше буду делать узоры поталевой крошкой. Набираю на губку совсем немного клея для потали.

Прикладываю трафарет к абажуру в нужном месте.
Прочпокиваю губкой с клеем для потали через трафарет. Наношу очень тонкий слой клея, смотрю, чтобы он не затекал под трафарет, иначе рисунок будет нечетким, смазанным. Клей в жидком виде белый, при высыхании становится прозрачным и липким. Но я наношу его таким тонким слоем, что он у меня практически сразу высыхает и становится прозрачным и липким.
Кстати, трафарет нужно сразу же мыть!

Беру веерную кисть, набираю на нее поталевую крошку.

Накладываю поталь на то место, где у меня прочпокано клеем.

Аккуратно приглаживаю поталь, лишнее убираю. Получается узор, потому что поталь приклеилась только в том месте, где клей попал в трафаретные промежутки.

Обратите внимание! Мои распечатки сделаны на кальке. А ее не обязательно покрывать лаком при обратном декупаже, потому что она плотная и через нее белая краска не сможет просочиться на лицевую сторону.

3. Размешиваем на палитре нужные оттенки красок – будем делать сложный фон. Я смешивала цвета, которые уже есть на самих розах: бледно-розовый, оранжево-коричневый, темно-коричнево-красный, слоновую кость и др.

Прочпокиваем губкой эти цвета вокруг мотивов по принципу цветной дымки – коричневым вокруг коричневых краев, темно-зеленым вокруг темно-зеленых стеблей. При этом очень важно оставить промежутки между участками краски – они нам понадобятся.

5. И завершающим этапом для этой стороны прочпокиваем весь абажур слоновой костью. Тем самым мы высветляем мотивы, заполняем все оставшиеся промежутки и смягчаем дымку.

Хотите увидеть, что получилось? Потерпите немного:)

Часть 2. Прямой декупаж абажура из оргстекла.

6. Приклеиваем гравюры и оставшиеся фрагменты винтажной распечатки.

Смешиваем еще несколько оттенков краски – те, которые есть на гравюрах и те, которые были у нас на внутренней стороне (чтобы внешняя и внутренняя стороны не очень отличались друг от друга по оттенкам). Зачпокиваем фон вокруг фрагментов винтажной распечатки, везде в остальных местах, и только вокруг гравюр пока оставляем место: поскольку гравюры не имеют своего фона, а имеют четкие края, то их придется сливать с фоном по-другому, прочпокивания здесь будет мало.



Наша задача – сделать так, чтобы гравюры не казались вырванными из окружения, а были с ним в гармоничном единстве. Берем распушенную кисточку №5 и наносим краску вокруг гравюр мазками, пятнами, снизу темнее, сверху – по-разному, так, как это мог бы сделать художник.

Повторяем трафаретные поталевые рисунки, покрываем их полиуритановым лаком — чтобы поталь не окислялась.

Теперь абажур нужно покрыть большим количеством слоев лака, желательно самовыравнивающегося. Этим я займусь попозже, как только куплю такой лак. А пока нужно привести в соответствие остальные части абажура: покрасить пластмассу, предварительно ее обезжирив и покрыв лаком на неводной основе. А вот провод покрасить не получится, поэтому нужно спрятать его под ткань. Берем подходящую по цвету ткань и разводим те же цвета красок, что и для подрисовки.



Прокрашиваем ткань по всей длине, сшиваем ее в трубочку и надеваем на провод. Сверху и снизу фиксируем клеем. Этот абажур регулируется по высоте, поэтому трубочка из ткани по длине должна быть равна проводу в самом длинном положении. А когда провод находится в коротком положении, из трубочки получается гармошка.

Готовый абажур (осталось только покрыть лаком — слоями так 20):

И внутри…